Версия официального сайта для слабовидящих
Об институте
История развития института
Основная информация
Структура института
Обращение директора
Официальные документы
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Сведения об образовательной организации
Основные подразделения
Ученый совет
Администрация
Отдел технического контроля вычислительной техники и коммуникаций
Финансовый отдел
Отдел кадров
Отдел по формированию контингента студентов и дополнительного образования
Библиотека
Отдел научно-исследовательской и инновационной деятельности
Отдел по внеучебной работе
Учебно-методический отдел
Профсоюзный комитет
Эксплуатационно-технический отдел
Учебная деятельность
Учебно-методический совет
Образовательные стандарты
Образовательные программы, реализуемые в ТИ (ф) СВФУ в 2018-2019 уч.г.
Научно-исследовательская деятельность
Заместитель директора по научной работе
Научно-технический совет
Отдел научно-исследовательской и инновационной деятельности
Лаборатории
Ответственные по НИиИД структурных подразделений
Нормативные документы
Сборники и материалы конференций
Административно-хозяйственная деятельность
Заместитель директора по АХР
Эксплуатационно-технический отдел
Отдел технического контроля вычислительной техники и коммуникаций
Нормативные документы
Закупки все
Закупки
Закупки по программе развития ТИ (ф) СВФУ
Закупки для нужд института
Материально-ответственные сотрудники
Внеучебная и воспитательная деятельность
Заместитель директора по ВУР
Отдел по внеучебной работе
Общественные организации
Меры социальной поддержки
Размеры и условия предоставления социальной поддержки
Персональный состав комиссии
Программа развития по внеучебной работе
Советы психолога
Международное сотрудничество
Кафедры
Сотрудничество
Социально-бытовые условия
Студенческое общежитие
Наличие общежития и условия предоставления
Формирование оплаты за общежитие
Спортивные объекты
Общественное питание
Медицинский кабинет
Закупки
Закупки
Закупки по программе развития ТИ (ф) СВФУ
Закупки для нужд института
Новости ТИ (ф) СВФУ
Форум

Вход в вебинар

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Анонс событий

Телефоны приемной комиссии: 8 (41147) 47287, 89241608483, 89248660899

Приемная кампания 2018Прием документов с 20 ИЮНЯ!!!

Кафедра Педагогики и методики начального обучения

Педагогика и методика начального образования

Мамедова Лариса Викторовна 

Мамедова Лариса Викторовна - к.п.н., доцент
Зав. кафедрой «Педагогика и методика начального образования».

Адрес: РС (Я) г. Нерюнгри, ул.Ю-Якутская 25 (каб.504)
Телефон: 4-49-34 (вахта) доб. 1-26
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 
История кафедры(скрытый текст)

В числе первых пяти кафедр Нерюнгринского филиала была кафедра «Педагогика и методика начального обучения», которая в 1992 г. приступила к подготовке студентов по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Заведующей кафедрой была утверждена Анисия Иннокентьевна Петрова. «Прекрасный Человек, Специалист, Женщина», - так охарактеризовала ее одна из первых выпускниц кафедры Оксана Евгеньевна Фоменко. По воспоминаниям Татьяны Алексеевны Шамановой, ее поразил размах идей и планов на будущее. «Кафедры еще нет, а планов - громадье!». А.И. Петрова, совместно с преподавателями и студентами кафедры, принимала участие в различных семинарах и конференциях школ города. В рекламных целях широко использовала средства массовой информации, в частности газету «Индустрия Севера», на страницах которой знакомила общественность района с достижениями и проблемами не только кафедры, но и всего филиала. А.И. Петрова, как педагог-новатор, организовывала праздники, такие как «День Учителя», «День Победы», фестивали студенческого творчества, и неудивительно, что заложенные традиции живы до сих пор.
Дефицит учительских кадров заставил выпускникам кафедры давать дополнительно востребованные в городе специализации: «Учитель русского языка и литературы», «Социальный педагог», в связи с этим на кафедре появились специалисты-филологи, заложившие основы будущей специальности «Русская филология» - к.филол.н., доцент Любовь Геннадьевна Кихней. Стало также возможным заложить основу психологической службы (Елена Владимировна Пономарева).
При кафедре вот уже какой год действует учебно-научная лаборатория педагогики и психологии, где в 2010 г. под руководством Елены Владимировны Малыгаевой успешно трудились ведущие психологи: Ирина Жаповна Шахмалова, Виктория Алексеевна Иванова.
Из воспоминаний доцента кафедры ПиМНО Петра Васильевича Макарова:
«90-е годы - для кого-то «лихие», а для нас, сотрудников и студентов, были годами становления и расцвета. Новые люди, новые идеи, творческие успехи и свершения - вот в такую обстановку я окунулся 24 октября 1994 г., устроившись на работу в качестве старшего преподавателя кафедры ПиМНО под руководством к.п.н., несравненной Анисии Иннокентьевны Петровой. В институте царила атмосфера успеха и творчества, в этом, несомненно, большая заслуга наших руководителей: доцентов В.Н. Кононова, П.С. Максимова, профессоров А.В. Самохина и В.М. Никитина. Вообще, мне в жизни всегда везло на руководителей – как и многие сотрудники института, я вправе говорить: «Я тоже из гнезда Самохина!».
А наша кафедра ПиМНО? Она достойна сама отдельно восхищения, тот же здоровый психологический климат, рабочий настрой дали свои плоды - за столь короткое время мы полностью обеспечили педагогическими кадрами начального звена все школы региона и не только… И это большая заслуга всего нашего коллектива в лице Татьяны Алексеевны Шамановой, Надежды Леонидовны Зыряновой, Анатолия Афанасьевича Луковцева, Елены Григорьевны Карповой, Валентины Николаевны Дмитриевой, Натальи Александровны Еременко, Елены Владимировны Пономаревой, Ирины Ильиничны Николаевой, Ольги Тихоновны Рабинович и многих других.
…У нас на кафедре была создана, как и на филологическом отделении под руководством профессора Л.Г. Кихней, своя научная школа. Мы как бы «заразили» научной деятельностью педагогов образовательных учреждений города, многие из них скоро стали кандидатами наук (С.И. Блинков, Н.Е. Бубякина, А.Н. Лаврентьева и др.). В 1997 году А.И. Петрова передала руководство кафедрой мне…»
Петр Васильевич Макаров заведовал кафедрой ПиМНО с 1997 г. по 2002 г.
В 90-е гг. XX в. на кафедре ПиМНО плодотворно трудились Ольга Михайловна Борисова, Венера Петровна Марфусалова, Наталья Владимировна Зайцева, Борис Иннокентьевич Леханов и другие.
После недолгого руководства в 2003 - 2004 гг. Елены Григорьевны Карповой и Алексея Алексеевича Ремизова, кафедру возглавила к.филол.н., доцент Оксана Евгеньевна Фоменко, передавшая, после ухода на должность зам. директора МУО «Цент информационных технологий», свою эстафету в сентябре 2009 г. к.п.н., доценту Ларисе Викторовне Мамедовой.
С 2000-х гг. коллектив кафедры пополнился новыми специалистами: Лидия Александровна Полумискова - к.м.н., доцент, Юлия Владимировна Кобазова – к.психол.н., доцент, Виктория Сергеевна Новаковская, Сергей Георгиевич Карпов, Евгения Александровна Пушина, Яна Александровна Кардаш, к.п.н., доцент и другими.
В 1996 г. был осуществлен первый выпуск будущих специалистов в количестве 19 человек, четверо из которых получили диплом с отличием. С тех пор специалистов кафедры знают отлично в школах города, где они зарекомендовали себя только с хорошей стороны. Кафедра гордится своими выпускниками, ставшими не только учителями, но и преподавателями вузов и ссузов (А.А. Ремизов), руководителями управлений и отделов администраций города и района (Н.Н. Балуева (Угарова), директорами школ (В.В. Пятилетов), зам. министра (Паздников П.В.) и другие. Преподаватели и студенты принимают активное участие в общественных, культурных и спортивных мероприятиях не только района, но и всего Дальневосточного региона.
Профессия «педагог» всегда относилась к числу самых значимых, поскольку успех человека в ряде случаев определяется тем, с каким педагогом ему пришлось встретиться в начале своего жизненного пути. Педагогических специальностей много. И среди них особое место занимают учитель начальных классов, психолог. Именно педагогам выпала честь сопровождать ребенка в дошкольный и школьный период. Эта профессия очень сложна и требует от специалиста не только соответствующих психологических качеств, но и больших знаний из самых различных областей общественной жизни. Профессия психолога в России вслед за Западом с каждым годом набирает свою популярность. В настоящее время она является востребованной, так как студенты, оканчивающие данную специальность, направление, могут применить свои знания, умения и навыки не только в центрах психологической помощи, социальных организациях и в образовательных, воспитательных учреждениях, но и в других сферах деятельности: в специализированных государственных и частных медицинских учреждениях; в службах по подбору и отбору персонала, кадровых агентствах; в сфере научно-исследовательской деятельности; в бизнесе; в политике; в спорте; на различных предприятиях и фирмах в качестве специалистов по управлению персоналом, тренинг-менеджеров; в правоохранительных органах (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, управления внутренних дел); в МЧС, в службах спасения; в военных организациях и т.д. Например, в политической сфере психолог может работать в команде по продвижению кандидата в депутаты, мэра, Главы района, разрабатывая имидж клиента и оказывая помощь в стрессовых ситуациях в период предвыборной гонки и т.д.
Кафедра «Педагогика и методика начального обучения» ведет образовательную деятельность на протяжении 20 лет. Здесь обучают студентов по специальностям: «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и психология», «Дошкольная педагогика и психология». С 2011 г. осуществляется подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование», которое дает возможность выпускникам в дальнейшем реализовать себя в различных сферах деятельности, представленных выше.
Профессорско-преподавательским составом кафедры руководит кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Мамедова. Вместе с ней будущих учителей, психологов обучают профессиональным премудростям кандидаты наук, доценты: Т.А. Шаманова, Л.А. Полумискова, Е.В. Николаев, В.А. Иванова, Ю.В. Кобазова, П.В. Макаров, а также старшие преподаватели, которые являются аспирантами и соискателями: И.И. Николаева, В.С. Новаковская, И.Ж. Шахмалова, Е.А. Пушина и многие другие. К обучению студентов также привлекаются и кандидаты ученых степеней, доктора наук из СВФУ и других вузов России, а также ведущие специалисты учреждений города Нерюнгри: к.п.н., заместитель директора по УВР «Гимназия №1 г. Нерюнгри» Л.П. Виноградова; к.п.н., главный специалист по педагогике государственного бюджетного учреждения РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри» А.Н. Лаврентьева и другие.
Научно-исследовательская работа кафедры ПиМНО включает в себя фундаментальные и прикладные исследования, ориентированные на подготовку высококвалифицированных специалистов, и является неотъемлемой частью образовательной деятельности, направленной на повышение содержательной стороны учебных дисциплин и привлечение студентов к научно-исследовательской работе.
Кафедра планирует, организует и поддерживает постоянную связь с учебными заведениями, образовательными и социальными учреждениями, предприятиями в целях изучения их проблем научно–педагогического, психолого-педагогического характеров, обмена практическим и теоретическим опытом, выполнения совместных научных исследований и т.д., не только в пределах города, республики, но и за ее пределами. Сотрудники и студенты кафедры являются активными участниками различных научных мероприятий международного, всероссийского, республиканского, регионального, внутриинститутского уровней. Второй год подряд кафедра, благодаря совместной плодотворной работе преподавателей и студентов, занимает первое место по институту в области научно-исследовательской деятельности. Студенты кафедры являются победителями Всероссийских олимпиад в области педагогики и психологии, а студенческие программы, проекты выигрывают гранты и конкурсы на различных уровнях. Ежегодно выпускники кафедры участвуют во Всероссийском Открытом конкурсе дипломных работ, где занимают всегда почетные места.
Лучшие студенты по итогам учебного года направляются для прохождения практик, стажировок, курсов повышения квалификации за рубеж. Результаты научно-исследовательской деятельности кафедры внедряются в образовательный процесс образовательных учреждений г. Нерюнгри (МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри», МБО СОШ №15, МОУ СОШ №13 и др.). Исследования в области организации досуговой деятельности несовершеннолетних на дворовых площадках и в социальных учреждениях апробируются в рамках социального проекта «Наш двор», организованного при отделе социальной и молодежной политики районной администрации.
Кафедрой заключены договоры о творческом сотрудничестве с факультетом психологии ГОУ ВПО Новосибирского государственного педагогического университета и с Сибирским институтом современной практической психологии (г. Новосибирск), с кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления образованием Педагогического института «ФГАОУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова» (г. Якутск), с Амурским институтом железнодорожного транспорта (ф) ГОУ ВПО ДВГУПС (г. Свободный), с центром психологической помощи г. Нерюнгри, об организации и проведении совместной научно-исследовательской, научно-методической, научно-педагогической и психологической деятельности по проблемам, представляющим взаимный интерес сторон. Речь идет о взаимовыгодном использовании кадрового потенциала, организации сотрудничества в сфере новых образовательных, психолого-педагогических программ инновационного характера, обмене опытом по вопросам их применения и внедрения в практическую деятельность; о научно-методическом и научно-практическом сотрудничеств, о проведении совместных научных мероприятий и исследований. Аналогичный договор о сотрудничестве заключен с Золотинской средней школой-интернатом им. Г.М. Василевич (с. Иенгра) и образовательными, социальными учреждениями города Нерюнгри. Кафедра совместно с учреждениями города организует проведение научных мероприятий, в том числе написание научных работ в соавторстве; обеспечивает возможность научного сопровождения исследований обучающихся, педагогов, психологов данных учреждений в области педагогики и психологии; предоставляет возможность обучающимся и работникам учреждений участвовать в научных мероприятиях, проводимых кафедрой и институтом; рецензирует научно-исследовательские и творческие работы, подготовленные сотрудниками учреждений и воспитанниками; сотрудники кафедры регулярно участвуют в качестве экспертов, членов комиссий на семинарах, круглых столах, конференциях и других мероприятиях, проводимых образовательными, социальными учреждениями г. Нерюнгри.
Такая приближенность процесса обучения к научно-исследовательской деятельности и к практической работе положительно отражается на подготовке специалистов и в их дальнейшем трудоустройстве, что подтверждают отзывы организаций и сто процентное трудоустройство выпускников.
Сведения о заведующих кафедрой разных лет(скрытый текст)

1. Петрова Анисия Иннокентьевна. 1992- 1997
А.И. Петрова, совместно  с преподавателями и студентами кафедры, принимала участие в различных семинарах и конференциях  школ города. Анисия Иннокентьевна  как педагог-новатор, организовывала праздники, такие как «День учителя», «День Победы», фестивали студенческого творчества.
2. Макаров Петр Васильевич. 1997-2002
Из воспоминаний доцента кафедры ПиМНО Петра Васильевича: « 90-е годы для кого-то «лихие», а для нас, сотрудников и студентов, были годами становления и расцвета. Новые люди, новые идеи, творческие успехи и свершения. Наша кафедра достойна сама отдельно восхищения, тот же здоровый психологический климат рабочий настрой дали плоды- за столь  короткое время мы полностью обеспечили педагогическими кадрами начального звена все школы региона и не только…»
3.  После недолго руководства в 2003-2004 гг.  Елены  Григорьевны Карповой и  Алексея Алексеевича Ремизова, кафедру возглавила к. филол. н., доцент Оксана Евгеньевна Фоменко с 2004-2009 гг.
4. На сегодняшний день руководство кафедрой осуществляет Мамедова Лариса Викторовна, к.п.н., доцент, которая, совместно с преподавателями кафедры,  поставила перспективную задачу по подготовке бакалавров педагогического направления.
Положение о кафедре (скрытый текст)
Направления подготовки(скрытый текст)

На кафедре Педагогика и методика начального образования ведется обучение по следующим направлениям:
1. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; педагогическая в дошкольном образовании.
Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя сферы образования, здравоохранение, культуру.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
2. 44.03.01 «Педагогическое образование»
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая; исследовательская; культурно-просветительская.
Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя образование, социальную сферу, культуру.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Востребованность кадров экономикой региона(скрытый текст)

По данным ЦТиЗН г. Нерюнгри РС(Я) как в Нерюнгринском улусе, так и в отдаленных улусах РС (Я), указываются вакантные места на замещение должности педагога-психолога, учителя в образовательных учреждениях, воспитателе в дошкольных образовательных учреждениях, учителей начальных классов.
Востребованность в квалифицированных специалистах по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование» подтверждается современными требованиями, предъявляемыми к сотрудникам образовательных учреждений.
Уникальность направления подготовки(скрытый текст)

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профессия «психолог» появилась сравнительно недавно. Отсюда и множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Некоторые люди путают такие похожие по звучанию, но разные по значению профессии, как психиатр, психотерапевт и психолог. Поэтому следует сказать, что психиатр и психотерапевт – врачи, получившие диплом в медицинских учебных заведениях. А психолог получил свое образование по специальности «Психология», «Психолого-педагогическое образование» и врачом не является. Предмет его работы не психика человека, а его душевное состояние, внутренний мир. Психолог не лечит, в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию, как с самим собой, так и окружающими его людьми.
В рамках профессии «психолог» существуют разные специализации. В зависимости от той или иной специализации меняется и содержание труда, и области применения, и требования к знаниям и личности специалиста. Психолог может быть практиком, исследователем, преподавателем, прикладником. Остановимся подробнее на тонкостях профессиональной деятельности психолога.
Психолог-практик решает актуальные для человека и группы людей проблемы психологического развития и функционирования в определенных условиях. Работает с клиентами по вопросам выбора профессии, планирования карьеры, обучения и воспитания детей, личностного роста, решения семейных проблем и т.д. Чаще всего психолог-практик требуется в социально-психологические, медико-психологические центры, центры развития, центры психологического консультирования, центры профориентации, образовательные учреждения. Многие психологи ведут частную практику.
Содержание труда психолога-исследователя заключается в решении таких задач как понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического, обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением. Такие специалисты нужны в научно–исследовательских учреждениях академического и ведомственного подчинения, университетах.
Преподаватель психологии ориентирован на передачу профессиональных знаний, умений и навыков, трансляцию личного опыта и личностных смыслов, помогающие обучающему самоопределяться в мире профессиональных ценностей.
Психолог-прикладник применяет знания о психологических закономерностях для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений, инженерной, управленческой, общественной деятельности. Поэтому психолога-практика можно встретить в сферах производства, управления, массовой коммуникации, социальной сфере.
Для того чтобы быть успешным в своей сфере психолог должен иметь широкое академическое образование, исследовательские навыки, гибкость и остроту ума, развитые аналитические способности, высокие показатели устойчивости и концентрации внимания. Не менее важны и личностные качества, такие как наблюдательность, общительность, склонность к сотрудничеству, способность к сопереживанию, чуткость, вместе с тем эмоциональная устойчивость, готовность к овладению новыми знаниями.
Конечно же, на вышеуказанной классификации типология «психологов» не заканчивается. Сегодня вы можете услышать о таких психологах как нейропсихолог, патопсихолог, клинический психолог, семейный психолог, детский психолог, социальный психолог, педагог-психолог и др. Содержание их деятельности зависит о решаемых задач и используемых при этом средств.
Где же можно получить психологическое образование? На сегодняшний день практически во всех крупных образовательных учреждениях ведется подготовка специалистов психологического профиля. Не исключением является Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета в г.Нерюнгри. Кафедра «Педагогика и методика начального обучения» обучает студентов по специальностям «Педагогика и психология», «Дошкольная педагогика и психология». С 2011 г. осуществляется подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование», которое дает возможность выпускникам в дальнейшем реализовать себя в различных сферах деятельности психолога-практика и психолога-прикладника.
Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
Профессия учителя начальных классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность задачи педагога сложно переоценить - он закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка. Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу вопросов, возникающих в беспрерывно в головах детей. И каждое решение или ответ должны быть грамотными и стратегически правильными, ведь полученное в начальной школе знание используется человеком на протяжении всей его сознательной жизни.
Уникальность профессии учителя начальных классов заключается в совмещении сразу нескольких социальных статусов. Если попросить детей написать на тему профессия учитель начальных классов сочинение, они назовут ее не только педагогом, но и организатором, родителем, другом, хорошим помощником, психологом и даже справедливым судьей в многочисленных детских конфликтах.
Более того, учитель принимает активное участие в формировании коллектива, существующего пока только на бумаге. Формальная деятельность в рамках стандартной учебной нагрузки - это не про профессию учитель начальных классов. От социальной работы учителя зависит, насколько сильно сплотятся ребята, будут ли дружить и выстраивать гармоничные отношения друг с другом на протяжении всех лет своего обучения.
К важным личным качествам представителя этой профессии относятся:
• любовь к детям и желание о них заботиться;
• чуткость и внимание к детским потребностям;
• умение правильно оценивать и раскрывать детский потенциал;
• умение разрешать спорные ситуации, мирить детей в конфликтах;
• проявление упорства в своей работе;
• управление коллективом на основе демократических ценностей;
• позитивное отношение к профессии;
• толерантность и активная жизненная позиция.
Основные требования к профессии учитель начальных классов:
• выполнить официальные образовательные программы для учеников начальных классов;
• осуществить личностно ориентированный подход во взаимодействии с учениками, анализировать их индивидуальные качества, анализировать уровень их обученности.
• проектировать развитие личностных качеств школьников;
• помогать специалистам в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения или задержки в развитии.
• планировать уроки, внеклассные мероприятия, изучать и анализировать дидактические материалы, образовательные программы;
• проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам домашнего обучения и семейного воспитания ребенка.
Контингент обучающихся всех образовательных уровней(скрытый текст)

Очное отделение - 42 человека;
Заочное отделение - 49 человека.
Общее количество студентов - 91 человек

Методическая обеспеченность учебного процесса(скрытый текст)

На кафедре особое внимание уделяется разработке и комплектованию необходимого минимума учебно-методических материалов для обеспечения учебного процесса, а также учебных, производственных, преддипломных практик. За последние годы большая и целенаправленная работа ведется по планированию и организации выпуска учебно-методической литературы.
Основные образовательные программы обеспечены учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам ООП. Содержание каждой дисциплины представлено в локальной сети ТИ (ф) СВФУ.


Основными направлениями методической работы на кафедре являются:


- разработка и совершенствование учебно-методической документации;
- повышение педагогического мастерства преподавателей;
- совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов кафедры;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.
Одно из направлений работы кафедры    - это разработка учебно-методических комплексов дисциплин, которые представляют собой совокупность учебно-методических документов, необходимых и достаточных для качественного преподавания и изучения соответствующей учебной дисциплины, систему балльно-рейтинговой оценки знаний студентов.

В состав разработанных учебно-методических комплексов дисциплин входят:


- рабочая программа дисциплины со структурой содержания, графиком самостоятельной работы студентов, предусматривающим проведение текущего и итогового контроля освоения обучаемыми учебного материала модулей и дисциплины в целом;
- методическое обеспечение аудиторных занятий;
- методическое обеспечение контроля знаний студентов;
- методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
- методическое обеспечение практики;
- методическое обеспечение курсовых и выпускных квалифицикационных работ.

Обеспеченность основной учебной литературой дисциплин кафедры(скрытый текст)

На сегодняшний день образовательные программы 44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.01 – «Педагогическое образование» кафедры ПиМНО обеспечена необходимой учебной и научной литературой в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Реализация основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавра обеспечивается доступом каждого студента к библиотечному фонду и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием соответствующих методических пособий и рекомендаций по читаемым дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, выполнению курсовых и выпускных работ, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- материалами и т.д.
Литература находится в библиотеке института на учебном абонементе, а также в читальном зале, где студенты имеют доступ к электронным каталогам. Все субъекты образовательного процесса имеют свободный доступ к электронным ресурсам библиотеки ТИ (ф) ФГАОУ ВО СВФУ. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. На кафедре создан банк электронных версий учебников и учебных пособий по дисциплинам учебного плана, которыми студенты могут пользоваться в процессе самостоятельной учебной работы. Часть учебников для начальной школы и методических пособий и рекомендаций для студентов находится на кафедре (УЛК каб. 502, 504). Специалист по УМР кафедры помогает студентам в подборе литературы при подготовке к учебным занятиям и написании курсовых и дипломных работ. С учетом конкретных особенностей, связанных с направлением данной основной образовательной программы студенты имеют возможность работать в учебно-научной лаборатории педагогики и психологии, которая функционирует при кафедре педагогики и методики начального обучения с 20.03.06 г. (УЛК, каб. 510). Данная лаборатория оснащена компьютерами с выходом в Интернет и локальную сеть.

Информационно-программный материал кафедры ПиМНО включает в себя:
- психологический инструментарий ИМАТОН (Методика интегральной диагностики и коррекции профессионального стресса (ИДИКС), Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал», Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир», Цветовой тест Люшера (диагностика нервно-психического состояния);
- диагностический материал к практическим заданиям, учебной и производственным практикам;
- учебно-методический диагностический материал для курсовых работ, выпускной квалификационной работы;
- видеоматериалы для лекционных и практических занятий по профильным дисциплинам;
- тестовые материалы для контроля самостоятельного усвоения знаний студентами по дисциплинам профессионального цикла;
- программы и дневники учебных и производственных практик.
Преподаватели кафедры издают методические пособия и методические рекомендации к читаемым дисциплинам.
Таким образом, информационно-методическое обеспечение учебного процесса дисциплин кафедры ПиМНО соответствует критериям достаточности, доступности и своевременности источников учебной информации. Обеспеченность всех учебных дисциплин основной учебной литературой в целом соответствует требованиям ФГОС ВО.

Общее количество и остепененность ППС(скрытый текст)
Материально-техническая база кафедры(скрытый текст)

В образовательный процесс студентов каф. ПиМНО активно внедряют современные информационные и коммуникационные технологии; реализуются интерактивные формы обучения.
На кафедре имеется 4 ПК, 3 ноутбука, 2 интерактивные доски, копировальная техника, магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, мультимедийный комплекс. Учебная  лаборатория оснащена ноутбуком, копировальной техникой, магнитофоном, музыкальным центром. Компьютеры объединены локальной сетью. Есть доступ к сети Интернет. Действует система дистанционного обучения MOODLE. Имеется электронный вариант учебной, методической и научной литературы по блокам ОПД и ДПП (специалитет), профессионального цикла (бакалавриат). Учебная лаборатория располагает сертифицированными комплектами психодиагностического инструментария «Иматон» в количестве 27 методик, а также программным продуктом «Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир». В процессе образовательной деятельности задействованы компьютерные и лингафонный кабинеты, учебные и учебно-научные лаборатории, занятии по физической культуре проводятся в с/к «Олимп», «Богатырь», л/б «Снеговик».
Образовательный процесс обеспечен следующими техническими средствами:
1) лингафонный кабинет Sanako Lab 90 на 15 посадочных мест;
2) компьютерные кабинеты, оснащенные системными блоками Pentium-4 2000 А, мониторами 17 дюймов, SynkMaster 763 Mb на 20 посадочных мест;
3) мультимедийный кабинет, оснащенный проектором NEC Projector NP 40 G, экраном Projecta Slim Screen, ноутбуком Toshiba, ноутбуком HP Compaq;
4) 2 мультимедийных кабинета, оснащенных интерактивными досками PolyVision, ноутбуками NB Asus N5.
Имеются технические средства обучения (видео-двойка); 6 видеокассет, содержащих лицензионный учебный материал, программное обеспечение: ABBYY FineReader 11 Professional Edition, Microsoft Office 2010.
Материально-технические ресурсы базовых предприятий практик (образовательные учреждения) соответствуют требованиям реализации ООП направления подготовки 44.03.02 – «Психолого-педагогическое образование»  и позволяют реализовать программу производственных (педагогических) практик в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу специальности и подготовки специалистов.

Основные научные направления кафедры, выигранные российские и международные научные гранты(скрытый текст)

Основное научно-исследовательское направление кафедры - «Психолого-педагогическое сопровождение образования: личностный и институциональный аспект», планируется реализовываться через следующий план мероприятий на 2017-2018 уч.г.
1.Организация, проведение, публикация сборника материалов конференции: «IX региональная научно-практическая конференция школьников, студентов, педагогов и психологов «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса» (февраль 2018).
2.Деятельность ППС:

№ п/п Тематика научного исследования Исполнитель Мероприятие, форма участия (конференции, гранты, публикации) Сроки выполнения
1 Формирование духовно-нравственной культуры личности студентов в поликультурной образовательной среде. Николаева И.И.

1. Грант конкурса проектов 2018 года фундаментальных научных исследований. Фонд в КИАС РФФИ;

2. Публикации научных статей: «Международный журнал экспериментального образования», Фундаменталь-ные исследования», «Совре-менные наукоемкие техно-логии». РИНЦ, ВАК. СКОПУС

сентябрь 2017;

в течение всего 2017-18 уч. г
2 Нравственно-эстетическое воспитание школьников в поликультурной образовательной среде. Николаев Е.В., к.п.н.
  1. Грант конкурса проектов 2018 года фундаментальных научных исследований. Фонд в КИАС РФФИ;
  2. Публикации научных статей: «Международный журнал экспериментального образования», Фундаменталь-ные исследования», «Совре-менные наукоемкие техно-логии». РИНЦ. ВАК. СКОПУС
  3. IADCES ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРАНТ

2017 календарный год

сентябрь 2017;

в течение всего 2017-18 уч. г

Май. 2017
3 Историко-педагогический аспект развития высшего профессионального образования в Южно-Якутском регионе Мамедова Л.В., к.п.н. 1. Грант конкурса проектов 2018 года фундаментальных научных исследований. Фонд в КИАС РФФИ;
2. Публикации научных статей: «Международный журнал экспериментального образования», Фундаменталь-ные исследования», «Совре-менные наукоемкие техно-логии». РИНЦ. ВАК. СКОПУС
сентябрь 2017
в течение всего 2017-18 уч. г

За отчетный 2017-2018 учебный год преподавателями кафедры были опубликованы: 36 методические указания по читаемым дисциплинам, 17 статей, опубликованных в рецензируемых журналах (по перечню ВАК, РИНЦ), СКОПУС – 5 (2 в печати)..

Деловые партнеры кафедры(скрытый текст)

Кафедрой заключены договоры о творческом сотрудничестве, организации и проведении совместной научно-исследовательской, научно-методической, научно-педагогической и психологической деятельности по проблемам, представляющим взаимный интерес сторон с:
1. Факультетом психологии ГОУ ВПО Новосибирского государственного педагогического университета;
2. Сибирским институтом современной практической психологии (г. Новосибирск);
3. Кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления образованием Педагогического института «ФГАОУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова» (г. Якутск);
4. Амурским институтом железнодорожного транспорта (ф) ГОУ ВПО ДВГУПС (г. Свободный);
5. Центром психологической помощи г. Нерюнгри;
6.  «Золотинской средней школой-интернатом им. Г.М. Василевич» с. Иенгра;
7.  Образовательными, социальными учреждениями города Нерюнгри: Гимназия №1, ИТЛ №24, СОШ №№ 2, 17, 18, ДОУ «Звездочка», «Красная шапочка», «Классика», «Полянка» и др.
Научно-исследовательская работа(скрытый текст)

С 2012 года на кафедре ведут свою работу научные студенческие кружки «Психея» и «САМИ», участниками которых является более 50% студентов, обучающихся на кафедре. Руководителями кружков являются преподаватели кафедры, под руководством которых проведено порядка 30 научных исследований, с результатами которых студенты выступили на международных конференциях. Было опубликовано более 80 статей в трудах всероссийских и республиканских конференций.
Студенческие исследования направлены на изучение индивидуальных особенностей как детей разной возрастной категории, так и студентов, обучающихся в ТИ (ф) СВФУ.
С января 2010 года кафедра проводит работу по инициативной теме «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса» (Регистрационный номер: 03-11ПС 16.06.2010). Код ГРНТИ: 14.01.11 Современное состояние перспективы развития образования и педагогики. Научным руководителем являлся до 2011-2012 уч.года доцент кафедры Полумискова Л.А. В настоящее время данной темой руководит заведующий кафедрой, а ответственным исполнителем является к.п.н., доцент Николаев Е.В. Над темой работают 2 преподавателя и 2 соискателя. Основной целью инициативной темы является разработка модели системы образовательной деятельности в начальной школе, направленной на создание психолого-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка (на примере Южно-Якутского региона). В рамках данной темы ежегодно проводятся методические семинары, конференции, круглые столы на базе образовательных учреждений и кафедры педагогики и методики начального обучения. Также в рамках данной темы студенты выполняют и свои научно-исследовательские проекты.
В настоящее время по инициативной теме проведен: анализ нормативно-правовой базы РФ и РС (Я), что послужило основой для повышения нормативного и правового обеспечения методического и психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; анализ психолого-педагогической, методической, научной литературы по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в практической деятельности; санитарно-гигиенический анализ условий осуществления образовательного процесса в начальной школе; определены условия психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; составлены программы психолого-педагогических диагностик.
Полученные результаты по инициативной теме, ориентированные на максимальное содействие профессионально-личностного роста и развития студентов, с 2017-2018 учебного года внедрены в блоки учебных дисциплин («Инновационный подход к организации досуга детей», «Актуальные проблемы методики преподавания в начальном звене», «Основы научных исследований», «Психолого-педагогический практикум», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» и т.д.) специальностей 050708.65 - «Педагогика и методика начального образования», 050706.65 - «Педагогика и психология» и направления подготовки бакалавров 050600.62 «Психолого-педагогическое образование».
В 2013 году на кафедру было утверждено основное научно-исследовательское направление кафедры «Психолого-педагогическое сопровождение образования: личностный и институциональный аспект». Преподаватели кафедры отразили свои научные интересы в следующих научных темах:
1.«Формирование духовно-нравственной культуры личности студентов в поликультурной образовательной среде» - Николаева И.И.
2.«Нравственно-эстетическое воспитание школьников в поликультурной образовательной среде» - Николаев Е.В., к.п.н.
3.«Историко-педагогический аспект развития высшего профессионального образования в Южно-Якутском регионе» - Мамедова Л.В., к.п.н.
На кафедре работают два соискателя (Николаева И.И., Шахмалова И.Ж..).
На данный момент диссертационное исследование старшего преподавателя кафедры Николаевой И.И. на тему «Формирование духовно-нравственной культуры студента в условиях поликультурной образовательной среды» подошло к завершению. Ожидается защита кандидатской диссертации по теме исследования в четвертом квартале 2018 года.
Также намечается защита кандидатской диссертации Шахмаловой И.И.. старшего преподавателя кафедры на тему «Педагогическое сопровождение адаптации сельских студентов к образовательному процессу вуза» - июнь, 2018 г.
Педагоги кафедры являются активными участниками конкурсов и грантов российского, республиканского и районного уровня.
В 2017 году был подготовлен 1 коллективный проект для участия в конкурсах РФФИ (2017 г.) – Мамедова Л.В., Николаева И.И., Шахмалова И.Ж., Кобазова Ю.В., Николаев Е.В., Макаров П.В.);
Николаев Е.В. участвовал в международном гранте IADCES ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРАНТ 2017 календарный год, организатором которого выступает International Agency for the Development of Culture, Education and Science (IADCES).
Результативность участия ППС в конкурсах НТП, грантов и др.(скрытый текст)

Конкурс кандидатов на 15 государственных стипендий РС (Я) научным сотрудникам (кандидатам наук) по всем научным направлениям на 2011 год: Мамедова Л.В. Проект «Коррекционные аспекты воспитания как ценностный фактор развития личности» (60000 за год).
Разработанный под научным руководством Мамедовой Л.В. проект авторского коллектива сотрудников Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 55 «Полянка» г. Нерюнгри «Преемственность ДОУ и школы в условиях перехода на ФГТ и ФГОС», был поддержано членами экспертной комиссии, а образовательное учреждение получило статус экспериментальной площадки (2012 г.).
Преподаватели кафедры за анализируемый период стали более активно принимать участие в работе конференций различного уровня: международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских, районных и др. результаты работ преподавателей и студентов внедряются в образовательный процесс вуза, колледжа, общеобразовательных школ и дошкольных учреждений.
За прошедший период преподавателями кафедры были опубликованы 213 научных и научно-методических, учебно-методических работ, из них в рецензируемых изданиях ВАК- 6 статей, Scopus – 5 (2 в печати), РИНЦ-11, 29 статей в научной электронной библиотеке «eLibrary.ru».
Имея высокий научно-методический потенциал, педагоги кафедры активно стали распространять свой опыт среди педагогической общественности города в форме научно-практических конференций, семинаров и круглых столов и т.д..
Сотрудники кафедры на протяжении последних трех лет являются председателями, членами экспертных комиссий научных конференций, круглых столов и другого рода мероприятий, проводимых управлением образования или образовательными и социальными учреждениями города.
С 2012 года заведующая кафедрой включена в состав городской экспертной комиссии по закреплению за образовательными учреждениями статуса экспериментальной площадки.
В рамках декады кафедры с 2009-2010 учебного года и по настоящее время проходит городская олимпиада для школьников и студентов по педагогике и психологии. В 2010 году под руководством Мамедовой Л.В. был организован районный конкурс «Педагог-психолог – 2010» и кафедральная районная научно-практическая конференция для студентов, школьников и работников образования «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса», которая с 2011 года получила статус региональной. По результатам прошедших конференций опубликованы 8 сборников материалов научных работ студентов, школьников и работников образования.
Не менее важным направлением научно-методической деятельности преподавателей остается развитие научного потенциала студенчества. С этой целью на кафедре были организованы научные кружки для студентов «Психея», «САМИ». В рамках данного кружка студенты совместно с аспирантами и соискателями разрабатывают проекты по заявкам работодателей.
В 2017 году профессорско-преподавательский состав кафедры ПиМНО оформил заявку на Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований Фонда в КИАС РФФИ (Мамедова Л.В., Николаева И.И., Шахмалова И.Ж., Кобазова Ю.В., Николаев Е.В.).
Студенты кафедры принимают активное участие в международных, во всероссийских, региональных конференциях и конкурсах, где неоднократно являлись победителями.
Результативность участия студентов в олимпиадах, конкурсах, грантах(скрытый текст)

Результативность участия студентов кафедры ПиМНО в олимпиадах, конкурсах, грантах, НПК студенческих научных работ, включенных в учебный процесс ТИ (ф) ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К. Аммосова", по степеням (2016-17 гu.):
1. Баймухаметова В.Р.. (ППО-13). 18 Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященная 25-летию со дня образования Технического института (филиала) СВФУ - Диплом 1 степени;
2. Лацепов А.Н. (ППО-13). Ежегодная региональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса» - Диплом 2 степени;
3. Баймухаметова В.Р.. (ППО-13). 18 Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященная 25-летию со дня образования Технического института (филиала) СВФУ. - Диплом 2 степени
4. Денисова В.А. (ППО-14). Всероссийская научно-практическая конференция: «Моногорода - проблемы, опыт, перспективы развития». – Диплом;
5. Денисова В.А. (ППО_14). Всероссийская научно-практическаяконференция: «Молодежь и научно-технический прогресс в современном мире» - Диплом 2 степени.
6. Баянакова М.С. (ППО-14). XLVI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки» - Сертификат.
7. Васильева В.С. (ППО-13). 18 Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященная 25-летию со дня образования Технического института (филиала) СВФУ – 3 место;

Наши студенты являются постоянными участниками разного уровня научно-практических конференций, и их работы публикуются в сборниках этих научных трудов:
1. Шевченко К.В. Особенности формирования социального интеллекта младших школьников. МАТЕРИАЛЫ XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной 25-летию со дня образования Технического института (филиала) СВФУ. Секции 4-7.
2. Баймухаметова В.Р. Исследования влияния методов арт-терапии на формирование адекватной самооценки младших школьников. Сборник материалов 18 Всероссийской НПК студенетов, аспирантов и молодых ученых
3. Лацепов А.Н. Психолого-педагогическая программа диагностики уровня тревожности младших школьников и стилей семейного воспитания. Сборник материалов региональной НПК «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного пространства».
4. Мурсалова С. Анализ результатов психолого-педагогической работы по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста МАТЕРИАЛЫ XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной 25-летию со дня образования Технического института (филиала) СВФУ. Секции 4-7.
5. Денисова В.А. Анализ результатов констатирующего эксперимента по развитию высших психических функций у детей 3-4 лет. МАТЕРИАЛЫ XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной 25-летию со дня образования Технического института (филиала) СВФУ. Секции 4-7.
6. Мороз А. Диагностика уровня агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. Электронный научный журнал
7. Поминова А. Диагностика межличностных отношений в коллективе младших школьниковЭлектронный научный журнал
8. Мурсалова С. Анализ результатов итоговой опытно-экспериментальной работы по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста Сборник международной научно-практической конференции «Современные проблемы инновационного развития»
9. Простакишина К. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников. Сборник международной научно-практической конференции «Современные проблемы инновационного развития»
10. Новикова М. Сенсорное развитие детей раннего возраста Сборник международной научно-практической конференции «Современные проблемы инновационного развития».
11. Простакишина К. Результаты исследования констатирующего эксперимента коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Материалы IX Международной научно-практической конференции - Наука: прошлое, настоящее, будущее
12. Степенко В. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению уровня развития памяти у детей 5-6 лет. Сборник IX международной научно-практической конференции: Инновационные научные исследования: теория, методология, практика
13. Серая Т. Игротерапия как метод развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста. Материалы XXIV Студенческой заочной международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
14. Арбугина А. Методы и приемы развития одаренности детей старшего дошкольного возраста. Материалы XXIV Студенческой заочной международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
15. Черцова А.И. (Добрынина) Особенности психолого-педагогической работы в группах раннего развития «Вместе с мамой». Материалы XXIV Студенческой заочной международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Также наши студенты принимают активное участие в мероприятиях различного уровня и направленности:
1. 1 этап Всероссийские соревнования «Человеческий фактор – 2017» (февраль, 2017 г.) (командный диплом 1 место):
а) Поминова Анжеда Михайловна, ст. гр. ППО-14, диплом, 1 место
б) Мороз Анна Александровна, ст. гр. ППО-14, диплом, 1 место
в) Степенко Вера Андреевна, ст. г.р ППО-14, диплом, 1 место
2. 2 этап Всероссийские соревнования «Человеческий фактор – 2017» (г. Хабаровск) (13-18 марта 2017 г) (командное 3 место):
а) Поминова Анжеда Михайловна, ст. гр. ППО-14
б) Мороз Анна Александровна, ст. гр. ППО-14
в) Степенко Вера Андреевна, ст. г.р ППО-14
3. «Премия главы Нерюнгринского района молодым талантам, 2017» (30.03.2017 г) - Добрынина Алена Игоревна, лауреат в номинации «За высокие достижения в научно-техническом творчестве и учебно-исследовательской деятельности»
4. Открытая международная студенческая интернет-олимпиада по русскому языку:
- гр. БА-НО-16 (Ежова Е.А., Кондратюк О.С., Лебедева С.Ю., Федорович Ю.Г.)
- гр. БА-НО-17 (Гасымова Н.А., Мирзаянова Р.Р., Никитин Максим Евгеньевич., Саидов У.А., Кабардаева Д.В., Сотникова К.Е.)
5. Открытая международная студенческая интернет-олимпиада по истории: гр. БА-НО-17 (Богомолова Е.А., Саидов У.А.)

Культурная и спортивная жизнь(скрытый текст)

Студенты нашей кафедры постоянные участники культурно-массовых и мероприятий разной направленности: духовно - нравственной, эстетической, воспитательной, патриотической:
ОСЕНЬ
1. Квест для первокурсников «Тайны СВФУ» (01.09.2016) (БА-НО-16)
2. Встреча с кандидатом на пост главы Нерюнгринского района Дорогань А.Н. (07.09.2016) – БА-НО-16: Клочкова А.И., Ежова Е.А., Федорович Ю.Г., Черепанова А.Б., Лебедева С.Ю., Лях А.С., Кондратюк О.С.
3. Открытая международная студенческая Интернет-олимпиада по русскому языку (29.09.16) – Похилко А.А. (БА-ППО-15), Баянакова М.С., Денисова В.А., Сорокатый К.А. (ППО-14)
4. Встреча с проректором по международной деятельности (20.09.16) – БА-ППО-15
5. Беседа с мед.работником ТИ (ф) СВФУ «Вакцинация от гриппа» (21.09.16) – БА-НО-16, ППО-14
6. Кросс нации 2016 (24.09.16) – Клочкова А.И., Ежова Е.А., Федорович Ю.Г., Черепанова А.Б., Лебедева С.Ю., Лях А.С., Кондратюк О.С. (БА-НО-16)
7. День открытых дверей в С(К) НШ-ДС №3 (27.09.2016) – БА-ППО-15, ППО-14, ППО-13
8. 7.10.16 Отчетно-выборная конференция – Арбугина А.П., Серая Т.Л., Степенко В.А. (ППО-14)
9. 21.10.16 Посвящение в студенты – БА-НО-16, Похилко А.А., Прокопенко Т.А., Охлопкова И.И., Крашенинникова П.А. (БА-ППО-15), Арбугина А.П., Серая Т.Л., Степенко В.А., Мороз А.А., Баянакова М.С., Денисова В.А., Мымрикова К.М., Поминова А.М., Черцова А.И., Шпиняк Е.С. (ППО-14), Баймухаметова В.Р., Мурсалова С.Т., Романова А.А. (ППО-13)
10. 28.10.16 «Мы будущее Нерюнгринского района» - Клочкова А.И., Ежова Е.А., Черепанова А.Б., Омарова Г.Ш., Лебедева С.Ю., Лях А.С. (БА-НО-16), Серая Т.Л., Степенко В.А., Сорокатый К.А., Шпиняк Е.С., Арбугина А.П. (ППО-14)
11. 02.11.16 встреча с представителем наркоконтроля – БА-НО-16, БА-ППО-15, ППО-14)
12. 8.11.16 Конкурс «Лучший практикант ТИ (ф) СВФУ» - Денисова В.А. (ППО-14)
13. 10.11.16 встреча с представителем ГИБДД – БА-НО-16
14. 24.11.16 встреча с представителем пенсионного фонда РФ - Арбугина А.П., Баянакова М.С., Денисова В.А., Мороз А.А., Мымрикова К.М., Поминова А.М., Серая Т.Л., Степенко В.А., Черцова А.И., Шпиняк Е.С. (ППО-14), Баймухаметова В.Р., Мурсалова С.Т., Романова А.А., Коваленко М.С., Шевченко К.В. (ППО-13)
15. 25.11.16 Республиканская конференция, посвященной 120-летию Выготского Л.С. «Субъективация образовательной деятельности обучающихся в условиях современного образования» - ППО-14
16. 3.12.16 проведение мастер-классов в рамках международного дня инвалидов на фестивале неограниченных возможностей «Смотри на меня, как на равного» - Черцова А.И. (ППО-14)
17. Терминологический опрос в режиме быстрого интервью «Психология – это…» (21.11.16) – Клочкова А.И., Лебедева С.Ю., Ежова Е.А., Федорович Ю.Г. (БА-НО-16); Коваленко М.С., Баймухаметова В.Р., Мурсалова С.Т. (ППО-13); Поминова А.М., Арбугина А.П., Баянакова М.С., Денисова В.А., Мороз А.А., Мымрикова К.М., Серая Т.Л., Степенко В.А., Черцова А.И., Шпиняк Е.С. (ППО-14); Похилко А.А., Охлопкова И.И., Гагаркина Ю.Н., Крашенинникова П.А. (БА-ППО-15)
18. Экспресс-тест личности по предпочтению геометрических фигур (21.11.16) - Клочкова А.И., Лебедева С.Ю., Ежова Е.А., Федорович Ю.Г., Черепанова А.Б., Лях А.С., Омарова Г.Ш., Кондратюк О.С. (БА-НО-16); Коваленко М.С., Баймухаметова В.Р., Мурсалова С.Т., Шевченко К.В., Романова А.А. (ППО-13); Поминова А.М., Арбугина А.П., Баянакова М.С., Денисова В.А., Мороз А.А., Мымрикова К.М., Серая Т.Л., Степенко В.А., Черцова А.И., Шпиняк Е.С. (ППО-14); Похилко А.А., Охлопкова И.И., Гагаркина Ю.Н., Крашенинникова П.А., Степанова Д.Е. (БА-ППО-15)
19. Тест-пожелание «И хорошее настроение…» (22.11.16) - Клочкова А.И., Лебедева С.Ю., Ежова Е.А., Федорович Ю.Г., Черепанова А.Б., Лях А.С., Омарова Г.Ш., Кондратюк О.С. (БА-НО-16); Коваленко М.С., Баймухаметова В.Р., Мурсалова С.Т., Шевченко К.В., Романова А.А. (ППО-13); Поминова А.М., Арбугина А.П., Баянакова М.С., Денисова В.А., Мороз А.А., Мымрикова К.М., Серая Т.Л., Степенко В.А., Черцова А.И., Шпиняк Е.С. (ППО-14); Похилко А.А., Охлопкова И.И., Гагаркина Ю.Н., Крашенинникова П.А., Степанова Д.Е. (БА-ППО-15)
20. Мини-тренинг для студентов и преподавателей «Я не знаю как сказать… Пойми меня!» (23.11.16) - Клочкова А.И., Лебедева С.Ю., Ежова Е.А., Федорович Ю.Г., Черепанова А.Б., Лях А.С., Омарова Г.Ш., Кондратюк О.С. (БА-НО-16); Коваленко М.С., Баймухаметова В.Р., Мурсалова С.Т., Шевченко К.В., Романова А.А. (ППО-13); Поминова А.М., Арбугина А.П., Баянакова М.С., Денисова В.А., Мороз А.А., Мымрикова К.М., Серая Т.Л., Степенко В.А., Черцова А.И., Шпиняк Е.С. (ППО-14); Похилко А.А., Охлопкова И.И., Гагаркина Ю.Н., Крашенинникова П.А., Степанова Д.Е., Аскеров А.М. (БА-ППО-15)
21. Популярная психология «Разрушители мифов» (24.11.16) - Клочкова А.И., Лебедева С.Ю., Ежова Е.А., Федорович Ю.Г., Черепанова А.Б., Лях А.С., Омарова Г.Ш., Кондратюк О.С. (БА-НО-16); Коваленко М.С., Баймухаметова В.Р., Мурсалова С.Т., Шевченко К.В., Романова А.А. (ППО-13); Поминова А.М., Арбугина А.П., Баянакова М.С., Денисова В.А., Мороз А.А., Мымрикова К.М., Серая Т.Л., Степенко В.А., Черцова А.И., Шпиняк Е.С. (ППО-14); Похилко А.А., Охлопкова И.И., Гагаркина Ю.Н., Крашенинникова П.А., Степанова Д.Е., Аскеров А.М. (БА-ППО-15)
22. 03.12.16 «Рождественские чтения» - Степенко В.А., Мороз А.А., Арбугина А.П., Серая Т.Л., Мымрикова К.М. (ППО-14)
23. 26.11.16 «Семья года 2016» - Черепанова А.Б., Лях А.С., Клочкова А.И., Лебедева С.Ю., Ежова Е.А. (БА-НО-16)
ВЕСНА
24. Республиканские соревнования по северному многоборью, г.Нерюнгри (17-19.02.2017) – Мурсалова С.Т. (1 место) (ППО-13)
25. Масленица (26.02.17 г.) – Арбугина А.П., Баянакова М.С., Денисова В.А., Мороз А.А., Мымрикова К.М., Добрынина А.И., Степенко В.А., Поминова А.М., Шпиняк Е.С. (ППО-14); Охлопкова И.И., Крашенинникова П.А. (БА-ППО-15); Баймухаметова В.Р., Мурсалова С.Т., Янке В.А., Коваленко М.С. (ППО-13); Клочкова А.И., Черепанова А.Б., Лях А.С., Лебедева С.Ю., Ежова Е.А., Омарова Г.Ш. (БА-НО-16)
26. Бал молодёжи "Назад в будущее молодежи" (15.02.2017 г.) – Степенко В.А. (ППО-14)
27. 1 этап Всероссийские соревнования «Человеческий фактор – 2017» (февраль, 2017 г.) – Поминова А.М., Мороз А.А., Степенко В.А. (ППО-14)
28. 2 этап Всероссийские соревнования «Человеческий фактор – 2017» (г. Хабаровск) (13-18 марта 2017 г.) - Поминова А.М., Мороз А.А., Степенко В.А. (3 место) (ППО-14)
29. Чемпионат и Первенство Республики Саха (Якутия) по северному многоборью (5-9 марта 2017 г.) - Мурсалова С.Т. (1 место в метании тынзяна на хорей) (ППО-13)
30. Чемпионат и Первенство Республики Саха (Якутия) по северному многоборью (5-9 марта 2017 г.) - Мурсалова С.Т. (2 место в метании спортивного топора) (ППО-13)
31. Чемпионат и Первенство Республики Саха (Якутия) по северному многоборью (5-9 марта 2017 г.) - Мурсалова С.Т. (3 место в сумме многоборья) (ППО-13)
32. КВН «Весенний кубок» (19.03.17 г.) – Арбугина А.П., Мымрикова К.М., Шпиняк Е.С. (ППО-14); Коваленко М.С., Васильева В.С. (ППО-13); Клочкова А.И., Лях А.С., Черепанова А.Б. (БА-НО-16)
33. 17.03.17 г. городская библиотека – группа ППО-14
34. Соревнования по волейболу среди девушек в рамках XXV Спартакиады студентов Технического института (23-24 марта 2017 г.) – Баянакова М.С., Поминова А.М., Мороз А.А. (ППО-14); Охопкова И.И. (БА-ППО-15); Мурсалова С.Т. (ППО-13); Омарова Г.Ш. (БА-НО-16)
35. «Премия главы Нерюнгринского района молодым талантам, 2017» (30.03.17 г.) – Арбугина А.П., Добрынина А.И., Серая Т.Л., Степенко В.А. (ППО-14)
36. XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, с международным участием, посвященной 25-летию со дня образования Технического института (филиала) СВФУ (31.03-01.04 2017 г.) – группа ППО-14, группа БА-НО-16
37. КВН «Кубок юбилеев» (31.03.17 г.) – Степенко В.А., Добрынина А.И., Мороз А.А., Поминова А.М. (ППО-14); Келехсаев А.В., Охлопкова И.И. (БА-ППО-15); Баймухаметова В.Р., Мурсалова С.Т. (ППО-13); Лебедева С.Ю., Ежова Е.А., Федорович Ю.Г. (БА-НО-16)
38. Меридиан (02.04.17 г.) – Арбугина А.П., Степенко В.А., Серая Т.Л. (ППО-14)
39. Благотворительный концерт-ярмарка «преображение начни с себя» в поддержку маленькой нерюнгринки Софии Вербинской (08.04.17 г.) – Денисова В.А., Добрынина А.И. (ППО-14); Похилко А.А. (БА-ППО-15); Простакишина К.А., Васильева В.С. (ППО-13); Клочкова А.И., Лях А.С. (БА-НО-16)
40. Флэш-моб, посвященный великому празднику светлой Пасхи (16.04.17 г.) – Арбугина А.П., Поминова А.М., Серая Т.Л., Сорокатый К.А. (ППО-14); Охлопкова И.И. (БА-ППО-15); Мурсалова С.Т. (ППО-13); Лях А.С., Черепанова А.Б. (БА-НО-16)
41. Всероссийский тест по истории Великой Отечественной Войны в СВФУ (22.04.17 г.) – группа ППО-14 (10 чел.); группа ППО-13 (9 чел.); Клочкова А.И. (БА-НО-16)
42. Московский пасхальный фестиваль (28.04.17) – Лях А.С., Черепанова А.Б., Клочкова А.И., Лебедева С.Ю. (БА-НО-16)
43. Концерт «Молодая весна» (01.05.17) – Добрынина А.И., Мымрикова К.М., Поминова А.М., Арбугина А.П., Мороз А.А., Шпиняк Е.С., Некрасова М.В. (ППО-14); Охлопкова И.И., Похилко А.А. (БА-ППО-15); Мурсалова С.Т., Баймухаметова В.Р. (ППО-13); Лях А.С., Черепанова А.Б., Клочкова А.И., Лебедева С.Ю., Ежова Е.А. (БА-НО-16)
44. Закрытие международного турнира по хоккею «Добрый лед в Якутии» (02.05.17 г.) – группа ППО-14 (11 чел.)
45. Акция «Свеча памяти» (07.05.17) – Степенко В.А., Мымрикова К.М., Мороз А.А., Денисова В.А., Арбугина А.П., Поминова А.М. (ППО-14); Крашенинникова П.А., Охлопкова И.И. (БА-ППО-15); Коваленко М.С., Мурсалова С.Т., Баймухаметова В.Р., Васильева В.С. (ППО-13); Лях А.С., Черепанова А.Б., Клочкова А.И., Лебедева С.Ю., Ежова Е.А., Омарова Г.Ш. (БА-НО-16)
46. Митинг, посвященный 72 годовщине ВОВ (09.05.16) – Арбугина А.П., Степенко В.А., Серая Т.Л. (ППО-14); Охлопкова И.И. (БА-ППО-15); Васильева В.С., Простакишина К.А., Новикова М.В. (ППО-13); Черепанова А.Б., Лях А.С. (БА-НО-16)
47. Праздничный концерт в честь ВОВ (09.05.16) – Степенко В.А., Арбугина А.П., Серая Т.Л. (ППО-14); Охлопкова И.И. (БА-ППО-15); Васильева В.С., Простакишина К.А., Новикова М.В. (ППО-13); Клочкова А.И., Лебедева С.Ю. (БА-НО-16)
48. Легкоатлетическая эстафета, посвящённая 9 мая (09.05.17) – Шпиняк Е.С. (1 место) (ППО-14); Мурсалова С.Т. (1 место) (ППО-13)

Результативность внеучебной деятельности
Сведения о результативности в учебно-воспитательной деятельности и поощрения (фестивали, конкурсы, смотры, олимпиады, спортивные соревнования различного уровня)
ОСЕНЬ
1. Кросс нации 2016 (24.09.16) – Клочкова А.И., Ежова Е.А., Федорович Ю.Г., Черепанова А.Б., Лебедева С.Ю., Лях А.С., Кондратюк О.С. (БА-НО-16)
2. Всероссийский день бега «Кросс нации - 2016» в Нерюнгринском районе, г. Нерюнгри – Мурсалова С.Т. (3 место) (ППО-13)
3. Соревнования по настольному теннису в зачет ХХIII Спартакиады студентов ТИ (ф) СВФУ - 2016, личное первенство среди девушек – Мурсалова С.Т. (3 место, грамота, медаль) (ППО-13)
4. Соревнования по настольному теннису в зачет ХХIII Спартакиады студентов ТИ (ф) СВФУ - 2016 среди учебных групп – Мурсалова С.Т., Шевченко К.В. (4 место, грамота, медаль) (ППО-13)
ВЕСНА
5. Республиканские соревнования по северному многоборью, г.Нерюнгри (17-19.02.2017) – Мурсалова С.Т. (1 место) (ППО-13)
6. Чемпионат и Первенство Республики Саха (Якутия) по северному многоборью (5-9 марта 2017 г.) - Мурсалова С.Т. (1 место в метании тынзяна на хорей) (ППО-13)
7. Чемпионат и Первенство Республики Саха (Якутия) по северному многоборью (5-9 марта 2017 г.) - Мурсалова С.Т. (2 место в метании спортивного топора) (ППО-13)
8. Чемпионат и Первенство Республики Саха (Якутия) по северному многоборью (5-9 марта 2017 г.) - Мурсалова С.Т. (3 место в сумме многоборья) (ППО-13)
9. Соревнования по волейболу среди девушек в рамках XXV Спартакиады студентов Технического института (23-24 марта 2017 г.) – Мурсалова С.Т. (ППО-13); Омарова Г.Ш. (БА-НО-16); Баянакова М.С., Поминова А.М., Мороз А.А. (ППО-14); Охопкова И.И. (БА-ППО-15)
10. Легкоатлетическая эстафета, посвящённая 9 мая (09.05.17) – Мурсалова С.Т. (1 место) (ППО-13); Шпиняк Е.С. (1 место) (ППО-14)

Утвержденные платные услуги кафедры(скрытый текст)

Прейскурант цен на оказание платных услуг по переподготовке, предоставляемых кафедрой ПиМНО ТИ (ф) СВФУ на 2017-2018 гг.

Название курсов  количество часов  стоимость
(группа до 10 чел.) 
стоимость
(группа от 10 чел и выше) 
 1.  Педагогика  500  27 000  20 000
 2.  Психология  500  27 000  20 000
 3.  Коррекционная педагогика  500  27 000  20 000
 4.  Олигофренопедагогика и логопедия  640  35 000  32 000
 5.  Инклюзивное образование  500  27 000  20 000
 6.  Педагог дополнительного образования детей  300  27 000  20 000
 7.  Учитель начальных классов  720  32 000  30 000
8. Педагог дошкольного образования 350 25 000 20 000
9. Менеджмент в образовании 600 32 000 30 000