Хода Людмила Дмитриевна - Почтовый адрес: г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, 25, с/к «Олимп», кабинет 29, 34, |
Скачать
Кафедра общеобразовательных дисциплин была образована с 1 апреля 2016 года, является основным самостоятельным учебно-научным структурным подразделением института, осуществляющим учебную, учебно-методическую, научную и воспитательную работу, имеет статус обеспечивающей. Кафедра отвечает за преподавание дисциплин гуманитарного и естественно-научного циклов по направлениям подготовки и специальностям обучения студентов. Кафедра осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями университета, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями/ физическими лицами.
В состав кафедры структурным подразделением входит студенческий футбольный клуб.
Кафедра имеет в своем составе спортивные комплексы «Олимп», «Богатырь», лыжную базу «Снеговик».
В составе кафедры действуют:
учебные лаборатории:
- «Лаборатория механики и молекулярной физики»;
- «Лаборатория электричества и магнетизма»;
- «Лаборатория химии».
Основной целью кафедры является содействие в подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов и бакалавров в соответствии с закрепленными за кафедрой дисциплинами.
1. Организация и проведение учебного процесса, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы.
2. Создание условий для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающих успешность будущей профессиональной деятельности.
3. Совершенствование методики преподавания курируемых кафедрой дисциплин с использованием инновационных и информационных технологий и качества естественнонаучного образования студентов.
4. Организация и проведение фундаментальных и актуальных прикладных научных исследований, привлечение студентов к научной деятельности.
5. Участие в осуществлении коммерческой деятельности, приносящей доход.
6. Участие в развитии и расширении взаимовыгодного сотрудничества Института с заинтересованными российскими и зарубежными вузами, предприятиями и организациями по направлению деятельности кафедры.
Приоритетные направления деятельности кафедры, призванные решить вышеперечисленные задачи:
1) учебная;
2) учебно-методическая;
3) научно-исследовательская;
4) инновационная;
5) внеучебная;
6) кадровая политика;
7) международная;
8) профориентационная и маркетинговая;
9) развитие, модернизация и укрепление материально-технической базы;
10) оказание платных образовательных услуг.
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- совершенствует содержание и обеспечивает качество обучения студентов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;
- обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания (в том числе чтения лекций как ведущей формы обучения), организацию практических, семинарских, лабораторных, индивидуальных, самостоятельных занятий, широкое использование в учебном процессе современного оборудования и информационных технологий;
- устанавливает творческие связи с кафедрами других вузов; проводит работу по расширению и укреплению связей с предприятиями, организациями в целях совершенствования содержания и обеспечения качества естественнонаучного и общетехнического образования.
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- непрерывно совершенствует качество методического обеспечения образовательного процесса по курируемым кафедрой дисциплинам;
- осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных занятий: разработку учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, наглядных пособий, компьютерных программ и других учебно-методических материалов.
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- организует научную деятельность по профилю кафедры: фундаментальные, поисковые, методические, педагогические и прикладные научные исследования, являющиеся неотъемлемой составной частью обучения и подготовки специалистов и бакалавров;
- организует участие сотрудников кафедры, студентов и временных творческих коллективов в конкурсах научно-технических программ и грантов, осуществляет необходимое руководство;
- создает условия и обеспечивает выполнение госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ;
- расширяет и укрепляет связи с научными, научно-исследовательскими организациями, образовательными учреждениями, производственными структурами и предприятиями на основе заключения договоров о сотрудничестве в области научно-исследовательской деятельности кафедры.
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- обсуждает, дает заключение и рекомендации по инновационным проектам об опубликовании их результатов, содействует в регистрации прав на интеллектуальную собственность;
- устанавливает связи с учебными учреждениями, научно-исследовательскими институтами и другими организациями в целях разработки и апробации инновационных проектов.
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- организует ежегодные Спартакиады студентов института и Спартакиады Первокурсников, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия институтского и районного уровня;
- привлекает студентов к участию в студенческом спортивном самоуправлении посредством организации спортактива института.
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- обсуждает кандидатуры для конкурсного отбора на должности ППС кафедры; ходатайствует о представлении сотрудников кафедры к присвоению ученых званий и присуждению почетных званий и наград;
- осуществляет работу по повышению квалификации сотрудников кафедры.
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- организует работу по установлению и укреплению связей с предприятиями и учреждениями с целью создания и эффективного развития материально-технической базы учебного, научно-исследовательского и воспитательного процессов;
- создание долгосрочного и взаимовыгодного партнерства с ведущими институтами академического и делового сообществ.
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- содействует участию в научных мероприятиях международного уровня сотрудников кафедры и студентов института;
- устанавливает творческие связи с зарубежными вузами; проводит работу по расширению и укреплению связей в целях совершенствования содержания и обеспечения качества образования, научно-исследовательской и инновационной деятельности.
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- участвует в комплектовании, оснащении учебного и научно-исследовательского воспитательного и оздоровительного процессов современным материально-техническим оборудованием, позволяющим выполнить требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;
- организует эффективное использование учебно-лабораторной и спортивной базы кафедры.
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- обновление и расширение перечня предоставляемых образовательных и спортивно-оздоровительных услуг с учетом спроса населения.
Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры за 2014-2016 гг.
1. Хода Л.Д. Текущая оценка формирования общекультурных компетенций в рамках дисциплины «Физическая культура» ФГОС направлений бакалавриата // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. - №1. – С. 51-53.
2. Хода Л.Д., Шелепень В.Н. Функционально-динамические факторы успешности соревновательной деятельности футболистов высшей квалификации // Теория и практика физической культуры. – 2014. - №11. – С. 72-76
3. Хода Л.Д., Шелепень В.Н. Функционально-динамические факторы успешности соревновательной деятельности спортсменов высшей квалификации // III Всероссийская научная интернет-конференция с международным участием «Спорт и здоровье. Новые подходы и перспективы»: материалы конф. (Казань, 13 ноября 2014г.). /Сервис виртуальных конференций Pax Grid; сост. Синяев Д.Н.- Казань : ИП Синяев Д.Н., 2014. – С. 66-73. – ISBN 978-5-906217-68-4.
4. Прокопенко Л.А. Особенности использования исследовательского метода в практике преподавания по дисциплине «Физическая культура» в вузе // Сборник научных трудов Международной заочной научно-практической конференции «Наука и образование в ХХI веке».- Россия, г. Тамбов (31 октября 2014 г.).- 2014. - Ч. 10.- С. 113-114.
5. Zaitseva N.V., Pogulyaeva I.A. Chromatographic analysis of chemical composition of the genus Rhododendron plants growing on the mountain of Evota (South Yakutia) // Journal of Chemistry and Chemical Engineering. – 2014. – vol. 8. – # 5. – P. 516-525.
6. Хода Л.Д. Формирование общекультурной компетенции в рамках дисциплины «Физическая культура» технических направлений бакалавриата // Общество в контексте социокультурных трансформаций: сборник материалов международной научно-практической конференции. Биробиджан, 19 декабря 2014 г. / под. общ. ред. Л. Г. Невеличко. - Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2015. - 164 с. ISBN 978-5-8170-0232-4
7. Хода Л.Д., Кравец В.В. Подготовка учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура» // Теория и практика физической культуры. – 2015. - №6. – С. 54 http://www.teoriya.ru/ru/node/2926
8. Хода Л.Д. Педагогические технологии в формировании общекультурной компетенции дисциплины «Физическая культура» технических направлений бакалавриата // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований" №5 2015, стр. 141-143 http://www.rae.ru/upfs/pdf/2015/5-1/6783.pdf
9. Хода Л.Д. Содержание учебной работы дисциплины «Физическая культура» студентов 1 курса гуманитарного направления в рамках нового образовательного стандарта высшего образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - №11. – С. 756-758.
10. Хода Л.Д. Анализ формирования знаний студентов 1 курса гуманитарного направления в рамках дисциплины «Физическая культура» // «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований». - 2015. - №12. – С. 915-916.
11. Прокопенко Л.А. Актуальные вопросы здорового образа жизни в исследовательской деятельности студентов ТИ (ф) СВФУ // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 17 частях. – Тамбов: изд-во Консалтинговая компания Юком, 2015. – Часть 1. - С.108-109.
12. Прокопенко Л.А. К вопросу об объективной самооценке здоровья и здорового образа жизни студентов вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 12. – Ч. 1. - С. 174-175.
13. Прокопенко Л.А. Становление и развитие студенческой науки в рамках дисциплины «Физическая культура» // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12. – Ч. 5. – С. 619-622.
14. Погуляева И.А. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Химия» (разделы «Общая химия», «Химия элементов», «Основы органической химии»): Сборник тестовых заданий / И.А. Погуляева. – Нерюнгри: Издательство ТИ (ф) СВФУ, 2015. – 8,5 п.л.
15. Хода Л.Д., Шелепень В.Н. Хроно- и биосоциальные особенности развития мирового футбола // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. № 3 (133). – С. 249-255. DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2016.03.133.p249-255
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/8810
16. Хода Л.Д., Кравец В.В. Модуль «Легкая атлетика» в подготовке участников Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.- М.: Академия естествознания. – 2016. № 7, ч. 3, - с. 484-487, ИФ РИНЦ - 0,764,
http://www.applied-research.ru/pdf/2016/2016_7_3.pdf
17. Хода Л.Д. Содержание курсовой подготовки учителей физической культуры в рамках нового стандарта инклюзивного образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.- М.: Академия естествознания. – 2016. № 12 (часть 1) - с. 136-138, ИФ РИНЦ - 0,857, https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=10791
12. Хода Л.Д. Практическая работа на занятиях дисциплины «Физическая культура» студентов 1 курса в рамках нового образовательного стандарта // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.- М.: Академия естествознания. – 2016. № 12 (часть 1) - с. 139-140, ИФ РИНЦ - 0,857, https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=10792
13. Хода Л.Д., Шелепень В.Н. Хронотипическая особенность эмоционального потенциала футболистов национальных сборных Бразилии и Германии – участников Чемпионатов мира // Материалы Х Международного научного Конгресса «Современная наука и образование в Южной Америке, Африке и Евразии» (Бразилия, Рио-де-Жанейро, 10-12 ноября 2016). Том 2. “Сайт ufrj пресс”, 2016. – С. 394-399. Материалы Конгресса находятся в базах данных scopus. Нормализуется источник воздействия на документ (СНиП): 3.675 Журнала SCImago Ранг (журнал издается): 3.926
14. Хода Л.Д., Шелепень В.Н. Хронотипические особенности амплуа футболистов и спортсменов других специализаций // Олимпийский спорт и спорт для всех. ХХ Международный научный конгресс. 16-18 декабря 2016г., Санкт-Петербург, Россия: Материалы конгресса: [в 2 ч.] - Ч. 1. - СПб., Издательско-полиграфический центр Политехнического университета, 2016. - С. 634-638. ISBN 978-5-7422-5546-8, ISBN 978-5-7422-5547-5
15. Прокопенко Л.А. Привлекательность фитнес-занятий «атлетической гимнастикой» для студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 1. – Ч. 1. - С. 72-74.
16. Прокопенко Л.А. О самостоятельных занятиях физическими упражнениями студентов в ТИ (ф) СВФУ в преддверии внедрения в вузах ВФСК «ГТО» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 10. – Ч. 4. - С. 647-649.
17. Прокопенко Л.А. Необходимость использования методов психофизической регуляции организма студентов // Современные наукоемкие технологии. – 2016. - №10. – Ч.2. – С. 374-378.
18. Прокопенко Л.А. Повышение физической активности студентов через изучение методико-практического раздела дисциплины «Физическая культура» в вузе // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 11. – Ч. 2. - С. 166-169.
19. Погуляева И.А. Лабораторный практикум по неорганической химии (с элементами аналитической химии): Учебное пособие / И.А. Погуляева. – Нерюнгри: Издательство ТИ (ф) СВФУ, 2016. – 87 с. (5,4 печ.л.)
20. Погуляева И.А., Зайцева Н.В. Качественный анализ химического состава фенольных соединений растений рода Trifolium L. из Южной Якутии посредством метода тонкослойной хроматографии // Материалы IX международной научно-практической конференции «21 век: фундаментальная наука и технологии» (30-31 мая 2016 г., North Charleston). – 2016. – Т. 2. – С. 1-5.