Версия официального сайта для слабовидящих
Об институте
История развития института
Основная информация
Структура института
Обращение директора
Официальные документы
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Сведения об образовательной организации
Основные подразделения
Ученый совет
Администрация
Отдел технического контроля вычислительной техники и коммуникаций
Финансовый отдел
Отдел кадров
Отдел по формированию контингента студентов и дополнительного образования
Библиотека
Отдел научно-исследовательской и инновационной деятельности
Отдел по внеучебной работе
Учебно-методический отдел
Профсоюзный комитет
Эксплуатационно-технический отдел
Учебная деятельность
Учебно-методический совет
Образовательные стандарты
Образовательные программы, реализуемые в ТИ (ф) СВФУ в 2017-2018 уч.г.
Научно-исследовательская деятельность
Заместитель директора по научной работе
Научно-технический совет
Отдел научно-исследовательской и инновационной деятельности
Лаборатории
Ответственные по НИиИД структурных подразделений
Нормативные документы
Сборники и материалы конференций
Административно-хозяйственная деятельность
Заместитель директора по АХР
Эксплуатационно-технический отдел
Отдел технического контроля вычислительной техники и коммуникаций
Нормативные документы
Закупки все
Закупки
Закупки по программе развития ТИ (ф) СВФУ
Закупки для нужд института
Материально-ответственные сотрудники
Внеучебная и воспитательная деятельность
Заместитель директора по ВУР
Отдел по внеучебной работе
Общественные организации
Меры социальной поддержки
Размеры и условия предоставления социальной поддержки
Персональный состав комиссии
Программа развития по внеучебной работе
Советы психолога
Международное сотрудничество
Кафедры
Сотрудничество
Социально-бытовые условия
Студенческое общежитие
Наличие общежития и условия предоставления
Формирование оплаты за общежитие
Спортивные объекты
Общественное питание
Медицинский кабинет
Закупки
Закупки
Закупки по программе развития ТИ (ф) СВФУ
Закупки для нужд института
Новости ТИ (ф) СВФУ
Форум

Вход в вебинар

:

Анонс событий

С 29 марта по 31 марта 2018 г. в г. Нерюнгри проходила XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов, с международным участием.

Кафедра филологии

Павлова Татьяна Леонидовна 

Павлова Татьяна Леонидовна -
Заведующая кафедрой филологии,к.филол.н.

Адрес: РС (Я) г.Нерюнгри, ул.Ю-Якутская 25, каб. 407
Телефон: 8 (41147) 44934, добавочный 1-15
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 
История кафедры(скрытый текст)

  Специальность 021700 «Филология» открыта в Нерюнгринском филиале Якутского государственного университета с 01.09.1998 г. постановлением Ученого совета Якутского государственного университета № 06 от 25.03.1998 г. кафедра русской филологии и иностранных языков начала работу в 1998 году. В ее состав входили две секции: секция русской филологии и секция иностранных языков. Заведующим кафедрой была избрана доктор филологических наук, профессор Л.Г. Кихней.
   В марте 2002 года секция русской филологии была преобразована в кафедру «Русская филология». До 2016 года ее руководителем была доктор филологических наук, профессор Е.В. Меркель.
   Кафедра Иностранных языков была создана 1 марта 2002 года. Заведующим кафедрой в тот период была Петрова Александра Павловна, к.п.н., доцент. С 2005 по по 2014 год руководство кафедрой осуществляла к. филол.н. Бадмацыренова Дарима Базарсадаевна. В период с 2014 года по март 2016 года исполняющим обязанности заведующего кафедрой была к.филол.н., доцент кафедры иностранных языков Павлова Т.Л.
   В марте 2016 года в связи с реорганизацией кафедр русской филологии и иностранных языков заведующим кафедрой филологии была избрана кандидат филологических наук доцент кафедры иностранных языков Павлова Т.Л.    
Сведения о заведующих кафедрой разных лет(скрытый текст)

Кафедрой русской филологии руководили:

• 1998 - 2002 гг. – д. филол. н., профессор Любовь Геннадьевна Кихней;
• 2002 г. - к. филол. н., доцент Ткачёва Наталья Николаевна;
• 2003 - март 2016 гг. – д. филол. н., профессор Меркель Елена Владимировна.

Кафедрой иностранных языков руководили:

• март 2002 - 2005 гг. - к.п.н., доцент Петрова Александра Павловна;
• 2005 - 2014 гг. - к. филол. н., доцент Бадмацыренова Дарима Базарсадаевна;
• 2015 - март 2016 гг. - и.о. за. каф. к. филол.н., Павлова Т.Л.

Кафедрой филологии руководили:

• март 2016 г. - к. филол.н., Павлова Т.Л.

Направления подготовки(скрытый текст)

   Кафедра филологии осуществляет подготовку по направлению 45.03.01 – «Филология», профилям «Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Зарубежная филология (Английский язык и литература)».
Востребованность кадров экономикой региона (скрытый текст)

   Практическая и исследовательская деятельность филолога сосредоточена в области гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры. Филолог подготовлен к исследованию языка и литературы в их современном состоянии и историческом развитии; к осуществлению практической деятельности, связанной с использованием знаний и умений в области филологии в учреждениях образования, культуры, управления, в СМИ, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности.
   Филологи, трудоустроившиеся по специальности, работают учителями русского, английского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях, специалистами в области СМИ и связей с общественностью (журналисты, корректоры, пресс-секретари), секретарями-референтами и сотрудниками библиотечной системы.
   Результаты проведенного мониторинга информации об оценке работодателями уровня подготовки выпускников-филологов за последние 3 года позволяют говорить об удовлетворенности работодателей профессиональной подготовкой работающих выпускников-филологов. В числе факторов, оказывающих наибольшее влияние на эффективность профессиональной деятельности специалиста (рост его карьеры), работодателями в основном отмечаются следующие: уровень профессиональной общетеоретической подготовки; уровень базовых и практических знаний и навыков; эрудированность, общая культура.
   Потребность в учителях русского и иностранного языка в г. Нерюнгри и районах республики в целом продлится ещё несколько лет. Это связано с отъездом педагогических кадров за пределы республики, увеличением среднего возраста учителей и их выходом на пенсию.
Цель(миссия) кафедры(скрытый текст)

   Подготовка высококвалифицированных выпускников, способных применять знания, умения и навыки в различных профессиональных сферах – в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.
   Распространение и популяризация русского языка и культуры речи, английского языка, формирование лингвистической компетентности и высокой гуманитарной культуры будущих выпускников института
Положение о кафедре (скрытый текст)
Привлекательность и перспектива профессии(скрытый текст)

   Филология – это основная дисциплина для целой сети специальностей, которые базируются на использовании слова для информирования общества и управления им, для передачи и получения знаний. В этом отношении человек, получивший филологическое образование, может максимально раскрыть свои творческие способности в самых разных сферах общественной жизни. Выпускники-филологи могут работать специалистами по филологическому обеспечению деятельности самых разных учреждений, организаций, фирм, производств, библиотек, музеев; референтами и пресс-атташе, специалистами по рекламе и PR, педагогами и исследователями, журналистами, книгоиздателями, критиками и писателями, переводческие структуры (переводчик в любой компании, осуществляющей международную деятельность).
Помимо этого, наши выпускники занимают такие должности, как стюардесса на международных рейсах г. Москва, специалист по перелетам аэропорта Пулково, переводчик компании «Мечел» г. Нерюнгри, «Международный аэропорт Шереметьево», «(Denis’ School – Международная система школ иностранных языков)» г. Санкт-Петербург, ГОУ ВПО «РГГУ» г. Санкт-Петербург и т. д
Внешние связи кафедры (скрытый текст)

   Кафедрой заключены договоры о сотрудничестве в рамках руководства производственными практиками, обмена опытом, рецензирования научных трудов, участия в научных мероприятиях, сотрудничества в области решения общих учебно-образовательных и научно-исследовательских задач в подготовке специалистов высшего учебного заведения, подготовки высококвалифицированных кадров со следующими учреждениями:

 № пп Наименование организации (предприятия)  Дата заключения договора  Примечание 
 1  Автономное учреждение РС (Я) Редакция газеты "Алданский рабочий"  26.01.2015  
 2  ООО "Ваир, независимая региональная газета "Час досуга"  27.01.2015  
 3  МУ "СОТО" НРА, г. Нерюнгри  23.01.2015  
 4  Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова  27.10.2014  
 № пп  Наименование учебного заведения  Дата заключения договора  Примечание 
 1  МБОУ "Чурапчинская средняя общеобразовательная школа"  16.12.2014  
 2  МБОУ Уолбинская СОШ имени В.И. Ленина МР "Таттинский улус" РС (Я)  04.12.2014  
 3  МБОУ "Модутская средняя общеобразовательная школа"  12.12.2014  
 4  МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Н.О. Кривошапкина"  12.01.2015  
 5  МОУ СОШ № 13
г. Нерюнгри
 28.10.2014  
 6  МОУ "Золотинская средняя школа-интернат им. Г.М. Василевич" с. Иенгра  27.10.2014  
 7  МОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри  28.10.2014  
 8 МОУ СОШ № 2 г. Нерюнгри 21.03.2016  
 9 МОУ «СОШ № 15» в г. Нерюнгри 2013  
10 МОУ Информационно-технологический лицей №24 им. Е.А. Варшавского 24.01.2017  
Научно-исследовательская деятельность(скрытый текст)

Научно-исследовательская деятельность сотрудников
кафедры филологии

   ППС кафедры проводят исследования по актуальным направлениям, имеющим важное научное и практическое значение, таким как:
- особенности русского, английского, немецкого языка;
- сравнительный анализ языков;
- концептосфера русского, английского, немецкого языков, особенности языковой картины мира;
- русская и зарубежная литература ХХ века: основные особенности поэтики и направления;
- поэтика русской классической литературы.
  Научные направления кафедры соответствуют профилю направлению подготовки бакалавров, что позволяет активно использовать полученные научные результаты в учебном процессе при разработке учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов, авторских лекций, при планировании тематики курсовых и дипломных работ студентов, осуществлении их научно-исследовательской деятельности.

Публикации штатных преподавателей кафедры, включая монографии, учебные пособия, статьи в зарубежных изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, статьи в рецензируемых журналах, входящих в базу данных РИНЦ, в перечень ВАК РФ

   Об эффективности проводимой научно-исследовательской работы свидетельствуют научные публикации.
  За последние семь лет общее количество публикаций ППС кафедры составляет более 140, из них 60 статей в реферируемых (рецензируемых) российских и зарубежных изданиях, 57 работ опубликовано в изданиях федерального уровня, 13 публикаций – в зарубежных изданиях, 9 статей – в издательствах регионального уровня.
   За данный период преподаватели кафедры приняли участие более чем в 80 научных мероприятиях, из них: зарубежных - 5, международных - 30, российских - 34, республиканского и районного уровня - 20.

Участие в российских и международных грантах

   С 2008 по 2010 гг. кафедрой русской филологии велась работа в рамках выигранного гранта РГНФ на разработку темы «Лексикографическое описание топонимии Южно-Якутского региона» (проект № 080400023 а). Общий объем финансирования гранта – 500 т.р.
   В 2012 году РГНФ был поддержан грант на тему «Создание специализированного Web-сайта по топонимии Южной Якутии» на сумму 397 тыс. руб.
  Данная НИОКР успешно прошла процедуру Государственной регистрации в Федеральном государственном автономном научном учреждении «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти», рег. номер – 01201277972.
   В сентябре 2012 года был заключен договор о сотрудничестве с Международной научной организацией «Снежный покров» (Финляндия) с целью выполнения совместного проекта по реконструкции национальной картины мира эвенков по топонимам.
   Значительно возросло количество участий в конкурсах и грантах (28 заявок), из них 8 заявок было подано на основной конкурс Российского гуманитарного научного фонда, 2 заявки поданы на конкурс Фонда фундаментальных лингвистических исследований, 1 заявка – на проведение совместных исследований с Международной научной организацией «Снежный покров» (Финляндия), 2 заявка - на участие в конкурсе грантов Фонда «Русский мир», 2 заявки – на конкурс «Благотворительного фонда В. Потанина» для молодых преподавателей государственных вузов, 1 заявка - на конкурс грантов Президента РС (Я) для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов, 7 заявок - на соискание государственных стипендий Академии Наук Республики Саха (Якутия), 1 заявка - на конкурс грантов ректора СВФУ, 1 заявка - на Открытый конкурс «Наука – Южно-Якутскому региону, 4 заявки - на конкурс НТС ТИ (ф) СВФУ, 3 заявки - на конкурс «Материальное поощрение Главы МО «Нерюнгринский район» молодым талантам».
   Только за 2017 год были подано 5 заявок для участия в грантах: 3 в Российский фонд фундаментальных исследований, 1 – в фонд «Русский мир» и 1 – в иностранный грант IADES

Научно-исследовательская работа студентов

   Преподавателями кафедры активно ведется научная работа со студентами филологического отделения. К научно-исследовательской работе студенты привлекаются с первых лет обучения. Ежегодно проводятся студенческие научные конференции, по результатам которых лучшие работы студентов выдвигаются для участия в городских и региональных научно-практических конференциях, на которых они неоднократно занимали призовые места.
   Традиционными мероприятиями, в которых участвуют студенты филологического отделения, можно считать Всероссийскую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых (г.Нерюнгри); Международную конференцию «Студент и научно-технический прогресс» (г.Новосибирск); Общеуниверситетскую конференцию (г.Якутск).
   За период 2009-2017 гг. студенты кафедры 55 раз получили Дипломы, Грамоты, премии за свои научные достижения. Студентами кафедры было опубликовано более 100 научных работ, в том числе около 20 работ в сборниках международных конференций, 90 работ в сборниках Всероссийских конференций.
  Студенты кафедры русской филологии 6 раз выигрывали в конкурсе СВФУ на получение повышенной стипендии по Научно-исследовательской деятельности, 6 раз выигрывали в конкурсах Грантов как институтского, так и районного уровня. В 2013 г. Попозогло А. победила в конкурсе именных стипендий и стала номинантом стипендии имени А.Е. Кулаковского-Ексекюляха, которую получают только студенты-филологи.

   Основы научной и исследовательской работы студентов формируются в научных студенческих кружках:
• Актуальные проблемы циркумполярного мира.
• Britlit.
• Актуальные проблемы языка и литературы.

   Студенты приняли участие
• в круглом столе в выездной олимпиаде «Филология начала XXI века», в рамках Всероссийской олимпиады по "Языкознанию", г. Томск, 2015 г., очное участие: Баишева К.В. (ОФ-11). Доклад: «Леонид Попов в переводах Анны Ахматовой». Кондратьева Т.C. (ОФ-11). Доклад: «Лексико-семантические поля Нерюнгринского района». Сокольникова М.Н. (ОФ-11). Доклад: «Языковая игра в печатной рекламе».
• олимпиада для студентов и выпускников национального исследовательского университета Высшая школа экономики (направление Филология): Мачаева С.М. и Колесова А.С.

   Были опубликованы работы студентов в издательствах федерального уровня:
• Сборник докладов I-й Международной молодежной научной конференции Молодежь в науке: Новые аргументы (Россия, г. Липецк, 25 декабря 2014 г.). Часть II / Отв. ред. А.В. Горбенко. — Липецк: Научное партнерство «Аргумент», 2015.
• Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.- М.: Академия естествознания, 2016
• Международный студенческий научный вестник (Электронный научный журнал) – 2016
• VI Международная научно-практическая конференция «Научные исследовани: от теории к практике» (интернет-сборник)

   Студенты приняли активное участие в международных и российских конференциях и конкурсах:
• VIII Международная студенческая электронная научная конференция Российской академии естествознания «СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2016»
• VI Международная научно-практическая конференция
• «Научные исследования: от теории к практике» (Чебоксары, декабрь 2015)
• VI Международная студенческая научно-практическая конференция
• «Научное сообщество студентов» (Чебоксары, декабрь 2015)
• XVII и XVIII Всероссийская научно-практическая конференция
• молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященная 60-летию со дня образования Якутского государственного университета (СВФУ)
• Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов и аспирантов ВУЗов и научных академических институтов России по естественным, техническим и гуманитарным наукам «Шаг в науку», посвященный 120-летию ТПУ
• III Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых» (Гуманитарные науки)
• Грант Технического института (филиала) ФГАОУ ВО СВФУ по гуманитарному направлению

   Таким образом, можно говорить об активной научно-исследовательской деятельности студентов кафедры филологии.

Контингент обучающихся всех образовательных уровней (скрытый текст)

   В настоящее время контингент по направлению подготовки 45.03.01 – «Филология», профилю «Отечественная филология (Русский язык и литература)» - составляет 4 человек, 2 человека в а/о, профилю «Зарубежная филология (Английский язык и литература)» - составляет 24 человек, 1 человек в а/о.
Методическая обеспеченность учебного процесса (скрытый текст)

   Методическая деятельность кафедры ведется в следующих направлениях: разработка/обновление программ, учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов по всем дисциплинам, обеспечение учебного процесса необходимой методической литературой, в том числе разработанной преподавателями кафедры, подготовка баз тестовых заданий для осуществления разных форм контроля знаний по дисциплинам, участие в методических семинарах и конференциях.
   Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса включает в себя учебники отечественных и зарубежных авторов, учебные пособия, учебные программы и программы практик, учебно-методические комплексы, методические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ, прохождению практик, различные электронные образовательные ресурсы.
   Обеспеченность учебных дисциплин рабочими программами и учебно-методическими комплексами, обеспеченность практик методическими указаниями и рабочими программами, программой итоговой аттестации составляет 100 %.
Обеспеченность основной учебной литературой дисциплин кафедры (скрытый текст)

   Обеспеченность учебного процесса обязательной литературой соответствует требованиям государственных стандартов. Фонд учебной и учебно-методической литературы регулярно обновляется с соблюдением требований по пределу устареваемости источников учебной информации.
   Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к 29 электронно-библиотечным системам, содержащим издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированным по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
   Наиболее популярны ЭБС «Книгафонд», «Лань», «Университетская библиотека онлайн». Данные ЭБС в большей степени соответствуют содержательным и количественным характеристикам, установленным приказом Рособрнадзора от 05.09.2011 № 1953 «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования».
   Подключаясь к ЭБС, студенты, преподаватели имеют возможность работать с учебниками, просматривать периодические издания, независимо от времени и места, оперативно отслеживать необходимую информацию, периодическое издание становится доступными для значительно большего числа пользователей.
   Направление подготовки 45.03.01 Филология обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин представлено в динамической обучающей среде Moodle, http://moodle.nfygu.ru.
   Электронная информационно-образовательная среда ТИ (ф) СВФУ, представленная двумя ресурсами: динамической обучающей средой Moodle и программным продуктом 1С: Университет.
   На кафедре филологии уделяется большое внимание внедрению новых форм и методов обучения. В настоящее время преподаватели применяют новые технологии обучения и воспитания с целью развития личности, стимулирующие самообучение, самовоспитание и саморазвитие (лекции с использованием компьютерного мультимедийного видеопроектора, презентации, тестирование, деловые игры, решение ситуационных и аналитических задач, фрагменты научно-популярных фильмов, видеолекции и др). Преподавание наук из простого информирования студентов по соответствующим областям знаний превратилось в способ развития активной личностной позиции, творческого мышления, умения конструктивно действовать при решении учебных проблемных ситуаций и т.д.
   На кафедру была закуплена система интерактивного обучения «Votum», которая открывает большие возможности перед преподавателями ВУЗов в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса студентов, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе. Работая в аудитории, преподаватель может использовать «Votum» не только как инструмент для проведения тестирования с целью проверки знаний в любой момент во время занятия, но и как инструмент проведения занятий каждый день. Данная система позволяет протестировать до 25 человек за один раз.
   Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин и ежегодно обновляется.
   Активно используются такие профессиональные базы данных, как: Электронная Библиотека Диссертаций. Российская государственная библиотека; научная электронная библиотека Elibrary.ru; БД EastView; «Информио»; КонсультантПлюс; Ebrary “Language Literature and Linguistics” и др.
   Популярны среди бакалавров-филологов также информационные справочные системы: http://slovari.yandex.ru/, http://feb-web.ru/, http://www.infoliolib.info/, http://www.philology.ru/, http://www.journ.ru/students, http://rusgram.narod.ru/index.html, http://gramota.ru/, http://www.gramma.ru/ и др.
   При формировании фонда учебной литературы кафедра учитывает рекомендации Совета по филологии УМО по перечню основной литературы по направлению подготовки.
Внеучебная и общественная работа (скрытый текст)

   Воспитательная работа является неотъемлемой частью всего образовательного процесса кафедры иностранных языков.Основной целью воспитательной работы является обеспечение оптимальных условий для становления личности студента, будущего специалиста, обладающего мировоззренческим потенциалом, высокой культурой и гражданской ответственностью. Ежегодно разрабатывается календарный план работы института по внеучебной и воспитательной работе, на основании которого составляются планы работы кураторов и наставников студенческих групп кафедры.
   Студенты кафедры иностранных языков ежегодно принимают участие в районном конкурсе «Студенческая весна» «Вместе», «Посвящение в студенты», «Новый год», «Меридиан», массовые катания «СВФУ на льду», интеллектуальные игры «Битвы разума» «Мисс весна» , «Мисс СВФУ», «Выпускной вечер» и т.д. С 2011 года студенты кафедры, так же как и все студенты ТИ (ф) СВФУ, с 3 по 5 курс, обучающиеся на «хорошо» и «отлично», ежеквартально получают повышенные государственные стипендии Правительства РФ по следующим направлениям: «спортивная деятельность»; «культурно-творческое направление»; «общественная деятельность».
  Студенты и преподаватели кафедры принимали активное участие в качестве волонтёров, гидов-переводчиков во время проведения международных спортивных игр «Дети Азии».

  В формировании социокультурной среды и в воспитательной деятельности участвуют такие подразделения института, как отдел по внеучебной работе, учебно-научная лаборатория педагогики и психологии, спортивные объекты вуза (спортивные комплексы «Олимп» и «Богатырь», лыжная база «Снеговик»), которые активно взаимодействуют с учебно-методическим отделом, выпускающими кафедрами, библиотекой института, администрацией студенческого общежития и другими учебно-воспитательными подразделениями вуза. В органы студенческого самоуправления входят: студенческий профсоюзный комитет, объединяющий более 700 студентов, профбюро по направлениям, студенческий совет общежития. Опорой в воспитательной работе является старостат, координацию которого осуществляет председатель студенческого профсоюзного комитета. В институте созданы благоприятные условия для реализации научного и личностного роста, формирования творческих и профессиональных качеств студентов. Большое значение в плане личностного и профессионального становления будущих филологов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности: студенческие научные кружки, факультативные курсы, клубы, коллегии и сообщества. Научной работой занимаются более 30 % студентов.
   В институте реализуются программы по профилактике правонарушений, по профилактике наркотической, алкогольной зависимостей и табакокурения, по профилактике ВИЧ-инфекций, адаптации первокурсников, психологической адаптации студентов младших курсов, по оздоровлению и формированию мотивации здорового образа жизни «Здоровье как стиль жизни» и т.д.Большое внимание уделяется организации досуга и отдыха студентов. На базе института действуют вокально-инструментальный ансамбль «Greenlight», танцевальный ансамбль «Вместе» и коллектив народного танца «Юрдель»), команда КВН «Неадекваты», театральная студия «Ромашки».
   Культурно-массовое и патриотическое воспитание осуществляется посредством проведения лекций, встреч, тематических вечеров, конкурсов. С этой целью Институтом налажены творческие связи с Театром актера и куклы, с Центром культуры и духовности им А.С.Пушкина, с городской библиотекой, с городским музеем. Ежегодно студенты кафедры русской филологии принимают участие в проведении круглых столов, вечеров и прочих мероприятиях, организованных отделом по ВУР с приглашенными специалистами из наркоконтроля, МВД, районной больницы с целью профилактики правонарушений. Со студентами (особенно учащимися первого курса) проводится работа по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании, табакокурения, алкогольной и иных видов зависимостей, ВИЧ-инфекций, правонарушений. В ходе таких программ проводятся тематические кураторские часы, встречи психолога со студентами, конкурсы плакатов и статей на тему «Мы против зависимостей», «Чистый город начинается с меня», «Я за здоровый образ жизни!».

Состав кафедры(скрытый текст)

Общее количество и остепененность ППС

Штатные преподаватели:
1. Павлова Татьяна Леонидовна - зав. кафедрой филологии, к.филол.н.(e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
2. Желябина Алла Геннадьевна - старший преподаватель кафедры филологии (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
3. Игонина Светлана Викторовна - старший преподаватель кафедры филологии (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
4. Меркель Елена Владимировна – доцент, д.филол.н., профессор кафедры филологии (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
5. Чаунина Наталья Владимировна - доцент, к.филол.н., доцент кафедры филологии (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
6. Карпухина Екатерина Александровна – старший преподаватель кафедры филологии (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
7. Яковлева Любовь Анатольевна – зам. директора по УР, к.филол.н., доцент кафедры филологии (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Совместители внешние:
1. Кихней Любовь Геннадьевна - профессор, д.филол.н. (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
2. Баяртуева Елена Петровна – к. филолог.н. доцент (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Почасовики:
1. Бараханова Н.В. - к.филол.н., доцент (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
2. Зотова Наталья Владимировна – старший преподаватель кафедры филологии (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);
3. Иванова Н.В. - к. пед.н., доцент;
4. Осипова Ольга Ивановна - к.филол.н., доцент;
5. Чепиль Александра Романовна - ст. преподаватель;
6. Боякинова Юлия Павловна - ассистент;
7. Терпугова Ирина Валерьевна - старший преподаватель.

Учебно-вспомогательный персонал:

1. Григорьева Елена Романовна - специалист по УМР 1 категории (e-mail - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Материально-техническая база(скрытый текст)

Материально-техническая база кафедры, включая лаборатории, кабинеты, компьютерные классы, уникальное научно-исследовательское оборудование

   На кафедре филологии имеется: 10 персональных компьютеров, 5 ноутбука, 5 принтера, , магнитола, видеоплеер, DVD проигрыватель.
  Учебные дисциплины, входящие в учебный план направления подготовки, обеспечены аудиторным фондом. За кафедрой филологии закреплено 10 учебных аудиторий, предназначенных для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий. Аудитории укомплектованы техническими средствами обучения, служащими для представления информации большой аудитории:
• 408, 501, 404 - мультимедийные аудитории (в наличии: 3 проектора, один из которых переносной, 3 ноутбука, 2 интерактивная доска, 1 экрана);
• 401 - компьютерный класс, кабинет для самостоятельной работы в послеобеденное время, имеющий в наличии 10 посадочных мест со свободным выходом в интернет;
• 404,402 - аудитория с выходом в интернет, укомплектована ноутбуком, колонками и микрофоном, что позволяет проводить занятия в режиме онлайн с преподавателями из других городов;
• 405 - лингафонный кабинет Sanako Lab 90, 16 посадочных мест.
  В целом имеющаяся материально-техническая база может считаться достаточной и соответствующей всем требованиям для ведения образовательной деятельности.
   В состав кафедры входит учебно-научная лаборатория «Региональных топонимических исследований». Она предназначена для проведения занятий по дисциплине «Региональная топонимика», учебных практик - топонимической (архивной) и топонимической (полевой), а также подготовки курсовых и дипломных работ по топонимике Южно-Якутского региона.