#СтудLife_Tra-Well_Korea_3
Кто-то считает, что жизнь познается в сравнении. Может быть, и так. Но я предпочитаю воспринимать путешествие и учебу в Корее как необычное приключение, а не попытку разложить по полочкам плюсы и минусы отечественной и зарубежной системы высшего образования. Однако мне хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями из моей студенческой жизни в Корее.
Первое, что меня действительно обрадовало, – возможность выбирать классы, самостоятельно составляя себе расписание. Если тебя интересуют определенные предметы, то не нужно посещать «лишние» в твоем понимании. Но и здесь есть небольшая червоточина. Если ты не успел записаться на «лучшие» классы и они уже заняты, то придется ходить на те, что остались. Ответственность, предусмотрительность и самостоятельность являются здесь неотъемлемыми качествами успешного студента. Нужно также осознавать, что к концу обучения тебе необходимо отучиться определенное количество часов и, если ты «валял дурака» на первых курсах, составив халявное расписание, на последних курсах тебе придется догонять и сидеть за партой с утра до самого вечера.
Не могу утверждать, но предполагаю, что в Корее преподаватели имеют больше свободы в составлении программы. Например, они сами распределяют оценочные проценты. А если их не удовлетворяет система экзаменов, то они могут сделать акцент на посещениях и работе на уроках или ‘quiz’ – местных регулярных тестах по предмету. Стиль преподавания у разных педагогов, естественно, различается. Кто-то предпочитает соблюдать строгую дисциплину и дистанцию, кто-то разбавляет пару шутками и лирическими отступлениями.
Так как у меня четыре английских класса из пяти, мне повезло попасть на две дисциплины с носителями языка. ‘English Composition’ (написание эссе) и ‘English Conversation’ (разговор на английском) преподают американцы. Совет «полное погружение» при изучении языка выполнен на «отлично». Но если уж быть абсолютно откровенным, то отмечу также и недостаток. На занятиях мы общаемся не с преподавателями, а со студентами. И особенности корейского произношения порой отражаются на наших лбах знаком вопроса.
Коммуникация между преподавателем и студентом обычно проходит по электронной почте или по предварительной договоренности в офисе «сонсеннима» (учителя). Хотя, конечно, предпочтительнее задавать вопросы одногруппникам.
Знакомый нам moodle здесь представляет собой личную страничку на главном сайте университета, где отражается вся необходимая информация об учебном процессе и мероприятиях вуза.
Что касается системы обучения в общем, то она, как и у нас, делится на семестры. Но знакомых аттестационных недель у них нет, семестр включает два экзаменационных периода: в середине семестра и по окончании (‘mid-terms и final exams). Во время экзаменов, по словам корейских студентов, которые уже пережили это тяжелое время не один раз, свободные места в библиотеках и студенческих кофейнях нужно занимать с самого утра, а то и ночевать там. Забавное преувеличение на самом деле не так уж и гипертрофировано. Будущие специалисты действительно проводят почти целый день за учебой. Естественно, далеко не все, но очень многие. Интересный факт: утром или во время ланча, шагая по зданию одного из корпусов, можно увидеть студента, сидящего за ноутбуком и чистящим зубы. Может, они как люди востока прислушиваются к своим биологическим часам внимательнее, чем мы? Все дело в их привычке чистить зубы по 5-6 раз в день.
Кроме учебной деятельности, здесь также процветает клубная жизнь. На любой вкус: спортивные клубы (тайквандо, футбол), творческие (музыкальные курсы, художественные), направленные на развитие логического мышления (шахматный клуб или клуб настольных игр).
Студенческая жизнь очень насыщена событиями и мероприятиями, возможностей очень много, но важно не забывать самую главную цель, и тогда эти годы будут одними из самых ярких.
Виктория Самохина,
«СтудLife»