Технический институт (филиал) СВФУ

Адрес: 678960, РС (Я) г. Нерюнгри, ул. им Кравченко 16
Телефон (факс) приемная директора: 8-(41147)-4-49-83; 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 201)
Телефон учебной части: 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 203
Телефон студенческого отдела кадров: 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 123)
E-mail: tifsvfu-neru@yandex.ru zotovanv@svfu.ru
Телефон приемной комиссии: 8(41147)4-72-87, email: NTI.ZK@yandex.ru

Конференции ТИ (ф) СВФУ

Баннер приемная кампания

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА

Противодействие коррупции
80 лет победы

Featured

Технический институт заключил договор о сотрудничестве с Экспериментальной школой-интернатом «Арктика»

Технический институт заключил договор о сотрудничестве с Экспериментальной школой-интернатом «Арктика»Технический институт заключил договор о сотрудничестве с Экспериментальной школой-интернатом «Арктика»

   24 октября директор ТИ (ф) СВФУ Александр Рукович и директор ГБОУ РС (Я) «Экспериментальная школа-интернат «Арктика» с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля» Мария Руфова подписали долгосрочный договор о сотрудничестве.
   Заключение данного договора – важный стратегический шаг по установлению длительного, многоаспектного и взаимовыгодного партнерства. Его главной целью стало достижение синергетического эффекта, направленного на одновременное развитие как академической среды института, так и социальной, образовательной и психологической среды школы-интерната.

   По условиям пятилетнего договора, основным посредником между институтом и школой будет выступать кафедра педагогики и методики начального обучения (зав. кафедрой – Лариса Мамедова). Предметом данного договора, отражающего взаимный интерес сторон, является организация и проведение совместной научно-исследовательской, научно-методической, научно-педагогической и психологической деятельности по следующим направлениям:
   1. Эффективное использование кадрового потенциала (обмен экспертными мнениями и ресурсами).
   2. Инновационное развитие образовательных и психолого-педагогических программ. Это позволит не только разрабатывать актуальные методики обучения и воспитания для подростков интерната, но и обогащать учебные дисциплины кафедры реальным практическим опытом, делая подготовку студентов более релевантной современным вызовам.
   3. Координация создания авторских учебно-методических материалов (авторских программ, элективных курсов, учебных пособий и др.). Это особенно ценно для школы-интерната, так как позволяет адаптировать образовательный контент под специфические нужды её воспитанников, а институт сможет создавать уникальные продукты, основанные на реальных кейсах.
   4. Комплексное научно-методическое и научно-практическое сотрудничество. Обмен лучшими практиками, проведение консультаций, совместная разработка диагностических инструментов и интервенционных программ позволит обеспечить постоянное повышение качества образовательного и воспитательного процесса в школе-интернате через применение научно обоснованных подходов.
   5. Совместное участие в научных мероприятиях различного уровня. Организация и проведение форумов, конференций, чтений, семинаров будет способствовать распространению полученных знаний и опыта, повышению научной репутации обеих сторон, а также станет основой для профессионального обмена и нетворкинга.
   6. Проведение совместной опытно-экспериментальной деятельности. Апробация новых методик, технологий и программ непосредственно в условиях школы-интерната даст возможность институту проводить исследования на реальной базе, а интернату – получать доступ к инновационным решениям, подтвержденным научными данными.
   7. Совместная подготовка проектов для участия в конкурсах и грантах. Это направление является стратегическим, так как позволяет привлекать внешнее финансирование для реализации масштабных совместных проектов, развития инфраструктуры и расширения спектра предоставляемых услуг как для студентов (через исследования), так и для воспитанников интерната.
   8. Проведение профориентационной работы в педагогических классах. Особенно ценный пункт для будущего. Организация круглых столов, тренингов, практикумов и деловых игр позволит привлечь в институт мотивированных абитуриентов из числа выпускников интерната, которые проявляют интерес к педагогической деятельности. Это не только обеспечит школу новыми кадрами, но и даст воспитанникам интерната реальные перспективы выбора будущей профессии.
   В целом, данный договор является ярким примером социально ориентированного партнерства, где академический ресурс института направляется на решение актуальных задач в сфере специального образования и поддержки детей, находящихся в сложных жизненных условиях, при этом обогащая собственный образовательный и научный процесс уникальным практическим опытом и возможностями для прикладных исследований. Это создает не только образовательные, но и значимые социальные дивиденды для всего региона.
   В рамках договора зав. кафедрой ПиМНО ТИ (ф) СВФУ Ларисой Мамедовой и директором ГБОУ РС (Я) «Экспериментальная школа-интернат «Арктика» с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля» Марией Руфовой была подписана дорожная карта мероприятий, запланированных кафедрой ПиМНО совместно с сотрудниками «Арктики» в соответствии с обозначенными выше направлениями деятельности.
   Уже 25 октября состоялось первое совместное мероприятие. Воспитанники школы-интерната со своим наставником Татьяной Соныгиной приняли участие в работе секции «Педагогика» в рамках XXV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри.
   Это событие является первым шагом реализации научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности, а также обмена опытом через участие в совместных научных мероприятиях. Для подростков, обучающихся в условиях школы-интерната, участие в конференции – уникальная возможность познакомиться с миром большой науки и высшего образования. Это может стать мощным стимулом для выбора будущей профессии, особенно в педагогической сфере. Воспитанники смогли увидеть, что их собственный опыт и знания могут быть востребованными в академическом контексте. Кроме того, возможность присутствовать на конференции развивает навыки слушания, анализа, публичного выступления и критического мышления.
   Таким образом, эта первая очная встреча – не просто формальное событие. Это живое проявление стратегического партнерства, демонстрация его реальной пользы и вложения в будущее: в развитие студентов института, в личностный и профессиональный рост воспитанников школы-интерната, а также в обогащение педагогической науки и практики. Это мост между теорией и практикой, между академической средой и реальным образовательным процессом, построенный на взаимном интересе и стремлении к развитию.

сотрудничество с Экспериментальной школой-интернатом «Арктика»