Виртуальная выставка "В помощь педагогу и психологу"

Журнал «Вопросы психологии» – старейшее научное издание по психологии в России Журнал, рассчитанный на специалистов-психологов, открыл для ученых, работавших как в научно-исследовательских институтах психологии, так и на многих кафедрах психологии в пединститутах и в психологических лабораториях страны, возможности широкой и, главное, оперативной публикации результатов своих исследований. До 1955 г . отдельные труды психологов издавались главным образом в виде книг, брошюр, некоторые статьи публиковались в журналах по смежным дисциплинам, в «Известиях АПН СССР», выходивших с 1945 г ., однако этих возможностей для отечественных психологов было явно недостаточно. В течение первых 22 лет своего издания «Вопросы психологии» был единственным научным психологическим журналом в СССР.
Основные задачи журнала «Вопросы психологии» редколлегия видит в том, чтобы знакомить читателей с последними достижениями психологической науки в стране и за рубежом. Отражая в определенной степени ее сегодняшнее состояние, журнал стремится максимально способствовать развитию фундаментальных теоретических исследований и разработке методов решения практических задач, внедрению психологических знаний в жизнь. Журнал рассчитан на профессиональных психологов, в особенности на специалистов, разрабатывающих психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения, на работников системы народного образования (от дошкольного до послевузовского), а также на широкий круг читателей, интересующихся психологией. Поэтому, публикуя теоретические, экспериментальные и прикладные работы по общей, возрастной и педагогической, социальной, исторической психологии, журнал выделяет в качестве приоритетных темы, служащие психологизации образовательного процесса и прежде всего развитию психологической службы в школе, активному внедрению психологических знаний в обучение и воспитание, их использованию при анализе проблем развития современного общества, а также для психологического обоснования гуманистического подхода к проблемам человеческого существования.
Журнал обращается к обсуждению таких тем, как соотношение психологии и педагогики, психология высшей школы, психологическая служба вообще и в школе в частности и др. На страницах журнала нашли отражение многие фундаментальные проблемы психологии, которые разрабатывались отечественными специалистами. «Вопросы психологии» послужили тем центром, который объединил психологов, работавших в разных концах необъятной страны. Такому объединению во многом способствовали тематические «круглые столы» – наиболее демократическая форма публикации материалов, позволяющая донести свою точку зрения до широкой общественности, практически любому специалисту, как бы далеко от центра он ни работал и каких бы взглядов ни придерживался.
На страницах журнала публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы, ориентированные на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения – от дошкольного до студенческого возраста. Часть материалов журнал адресует непосредственно работникам системы народного образования, а также родителям.
В журнале имеются следующие рубрики: «Теоретические исследования », «Возрастная и педагогическая психология», «Психология и практика», «Психологическая консультация», «Тематические сообщения », «Дискуссии и обсуждения», «История психологии», «Памятные даты», «Экспериментальные методики, «Из опыта работы», «Критика и библиография», «За рубежом», «Научная жизнь», «Из редакционной почты», «Наши юбиляры» и др.
О широком признании заслуг журнала свидетельствует то, что в 2000 г . он победил в Национальном психологическом конкурсе «Профессиональные итоги столетия в номинации «Самое популярное (читаемое) периодическое профессиональное издание по психологии в России ».
«Вопросы психологии» открыты не только для российских, но и для зарубежных авторов.
Учредителями журнала являются Российская Академия образования, трудовой коллектив редакции.
Основные задачи журнала «Вопросы психологии» редколлегия видит в том, чтобы знакомить читателей с последними достижениями психологической науки в стране и за рубежом. Отражая в определенной степени ее сегодняшнее состояние, журнал стремится максимально способствовать развитию фундаментальных теоретических исследований и разработке методов решения практических задач, внедрению психологических знаний в жизнь. Журнал рассчитан на профессиональных психологов, в особенности на специалистов, разрабатывающих психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения, на работников системы народного образования (от дошкольного до послевузовского), а также на широкий круг читателей, интересующихся психологией. Поэтому, публикуя теоретические, экспериментальные и прикладные работы по общей, возрастной и педагогической, социальной, исторической психологии, журнал выделяет в качестве приоритетных темы, служащие психологизации образовательного процесса и прежде всего развитию психологической службы в школе, активному внедрению психологических знаний в обучение и воспитание, их использованию при анализе проблем развития современного общества, а также для психологического обоснования гуманистического подхода к проблемам человеческого существования.
Журнал обращается к обсуждению таких тем, как соотношение психологии и педагогики, психология высшей школы, психологическая служба вообще и в школе в частности и др. На страницах журнала нашли отражение многие фундаментальные проблемы психологии, которые разрабатывались отечественными специалистами. «Вопросы психологии» послужили тем центром, который объединил психологов, работавших в разных концах необъятной страны. Такому объединению во многом способствовали тематические «круглые столы» – наиболее демократическая форма публикации материалов, позволяющая донести свою точку зрения до широкой общественности, практически любому специалисту, как бы далеко от центра он ни работал и каких бы взглядов ни придерживался.
На страницах журнала публикуются теоретические, экспериментальные, научно-практические материалы, ориентированные на решение проблем обучения и воспитания подрастающего поколения – от дошкольного до студенческого возраста. Часть материалов журнал адресует непосредственно работникам системы народного образования, а также родителям.
В журнале имеются следующие рубрики: «Теоретические исследования », «Возрастная и педагогическая психология», «Психология и практика», «Психологическая консультация», «Тематические сообщения », «Дискуссии и обсуждения», «История психологии», «Памятные даты», «Экспериментальные методики, «Из опыта работы», «Критика и библиография», «За рубежом», «Научная жизнь», «Из редакционной почты», «Наши юбиляры» и др.
О широком признании заслуг журнала свидетельствует то, что в 2000 г . он победил в Национальном психологическом конкурсе «Профессиональные итоги столетия в номинации «Самое популярное (читаемое) периодическое профессиональное издание по психологии в России ».
«Вопросы психологии» открыты не только для российских, но и для зарубежных авторов.
Учредителями журнала являются Российская Академия образования, трудовой коллектив редакции.

Главная задача журнала – помощь школе, учреждениям дополнительного образования и родителям в воспитании детей. Особое внимание уделяется подготовке школьников к свободному, осмысленному жизненному выбору, воспитанию творческой личности, обладающей качествами, необходимыми для достижения успеха в избранной деятельности.
Журнал публикует документы Министерства образования и науки РФ, имеющие непосредственное отношение к воспитательной работе; информирует о новом в науке, в практике воспитания; знакомит читателей с инновационной деятельностью передовых школ, с опытно-экспериментальной работой федеральных площадок, предлагает эффективно действующие модели самоуправления в классных сообществах. Журнал рассказывает о позитивном опыте здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений страны, о детских и молодёжных общественных организациях России и ближнего Зарубежья, военно-спортивных клуба, поисковых центрах, детских профильных лагерях – военно-патриотических, краеведческих, экологических.
Основные рубрики:
1.Директору школы и его заместителю по воспитательной работе
2.Классному руководителю
3.Педагогу начальной школы
4.Воспитание в учебном процессе
5.Педагогу дополнительного образования
6.Школьному психологу
7.Для бесед со старшеклассниками
8.Путь к успеху
9.Для бесед с родителями
10.В детских и молодёжных организациях
11.Здоровье
12.Организатору летнего отдыха
13.О чём говорят, спорят

• "Высшее образование сегодня" дает эксклюзивную информацию о модернизации высшего образования, о проводимых экспериментах, проектах и программах, осуществляемых при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования.
• "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России.
Ежемесячный журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, аспирантов и докторантов – для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Рецензируемое издание ВАК в области педагогики, психологии и социологии.

На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Издается с января 2003г., выходит 6 раз в год. Зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Основные рубрики журнала:
• Образовательная политика;
• Школа управления;
• Уроки здоровья;
• Педагогическая академия;
• Психолог в детском саду;
• Дети в мире творчества;
• Детское чтение;
• Родительская гостиная;
• Профессия - педагог.
Наши авторы - ведущие специалисты в области дошкольного образования, творчески работающие педагоги, студенты, аспиранты, родители.
Журнал даст идеи для работы, послужит стимулом для личного и профессионального роста, поможет обрести мудрость и трезвость в оценке событий, фактов, модных педагогических теорий и собственных позиций, утолит жажду разумных перемен и творческих поисков.
На страницах журнала открыта заочная школа повышения квалификации и переподготовки работников дошкольного образования, объявлен конкурс "Имидж дошкольного образовательного учреждения".

Издается с января 2001 года.
Периодичность: 6 номеров в год.
Постоянными авторами журнала являются ведущие специалисты по дошкольному и начальному образованию и воспитанию, в их числе С.А.Козлова - доктор педагогических наук, профессор, член Международной академии педагогики, зав.кафедрой дошкольной педагогики Московского городского педагогического университета, Л.А.Парамонова - руководитель Центра "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца, Т.Н.Доронова - профессор кафедры дошкольной практической педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, зав.лабораторией дошкольного воспитания в Институте общего образования МО РФ.
Журнал "Дошкольник. Младший школьник" регулярно публикует документы Министерства образования и науки Российской Федерации по проблемам обновления системы дошкольного образования на современном этапе, знакомит с региональным опытом семейного и общественного воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Основные рубрики журнала: "Учимся считать", "Учимся читать", "Развитие речи", "Кодекс семейной безопасности", "Изучаем английский", "Готов ли ребенок к школе?", "Готовимся к празднику", "Сделаем вместе", "Родителям на заметку", "В гостях у сказки", "В гостях у журналов "Малютка" и "Светлячок"", "Новости в образовании".
Все учебные темы в рубриках даются в разнообразной игровой форме, что поможет ребенку лучше усвоить новые задания, закрепить приобретенные в процессе обучения навыки и опыт, расширить представления об окружающем мире, полнее познать его.

Главный девиз журнала – практичность. На его страницах вы найдете ответы на самые злободневные вопросы начального образования, познакомитесь с интересным методическим опытом работы, узнаете о путях развития и совершенствования начальной школы.
Основные рубрики журнала посвящены самым главным педагогическим темам:
*организация и управление учебно-воспитательным процессом;
*нормативно-правовое обеспечение учебного процесса;
*методическое обеспечение учебного процесса и организация методической работы в начальной школе;
*функции и содержание деятельности завуча начального звена;
*новые образовательные технологии и модели успешного обучения;
*организация творческой и познавательной деятельности педагогов и учащихся (педсовет, методсовет, работа кафедр, лабораторий, методобъединений, проведение творческих конкурсов пр.);
* организация учебного процесса и внутришкольного контроля в начальной школе (диагностика, анализ, планирование, мониторинг);
*разработка авторских учебных планов и образовательных программ в начальной школе;
*организация внеклассной работы по предмету.
Издаётся с января 2001г. Выходит 8 раз в год.
Основные рубрики журнала посвящены самым главным педагогическим темам:
*организация и управление учебно-воспитательным процессом;
*нормативно-правовое обеспечение учебного процесса;
*методическое обеспечение учебного процесса и организация методической работы в начальной школе;
*функции и содержание деятельности завуча начального звена;
*новые образовательные технологии и модели успешного обучения;
*организация творческой и познавательной деятельности педагогов и учащихся (педсовет, методсовет, работа кафедр, лабораторий, методобъединений, проведение творческих конкурсов пр.);
* организация учебного процесса и внутришкольного контроля в начальной школе (диагностика, анализ, планирование, мониторинг);
*разработка авторских учебных планов и образовательных программ в начальной школе;
*организация внеклассной работы по предмету.
Издаётся с января 2001г. Выходит 8 раз в год.

Журнал содержит научные публикации, отражающие организационно-управленческие, экономические, психолого-педагогические аспекты инновационной деятельности образовательных учреждений, дискуссии по актуальным проблемам современного образования, а также обзоры новых образовательных технологий. На сайте представлены общие сведения о журнале, условия подписки, имеется архив выпусков с содержаниями номеров журнала.
Журнал распространяется в Российской Федерации, зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати 10 июля 2000 года, включен ВАК Министерства образования и науки РФ в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Рекомендован экспертным советом по педагогике.
Выходит 12 раз в год.
Журнал распространяется в Российской Федерации, зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати 10 июля 2000 года, включен ВАК Министерства образования и науки РФ в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Рекомендован экспертным советом по педагогике.
Выходит 12 раз в год.

«Качество образования – качество жизни» – такой лозунг неоднократно провозглашался представителями органов власти и вузовской общественности. Заявив о переходе России к экономике знаний, государство особое внимание уделяет развитию системы образования. Однако для того, чтобы инвестиции были максимально эффективными, необходимо четко определить критерии оценки деятельности образовательных учреждений и методы повышения качества образования. Миссия журнала заключается в том, чтобы дать ведущим экспертам возможность представить широкой аудитории свой взгляд на проблемы образования и пути их решения. Кроме того, в России до сих пор не сформировалась система общественно-профессиональной аккредитации образовательных учреждений и образовательного аудита. Журнал способен донести до широкого читателя идею необходимости и чрезвычайной важности такой системы, а также предложить оптимальные модели.
Журнал призван предложить руководителям вузов конкретные способы объективной оценки и оптимизации качества, а потребителям образовательных услуг – справедливые критерии выбора. Оценка качества образования рассматривается с точки зрения государства, учебного заведения, самого учащегося, его будущих работодателей. При таком подходе неизбежно множество различных методик – издание ставит задачу представить как можно более полную картину.

Концепция журнала «Классный руководитель»
1. Педсоветы, материалы к педсоветам, мастер-классы и др.
2. Работа классного руководителя с семьей.
3. Правовые основы, содержание деятельности, система оплаты труда классного руководителя.
4. Организация и содержание обучения классного руководителя в школе и вне ее.
5. Программа, планы, критерии успешности работы классного руководителя.
6. Диагностика успешности работы классного руководителя. Отчетность и локальные акты.
7. Технологии, методики и организация воспитательного процесса в классе.
8. Тьюторская деятельность классного руководителя. Работа с портфолио.
9. Организация самоуправления, самодеятельности и творчества в классе.
10. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя.
11. Тематика и содержание классных часов. Сценарии классных часов.
12. Сценарии оригинальных школьных праздников, игр, конкурсов. В том числе и профессиональных конкурсов.
13. Содержание деятельности методических объединений классных руководителей и кафедр воспитания.
Выходит 8 раз в год. Издаётся с января 1997г.

Научно-методический журнал для сурдологов, логопедов, тифло и олигофренопедагогов, педагогов и воспитателей специальных школ.
В рамках существующей концепции журнала реализуются проекты, отражающие проблемы обучения, воспитания и психологического сопровождения детей с ДЦП, с сенсорными нарушениями.
Рассматриваются вопросы о работе с детьми с ранним детским аутизмом, с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, со сложными (комплексными) дефектами и др.
Особое место занимают публикации, отражающие вопросы оказания ранней помощи и интеграции детей с отклонениями в развитии в образовательное пространство.
Основные рубрики:
- Актуальные проблемы коррекционной педагогики;
- Методическая копилка;
- Психолого-педагогическая диагностика;
- Слово молодым;
- Технологии коррекционной работы.
В рамках существующей концепции журнала реализуются проекты, отражающие проблемы обучения, воспитания и психологического сопровождения детей с ДЦП, с сенсорными нарушениями.
Рассматриваются вопросы о работе с детьми с ранним детским аутизмом, с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, со сложными (комплексными) дефектами и др.
Особое место занимают публикации, отражающие вопросы оказания ранней помощи и интеграции детей с отклонениями в развитии в образовательное пространство.
Основные рубрики:
- Актуальные проблемы коррекционной педагогики;
- Методическая копилка;
- Психолого-педагогическая диагностика;
- Слово молодым;
- Технологии коррекционной работы.

1. Ребёнок в системе отношений разных времён и культур.
2. Сигнал, знак, значение, символ, смысл как кострукты процесса мышления.
3. Границы человека: психологические, культурные, социальные.
4. Стресс. Стресс и эмоции.
5. мышление во времени.
6. Новые информационные структуры в формировании знаниевого пространства.
7. Мозг, сознание, мышление в пространстве психического и поиски учёными психического.
8. Развитие, самоопределение и утверждение взрослого во взрослом мире.
9. Социальное познание в научном пространстве и научное пространство социального познания.
10. Игра как органически необходимый компонент человеческого поведения, её социально-психологические и социокультурные характеристики.
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати.

Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ. Ежемесячный тираж журнала «Начальная школа» и его Приложений – около 60 000 тысяч экземпляров (к сведению: суммарный тираж всей педагогической периодики для начальной школы не превышает 80 000 тысяч экземпляров!). В 2006 г. журнал был награжден дипломом Ассоциации распространителей печатной продукции за рекордные результаты в подписке среди федеральных изданий.
По признанию педагогов, «Начальная школа» - это настольная книга учителей начальных классов, воспитателей, преподавателей и студентов педагогических колледжей, вузов, родителей младших школьников. Журнал читают и учителя-предметники. Педагогическая общественность в разных уголках России регулярно обсуждает журнал.
Журнал «Начальная школа» стараниями всех, кто связан с его подготовкой, и усилиями авторов отражает то главное, что происходит в образовании в целом и в важном его звене - начальной школе, в профессиональной подготовке учителя. Журнал своевременно знакомит педагогическую общественность с новыми идеями, проблемами, рекомендациями в области начального обучения, достижениями педагогической и методической науки, способствуя тем самым становлению качественного воспитания, развития и образования младших школьников. В современных условиях обновления образования на страницах журнала ведется активное обсуждение содержания начального образования и его методического обеспечения, новых систем обучения, предметных программ, курсов, учебников, результатов экспериментальной работы учителей.
У журнала «Начальная школа» есть мощный, обладающий большим профессиональным потенциалом актив авторов, рецензентов, экспертов, в который входят учителя, воспитатели, методисты, преподаватели колледжей и вузов, родители, библиотекари, сотрудники региональных и федеральных органов управления образования, академий и институтов повышения квалификации работников образования и др. В центре этого большого круга специалистов – коллектив редакции, редакционная коллегия и члены редакционного совета, осуществляющие связь с регионами. В этом сила и преимущество журнала, живущего проблемами образования всей нашей бескрайней многонациональной России.
Учредитель журнала Министерство образования Российской Федерации. Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати 19 мая 2000 года.

Журнал издаётся при информационной и научно-методической поддержке МО и науки РФ.
Основные разделы содержания:
• В помощь администрации школы
• Профильное образование
• Методическая копилка
• Конспект
• В помощь учителю
• Делимся опытом
• Вовремя
• Прошу слова
• Зарубежная школа
• Советы психолога
• Архивариус
• Проблемы воспитания
• Педагогическая география
• Программное обеспечение
• Педагогическая карта России
Журнал издается при информационной и научно-методической поддержке Министерства образования и науки РФ.

Научно-практический, методический журнал, представляющий диагностические и коррекционные методики, используемые в учебно-воспитательном процессе.
Постоянные рубрики журнала:
- история и теория диагностики,
- технологии и инструментарий,
- практика,
- повышение квалификации.
Для учителя-предметника:
- Тесты и методика их применения для оценки качества обучения по всем предметам (1-11 кл.);
- Тесты для подготовки к ЕГЭ по всем предметам;
- Тесты учебных достижений, одаренности и др.
Для администрации школ:
- Методики самоанализа школы и внутри школьного контроля;
- Мониторинг образовательного процесса;
- Критерии и способы оценки достижений учащихся;
- Технологию подготовки образовательного учреждения к ЕГЭ.
Для руководителей образования разного уровня, заинтересованных в подготовке специалистов:
- методики аттестации педагогических кадров;
- мониторинг качества образования;
- курсы дистантного повышения квалификации по программам "Основы педагогической диагностики" и "Дидактическая тестология". По окончанию курсов выдается свидетельство государственного образца.
Для школьного психолога:
- Материалы по вопросам организации различных направлений диагностики деятельности образовательного учреждения;
- Ньюансы планирования психодиагностических мероприятий;
- Способы обработки данных диагностики;
-Технологии разработки и применения диагностических методик;
- Конкретный диагностический инструментарий в копилку школьного психолога.
Для заместителя директорапо воспитательной работе, школьного организатора, классного руководителя, воспитателя, социального педагога:
- Тесты и различные методики для оценки качества воспитания школьников;
- Способы составления анкет и интервью, диагностических бесед по разным
направлениям диагностики;
- Готовые методики анализа межличностных отношений в классе, способов родительского воспитания и др. с профессиональными комментариями;
- Аспекты и возможности применения диагностических методик для анализа эффективности воспитательной работы.
Для тестологов в образовании:
- Теория, технология и конкретный инструментарий педагогических измерений;
- Профессиональные подходы к составлению тестов.
Журнал зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати.

Журнал предназначен для практических психологов, работающих во всех сферах практики: учреждениях образования, клиниках и диспансерах, в консультативных центрах, службе экстренной психологический помощи и пр. Многие номера журнала стали уникальными событиями в обеспечении психологической практики. Это номера, посвященные психологии сказки и сказкотерапии, психодраме, танцетерипии, психоанализу, психологии деструктивных культов, организационной психологии, клинической психологии, современной психодиагностике. Были и юбилейные номера, в частности сдвоенный номер, содержащий воспоминания об А.Н.Леонтьеве. За свой вклад в инфраструктуру практической психологии журнал стал победителем Национального психологического конкурса 2000 года «Золотая психея».
Но главной заслугой журнала стало создание условий для последовательного «рождения» внутри него нескольких других самостоятельных практико-ориентированных журналов – «Семейная психология и семейная терапия», «Психология зрелости и старения», «Психолог в детском саду» и пр. Даже психологический журнал ф-та психологии Екатеринбургского государственного педагогического университета «Пасхи» также сначала появился как раздел в ЖПП!
Журнал ищет новые формы журнальной работы. Появились номера, реализующие идею «Практическая психология в лицах» (номер о пермском психологе Дмитрие Трунове и номер о казанском психологе Сергее Петрушине). Готовятся новые номера в этой серии. Вышел интереснейший номер, посвященный психодиагностике. «Журнал практического психолога» помогает встать на ноги, финансово и организационно спонсируя, журналам «Постнеклассическая психология» и «Гештальт гештальтов. Евро-Азиатский вестник Гештальт терапии». Журнал имеет не только своих авторов, но и своих читателей – все последние годы он выходит тиражом от 1100 до 1500 и полностью расходится по подписке! Были два года, когда журнал выходил раз в месяц. Но все последние году журнал выходит объемом 10 п.л. один раз в два месяца.

Журнал «Профессиональное образование. Столица» призван создать единое информационное пространство начального и среднего профессионального образования столицы, гармонично интегрированное в образовательное и научное информационное пространство Российской Федерации. Журнал призван осуществлять оперативное и достаточное обеспечение учреждений среднего профессионального образования нормативными, методическими, научно-практическими материалами, способствовать повышению компетентности инженерно-педагогических кадров учреждений среднего профессионального образования, осуществлять анализ практики специального и дополнительного профессионального образования. Важным компонентом деятельности журнала «Профессиональное образование. Столица» является информационное и методическое обеспечение подготовки квалифицированных научных кадров в системе аспирантуры и докторантуры, а также укрепление межрегионального сотрудничества системы профессионального образования города Москвы с субъектами Российской Федерации.
Издается с 1997 года. Выходит 12 раз в год с приложениями. Учредители: Российская академия образования, Департамент образования города Москвы, Академия профессионального образования. Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации.
Журнал издается с двумя приложениями:
– Приложение «Научные исследования в образовании» посвящено последним научным разработкам в области профессионального образования, актуальным проблемам современной педагогической науки, истории становления научного знания, жизни и деятельности наиболее известных ученых.
– Приложение «Инновации в профессиональной школе» является пособием для руководителей, экономистов всех типов учреждений профобразования, службы занятости.

Журнал освещает результаты психологических исследований, направленных на совершенствование практики обучения и воспитания на всех уровнях отечественной системы образования: в дошкольных воспитательных учреждениях, в общеобразовательной школе, в системе профессионального образования, в рамках дополнительных образовательных программ. На страницах журнала ведется обсуждение вопросов, связанных с практикой работы психологов в системе образования; публикуются статьи, рассматривающие место и роль психологического знания в системе образования.
Основные рубрики:
1. Психологическая теория современного образования
2. Психология формирования личности
3. Психология развития обучаемых
4. Психология педагогического образования
5. Психология педагогической деятельности
6. Прикладные аспекты педагогической психологии
7. Обзор российских и зарубежных изданий

Учредитель и издатель OOO «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "НООСФЕРА"» Тираж 58 тысяч экземпляров.
Периодичность - 10 номеров в год.
Журнал по практической психологии, в котором можно найти советы на все случаи жизни. На страницах журнала ведущие эксперты в области психологии и психотерапии рассказывают о том, как добиться успеха, правильно построить взаимоотношения с друзьями, коллегами, родственниками и с самим собой. Что такое личность. Внутренняя гармония. Душа. Эмоции. Что такое личностный рост. Отношения. Одиночество. Любовь. Счастье. Мы пишем о том, что важно для каждого.
Качество контента (содержимое) – вследствие этого наш журнал хорошо продается, мы имеем низкие возвраты. У журнала есть постоянная читательская аудитория. Серьезные темы подаются доступно и легко для понимания. Специальные термины отсутствуют. Активная обратная связь с читателями, практические советы и рекомендации от ведущих психологов и психотерапевтов. Материалы представлены в виде статей, репортажей, диалогов-обсуждений, интервью с известными людьми: психологами, социологами, писателями, деятелями искусства. Журнал насыщен фактами, событиями. В «проблемных» материалах присутствуют способы выхода из сложившейся ситуации. Интервью со «звездой» в каждом номере.

Издается с 2001 года, выходит один раз в два месяца. В каждом номере представлены рубрики:
Методика
Современные подходы к действующим программам; новые авторские разработки и методики; парциальные программы с учетом региональной специфики; альтернативные мнения. Актуальные проблемы
Всесторонне проанализировать проблемы, с которыми сталкиваются воспитатели и родители, и предложить соответствующие рекомендации, могут только специалисты. Наши авторы — педагоги и психологи из вузов, научных и методических центров.
Практика
Своеобразная творческая лаборатория педагогов дошкольных учреждений России: авторские находки и поиск единомышленников. Здесь представлены занятия по всем видам детской деятельности, досуги и театрализованные постановки, занятия по коррекционной педагогике. Материалы педсоветов, семинаров-практикумов и консультаций для педагогов. Работа с родителями.
Родительская энциклопедия
Практические советы, рекомендации педагогов, психологов, логопедов и других специалистов.
Музей детской книги
Это не только сказки и рассказы для чтения детям, но и истории жизни их авторов, и «биографии» персонажей. Рубрику ведет главный библиотекарь Государственной российской детской библиотеки.

Центр "Педагогический поиск" представляет журнал "Современный урок". Этот журнал создан специально для умных, пытливых заместителей директора по УВР и методистов. В журнале публикуются сценарии уроков по всем школьным предметам, что позволяет администрации школы использовать полученную информацию с целью повышения качества работы учителей-предметников. Целью создания журнала выступает необходимость и возможность дать заместителю диретора школы по учебно-воспитательной и по научно-методической работе инструментарий, позволяющий на основе изучения управленческого, методического и содержательного опыта коллег, повысить качество учебно-воспитательного процесса в школе.
Основные рубрики журнала:
*сценарии проведения уроков;
*cодержание объяснения нового материала на уроках;
*методики, модели, технологии обучения;
*cпособы диагностирования и оценки успешности обучения;
*дайджесты по различным научным проблема и аспектам;
*содержание внеклассной работы по предмету;
*организация творческой деятельности учащихся;
*материалы по самообразованию и повышению квалификации педагогов;
*информация о педагогических конкурсах и инициативах;
*материалы о деятельности педагогов победителей конкурсов «Учитель года».
Периодичность – 12 номеров в год.

Основные рубрики журнала:
- Новый образовательный стандарт и действии;
- Методическая мастерская;
- Контроль и оценка результатов обучения
- Организация учебного процесса;
- Решение учебных проблем младших школьников;
- Открытый урок;
- Развитие творческой активности учащихся;
- Документы;
- Праздник в начальной школе.