Кафедра экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ТИ (ф) СВФУ
Ахмедов Теюб Ахмедович | |||
к.ист.н., доцент | |||
И.о. заведующего кафедрой | |||
E-mail: Eisgd2012@yandex.ru (ta.akhmedov@s-vfu.ru) |
Телефон | ||
Городской | Внутренний | ||
4-28-94 доб. 1-10 | 1-10 | ||
Адрес: | 678960, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. ул.Южно-Якутская 25 | ||
Кабинет: | 302 | ||
Прием поситителей | Суббота | с 11.30 до 13.00 |
1. О кафедре
Кафедра экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин была создана 1 марта 2024 года на базе трех реорганизованных ранее существующих кафедр: «Экономики и социально-гуманитарных дисциплин», «Филологии» и «Общеобразовательных дисциплин». Она является основным самостоятельным учебно-научным структурным подразделением Технического института (филиала) СВФУ в г. Нерюнгри, осуществляющим учебную, учебно-методическую, научную и воспитательную работу.
В статусе обновленного подразделения института кафедра остается выпускающей и готовит бакалавриат по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика» и 45.03.01 «Филология», а также обеспечивает другие кафедры ТИ(Ф)СВФУ предметами социально-гуманитарных направлений.
2. Цель (миссия) кафедры
Основными целями кафедры экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин Технического института (филиала) СВФУ в г. Нерюнгри являются:
-создание условий для удовлетворени потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, в приобретении высшего образования и квалификации в области экономики, филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления;
-совершенствование методики преподавания кафедрой курируемых социально-гуманитарных дисциплин с использованием инновационных и информационных технологий, а также повышение качества естественнонаучного образования студентов.
-организация и проведение фундаментальных и актуальных прикладных научных исследований, привлечение студентов к научной деятельности;
-подготовка бакалавров с глубокими теоретическими и необходимыми практическими знаниями для удовлетворения потребностей республики и Южно-Якутского региона.
Распространение и популяризация экономических и гуманитарных наук, в частности экономики труда, экономики предприятий, финансовой грамотности, а также русского языка и культуры речи, английского языка, формирование лингвистической компетентности и высокой гуманитарной культуры будущих выпускников института.
3. Положение о кафедре
4. Состав кафедры
Профессорско-преподавательский состав кафедры:
1. Ахмедов Теюб Ахмедович - к.ист.н, ученое звание – доцент, должность - доцент, и.о. зав.каф. каф. ЭГиОД (e-mail: ta.akhmedov@s-vfu.ru)
2. Акинин Михаил Александрович - к.ист.н, ученое звание – отсутствует, должность - доцент каф. ЭГиОД, ответственный по НИиИД (e-mail: ma.akinin@s-vfu.ru)
3. Яковлева Любовь Анатольевна – доцент, к.филол.н., доцент кафедры ЭГиОД (e-mail – la.iakovleva@s-vfu.ru)
4. Чаунина Наталья Владимировна - доцент, к.филол.н., доцент кафедры ЭГиОД(e-mail – nv.chaunina@s-vfu.ru)
5. Зотова Наталья Владимировна – к.филол.н., доцент кафедры ЭГиОД (e-mail - nv.zotova@s-vfu.ru)
6. Игонина Светлана Викторовна - старший преподаватель кафедры ЭГиОД (e-mail – sv.igonina@s-vfu.ru)
7. Ключникова Лариса Витальевна - к.филол.н., доцент кафедры ЭГиОД (e-mail - kluchnikova.lv@s-vfu.ru)
8. Погуляева Ирина Александровна - к.б.н., доцент кафедры ЭГиОД (e-mail- irawalker2012@yandex.ru)
9. Прокопенко Лариса Анатольевна – к.пед.н., доцент кафедры ЭГиОД (e-mail - larisana4@mail.ru)
10. Карпухина Екатерина Александровна – старший преподаватель кафедры ЭГиОД (e-mail – ea.karpuhina@s-vfu.ru), в отпуске по уходу за ребенком.
11. Валиева Анна Валерьевна – старший преподаватель кафедры ЭГиОД (e-mail - av.valieva@s- vfu.ru)
Внутренние совместители:
Почасовики:
1. Дьячковский Д.К., к. экон. наук, доцент кафедры ЭГиОД
2. Панкратова Н.Н. – старший преподаватель кафедры ЭГиОД
3. Самохвалова М.А. – старший преподаватель кафедры ЭГиОД
4. Терпугова И.В. – старший преподаватель кафедры ЭГиОД
5. Ядреева Л.Д. – старший преподаватель кафедры ЭГиОД
6. Алексеев В.Г. – старший преподаватель кафедры ЭГиОД
7. Мулер И.Ю. – старший преподаватель кафедры ЭГиОД
8. Шелепень В.Н. – старший преподаватель кафедры ЭГиОД
9. Шумилина И.С. – старший преподаватель кафедры ЭГиОД
Учебно-вспомогательный персонал:
1. Блайвас Дмитрий Максимович - специалист по УМР 1 категории каф ЭГиОД (e-mail: dm.blaivas@s-vfu.ru)
2. Хартаева Таисия Алексеевна- специалист по УМР 1 категории каф. ЭГиОД (e-mail: ta.konstantinova@s-vfu.ru)
3. Загайнова Елена Романовна - специалист по УМР 1 категории (e-mail: er.grigorieva@s-vfu.ru), в отпуске по уходу за ребенком.
4. Шелепень Виктор Николаевич – тренер (e-mail: shel1950@yandex.ru)
5. Юмшанов Ньургун Николаевич – зав. лабораториями (e-mail: nn.iumshanov@s-vfu.ru)
5. Сведения о заведующих кафедрой разных лет
Кафедрой экономики и социально-гуманитарных дисциплин руководили:
1. 1992 г. – 1993 г. - кандидат исторических наук, доцент Николай Степанович Николаев;
2. 1993 г. – 2000 г. - кандидат философских наук, доцент Петр Семенович Максимов;
3. Январь - июль 2000 г. - кандидат исторических наук, доцент Терентий Степанович Ермолаев;
4. 2000 г. – 2002 г. - Михаил Александрович Акинин;
Сентябрь - декабрь 2002 г. - кандидат философских наук Николай Иванович Панков;
5. 2003 г. – 2004 г. - кандидат философских наук, доцент Петр Семенович Максимов;
6. 2004 г. - 2005 г. - Михаил Александрович Акинин;
7. 2005 г. – 2011 г. - кандидат экономических наук, доцент Елена Вениаминовна Малеева;
8. Апрель - август 2011 г. – и. о. зав. каф. ст. преподаватель Галина Викторовна Еременко;
9. 2011 г. - 2012 г. - кандидат экономических наук, Валентин Тимофеевич Петранцов;
10. Март – сентябрь 2012 г. - кандидат исторических наук, Евгений Петрович Слепцов;
11. 2012 г. – сентябрь 2013 г. - кандидат социологических наук, Алексей Миннахматович Накипов;
12. 2013 г. – 2014 г. - кандидат экономических наук, Андрей Львович Ринчино;
13. 2014 г. - 2015 г. - кандидат экономических наук, доцент Елена Вениаминовна Малеева;
14. 2015 г.- 2017 г. - Дмитрий Максимович Блайвас;
15. 2017 г. – 2019 г. - кандидат исторических наук Михаил Александрович Акинин;
16. 2019 г. – 2020 г. кандидат экономических наук Наталья Викторовна Андреева;
17. 2020 г. – 2020 г. кандидат экономических наук, доцент Елена Григорьевна Карпова;
18. 2020 г. – 2021 г. доктор исторических наук, доцент Надежда Константиновна Мартыненко;
19. с 2021 г. по февраль 2024 года кандидат исторических наук, доцент Теюб Ахмедович Ахмедов.
Кафедрой русской филологии руководили:
1. 1998 – 2002 гг. – д. филол. н., профессор Любовь Геннадьевна Кихней;
2. 2002 – 2003 г. – к. филол. н., доцент Ткачёва Наталья Николаевна;
3. 2003 – март 2016 гг. – д. филол. н., профессор Меркель Елена Владимировна.
Кафедрой иностранных языков руководили:
1. март 2002 – 2005 гг. - к.п.н., доцент Петрова Александра Павловна;
2. 2005 – 2014 гг. – к. филол. н., доцент Бадмацыренова Дарима Базарсадаевна;
3. 2015 – март 2016 гг. – и.о. зав. кафедрой, к. филол.н. Павлова Татьяна Леонидовна.
Кафедрой филологии руководили:
1. март 2016 г. – август 2020 г. – к. филол.н. Павлова Т.Л.
2. август 2020 г. – июнь 2022 г. - и.о. зав. кафедрой, к. филол.н., доцент Яковлева Л.А.
Кафедрой общеобразовательных дисциплин руководили:
1. С 2016 г. по 2019 г. с момента организации новой кафедры ее возглавляла Хода Людмила Дмитриевна, доктор педагогических наук, профессор.
2. С 2019 по февраль 2024 г. исполняющей обязанности заведующего кафедрой Погуляева Ирина Александровна, кандидат биологических наук.
Кафедра экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин:
1. С 1 марта 2024 г. кандидат исторических наук, доцент Теюб Ахмедович Ахмедов.
6. Направления подготовки и специальности кафедры
Направление подготовки бакалавриата: 38.03.01 "Экономика", профили подготовки «Экономика труда», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий».
Направление подготовки бакалавриата: 45.03.01 «Филология», профили «Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Зарубежная филология (Английский язык и литература)».
7. Уникальность направления подготовки
7.1. Экономика
Работа в современных условиях требует применения экономических методов управления. Без этого ни одно предприятие не может претендовать на конкурентоспособность. От правильного выбора показателей работы и методик их расчета зависит оценка результативности предприятия. Вот почему спрос на квалифицированных специалистов экономических направлений остается стабильным.
Все предприятия и организации, ориентированные на успех, помимо ведения хозяйственного и финансового учета, проводят постоянный мониторинг своего финансового состояния, системы управленческого учета, структуры запасов в целях оптимизации бизнес процессов и минимизации затрат и т.д.
Одной из современных тенденций является быстрый рост автоматизации всех процессов на предприятии. Развитие электронного документооборота, появление новых программных продуктов снижает объемы рутинной работы специалистов экономических направлений и повышает требования к навыкам организации учета и бизнес процессов на предприятии. Выпускники направления «Экономика» обладают глубокими теоретическими и практическими знаниями не только в области экономических расчетов, но и анализа экономической эффективности; планирования и сопровождения финансово-хозяйственной деятельности предприятия; внедрения и оптимизации бизнес-процессов; разработки бюджетов. Помимо этого, они могут проводить анализ больших объемов информации и владеют навыками использования компьютерных технологий для этих целей.
ТИ(ф)СВФУ производит набор на профиль подготовки экономистов «Экономика предприятия» Профиль направлен на подготовку бакалавров для регулирования и ведения экономической деятельности предприятий.
7.2 Филология
Филологическое знание – основа целого ряда специальностей, оперирующих словом для передачи и получения знаний, для информирования общества и управления им и т.д. Бакалавры, получившие филологическое образование, реализуют свои профессиональные и творческие способности в самых разных сферах общественной жизни.
Выпускники-филологи могут работать специалистами по филологическому обеспечению деятельности различных учреждений, организаций, фирм, производств, библиотек, музеев; референтами и пресс-атташе, специалистами по рекламе и PR, педагогами и исследователями, журналистами, книгоиздателями, критиками и писателями; могут трудиться в сфере переводческих структур (переводчик востребован в любой компании, осуществляющей международную деятельность).
8. Контингент обучающихся всех образовательных уровней
Направление подготовки бакалавриата: 38.03.01 «Экономика», профиль подготовки «Экономика труда».
1.Очно-заочное отделение – 7.
Направление подготовки бакалавриата: 45.03.01 «Филология», профилям
1.«Отечественная филология (Русский язык и литература)», очное отделение – 30, 1 студент в а/о
2.«Зарубежная филология (Английский язык и литература)», очное отделение – 19, 1 студент в а/о.
9. Учебная деятельность
На кафедре «Экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин» большое внимание уделяется внедрению новых форм и методов обучения. В настоящее время преподаватели применяют новые технологии обучения и воспитания с целью развития личност, стимулирующие самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Практикуется лекции с использованием компьютерного мультимедийного видеопроектора, презентации, тестирование, деловые игры, решение ситуационных и аналитических задач, фрагменты научно-популярных фильмов, видео лкций и др.
Таким образом, учебная деятельность направлена на обеспечение выпускников по направлениям подготовки: 1) 38.03.01 «Экономика» с профилями «Экономика труда», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий»; 2) 45.03.01 «Филология» с профилями «Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Зарубежная филология (Английский язык и литература)» с глубокими теоретическими и практическими знаниями в области экономических и филологических наук.
В процессе обучения активно используются такие профессиональные базы данных, как: электронная библиотека Elibrary.ru; Университетская библиотека онлайн; Российская государственная библиотека; БД East View; «Информио»; Консультант Плюс; Ebrary «Language Literature and Linguistics» и др.
Популярны среди тудентов кафедры "ЭГиОД" также информационные справочные системы: http://slovari.yandex.ru/, http://feb-web.ru/, http://www.infoliolib.info/, http://www.philology.ru/, http://www.journ.ru/students, http://rusgram.narod.ru/index.html, http://gramota.ru/, http://www.gramma.ru/ и др.
Преподавание экономических и гуманитарных наук из простого информирования студентов по соответствующим областям знаний превратилось в способ развития активной личностной позиции, творческого мышления, умения конструктивно действовать при решении учебных проблемных ситуаций и т.д.
Студентам кафедры «Экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин» обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин и ежегодно обновляется.
10. Научно-исследовательская деятельность
Профессорско-преподавательский состав кафедры "Экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин" проводит исследования по актуальным направлениям, имеющим важное научное и практическое значение, таким как: 1) экономические науки; 2) философские науки; 3) исторические науки; 4) химико-биологические науки; 5) экология; 6) сравнительный анализ языков; 7) особенности русского, английского, немецкого языков; 8) концептосфера русского, английского, немецкого языков, особенности языковой картины мира; 9) поэтика русской классической литературы.
Научные направления кафедры ЭГиОД соответствуют профилю направления подготовки бакалавров, что позволяет активно использовать полученные научные результаты в учебном процессе при разработке учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов, авторских лекций, при планировании тематики курсовых и дипломных работ студентов, осуществлении их научно-исследовательской деятельности.
Об эффективности проводимой научно-исследовательской работы свидетельствуют научные публикации преподавателей, сотрудников и студентов кафедры ЭГиОД. В период с 2018 по 2023 гг. общее количество публикаций составило более 120 статей, из них 11 статей в изданиях, входящих в международные базы данных Scopus и Web of Science, 90 статей в изданиях, входящих в перечень ВАК, 16 статей в РИНЦ и 3 статьи в зарубежных изданиях.
Научно-исследовательская работа студентов.
Преподавателями кафедры "Экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин" активно ведется научная работа со студентами ТИ(Ф)СВФУ в г. Нерюнгри. К научно-исследовательской работе студенты привлекаются с первого курса обучения. Ежегодно проводятся студенческие научные конференции, по результатам которых лучшие работы студентов выдвигаются для участия в городских и региональных научно-практических конференциях, на которых они неоднократно занимали призовые места.
Традиционными мероприятиями, в которых участвуют студенты кафедры «ЭГиОД», можно считать Всероссийскую научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых в г. Нерюнгри; Международную конференцию «Студент и научно-технический прогресс» в г. Новосибирске; Общеуниверситетскую конференцию в г. Якутске и т.д.
За период с 2018 по 2023 гг. студенты кафедры «Экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин» 28 раз получили дипломы и грамоты за свои научные достижения. Опубликовали результаты собственных научных исследований в 63 статьях в сборниках международных и всероссийских конференций.
11. Методическая обеспеченность учебного процесса
На кафедре «Экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин» особое внимание уделяется разработке и комплектованию необходимого минимума учебно-методических материалов для обеспечения учебного процесса, а также учебных, производственных, преддипломных практик. Основные образовательные программы обеспечены учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам ООП.
Основными направлениями методической работы на кафедре ЭГиОД являются:
- разработка и совершенствование учебно-методической документации;
- повышение педагогического мастерства преподавателей;
- совершенствование аудиторнй и самостоятельной работы студентов кафедры;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.
Одно из направлений работы кафедры "Экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин" - это разработка учебно-методических комплексов дисциплин, которые представляют собой совокупность учебно-методических документов, необходимых и достаточных для качественного преподавания и изучения соответствующей учебной дисциплины, систему балльно-рейтинговой оценки знаний студентов. В состав разработанных учебно-методических комплексов дисциплин входят: 1) рабочая программа дисциплины с структурой содержания, графиком самостоятельной работы студентов, предусматривающим проведение текущего и итогового контроля освоения студентами учебного материала модулей и дисциплины в целом; 2)методическое обеспечение аудиторных занятий; 3) методическое обеспечение контроля знаний студентов; 4) методическое обеспечение практики; 5) методическое обеспечение курсовых и выпускных квалификационных работ.
Электронная информационно-образовательная среда ТИ(ф) СВФУ представлена двумя ресурсами: динамической обучающей средой Moodle и программным продуктом 1С: Университет.
12. Обеспеченность основной учебной литературой дисциплин кафедры
На сегодняшнй день основные образовательные программы по направлениям подготовки: 1) 38.03.01 «Экономика» с профилями «Экономика труда», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий»; 2) 45.03.01 «Филология» с профилями «Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Зарубежная филология (Английский язык и литература)» от кафедры «Экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин» обеспечены необходимой учебной и научной литературой в соответстви с требованиями ФГОС ВО.
Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра обеспечивается доступом каждого студента к библиотечному фонду и базам данных электронных библиотечных систем, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием соответствующих методических пособий и рекомендаций по читаемым дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, выполнению курсовых и выпускных работ, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- материалами и т.д.
Литература находится в библиотеке института на учебном абонементе, а также в читальном зале, где студенты имеют доступ к электронным каталогам. Все субъекты образовательного процесса имеют свободный доступ к электронным есурсам библиотеки ТИ (ф) ФГАОУ ВПО СВФУ. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа, для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Каждый студент кафедры экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к 29 электронно-библиотечным системам, содержащим издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированым по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Наиболее популярны электронные издания «Научной Электронной Библиотеки» www.elibrary.ru, ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (www.biblioclub.ru), ЭБС «Юрайт» (https://biblio-online.ru/) и т. д.
Данные ЭБС в большей степени соответствуют содержательным и количественным характеристикам, установленным:
– Приказом Рособрнадзора от 05.09.2011 № 1953 «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования»;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2016 № 1651 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, касающихся формирования библиотечного фонда образовательных организаций высшего образования»;
– Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО).
Подключаясь к ЭБС, студенты и преподаватели кафедры ЭГиОД имеют возможность работать с учебниками, просматривать периодические издания, независимо от времени и места, оперативно отслеживать необходимую информацию, периодическое издание становится доступным для значительно большего числа пользователей.
13. Материально-техническая база кафедры
В образовательный процесс студентов кафедры эконмических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин активно внедряют современные информационные и коммуникационные технологии; реализуются активные и интерактивные формы обучения. Действует система дистанционного обучения MOODLE.
Кафедра ЭГиОД оснащена компьютерами, которые объединены локальной сетью «Миранда», есть доступ к сети Интернет. На кафедре имеется копировальная техника, принтеры, ноутбуки, принтеры, магнитола, видеоплеер, DVD-проигрыватель, Тифлоплеер, колонки, микрфоны и другое оборудование в соответствии с ФГОС ВО.
В процессе образовательной деятельности задействованы компьютерный кабинет кафедры, лингафонный класс, учебные и учебно-научные лаборатории других кафедр, занятия по физической культуре проводятся в спортивных комплексах «Олимп», л/б «Снеговик». Образовательный процесс обеспечен следующими техническими средствами: компьютерный кабинет, оснащенный системными блоками ПК Пентиум-4-2.66, ASUS, DDRII-1Gb на 10 посадочных мест; презентационное оборудование Benq. Для изучения дисциплин, связанных с автоматизацией учета на компьютерах кафедры установлена программа 1С: Бухгалтерия.
Учебные дисциплины, входящие в учебный план направления подготовки, обеспечены аудиторным фондом. За кафедрой экономических, гуманитарнх и общеобразовательных дисциплин закреплено 19 учебных аудиторий, предназначенных для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнение курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.
Аудитории 105, 106, 108, 301, 305, 306, 401, 404, 406, 408, 501, 505 имеют свободный выход в Интернет, что позволяет проводить занятия в режиме онлайн с преподавателями из других городов. В аудитории 105 расположена учебная лаборатория механики и молекулярной физики. Лаборатория укомплектована лабораторным оборудованием для проведения занятий по таким разделам физики, такие как "Механика", "Молекулярная физика и термодинамика", "Оптика". В аудитории 107 находится учебная лаборатория по электричеству и магнетизму, предназначенная и укомплектованная для проведения лабораторных занятий по соответствующему разделу физики, аудиторию 108 занимает учебная лаборатория химии. Аудитория 402 предназначена для осуществления студентами самостоятельной работы. Аудитория укомплектована компьютерами и имеет выход в Интернет.
В 405 расположен лингафонный кабинет Sanako Lab 90 на 16 посадочных мест.
В целом, имеющаяся материально-техническая база может считаться достаточной и соответствующей всем требованиям для ведения образовательной деятельности.
14. Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры
1. Компетентностный подход как фактор повышения конкурентоспособности студентов в технических вузах. Монография. / Мартыненко Н.К., Козлов А.В., Лаптева С.В., Мезенцева Л. В., Полетаева О.В., Тамер О.С. [текст], - Тольятти: ВУиТ, - 2015. С. 166-208.
2.Theoretical and Methodological Foundations of Crisis Management in the Enterprise. International Journal of Applied Business and Economic Research. – Volume 15, Number 12, 2017. – P. 183-193. Krekova M.M., Konoplin Y.S., Martynenko N.K., Vasneva N.N., Volkova Y.S.
3. Enterprise foreign economic activity subject-object relations providing for integration into the world economy. печатная Espacios. – Revista Espacios. – Vol. 39 (Nº 31). Year 2018. – P. 17. Nadegda K.Martynenko, Oleg V. Sazanov; Vasiliy S. Kireev; Elena A. Sulimova; Natalia E. Sokolinskaya
4.Ахмедов Т.А., Курдский вопрос в Турецкой Республике(1990-2005гг), Автореферат диссертации, г. Томск, май 2014
5. Акинин М.А., История открытой угледобычи в Якутской АСС (1928-1990 гг.), Автореферат диссертации, г. Барнаул, май 2016
6.Кихней Л.Г., Меркель Е.В. Аксиология повседневных вещей в поэтике акмеизма // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2015. - No 1 (33). - C. 129–138.
6.Ахмедов Т.А. Основы права, Учебно-методическое пособие для студентов педагогических и инженерных специальностей очной и заочной формы обучения// г. Нерюнгри, 2021
7.Merkel E.V., Kihney L.G., Kruglova T.S., Zhatkin D.N. Genre Specific Character of Lyrical Communication of Anna Akhmatova // Indian Journal of Science and Technology (India). – 2016.
– Vol. 9. – Issue 36 (September). – P. 1 – 9. – На англ. яз. – http://www.indjst.org/index.php/indjst/article/view/102015/73507
8.Kuznetsov, P.Y., Grib, N.N., Zhelyabina, A.G. Exploration Testing Network Optimization at the Operational Stage of Coal mining (2019) IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 272 (2), статья № 022034.
Публикации ППС кафедры в изданиях, индексируемых в базе данных Web of Science
1.Кихней Л.Г., Меркель Е.В. Аксиология повседневных вещей в поэтике акмеизма // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2015. - No 1 (33). - C. 129–138.
2.Чаунина Н.В. Особенности воплощения коммуникативных стратегий в стихотворении И. Бродского «Речь о пролитом молоке» // Научный диалог. – №6. – 2019. – 232–241.
3.Чаунина Н.В., Бараханова Н.В. «Городской текст» в лирике Варвары Даниловой сквозь призму поэзии Серебряного века. //Научный диалог. -№11(1). - 313-326
4.Ахмедов Т.А. Осман Оджалан и его деятельность в рядах Рабочей партий Курдистана(РПК) в 1978-2004 годах// Вестник Томского государственного университета, апрель 2022, № 477, (WoS), г. Томск, стр. 112-118
5.Ахмедов Т.А. Война в городах Северного(Турецкого) Курдистана в 2015-2016гг.: истоки, ход и последствия// Вестник Томского государственного университета, декабрь 2022, № 485, (WoS), г. Томск, стр. 80-86
Публикации ППС кафедры, входящие в перечень ВАК!
2024 год
1.Ахмедов Т.А. Курдские организации России и их общественно-политические взгляды
на события в Большом Курдистане в 1990-2023 годах//Современная научная мысль. М.
февраль №1, 2024, стр. 134-138
2023 год
1.Погуляева И.А. Викторина «Планета Земля» как активный метод преподавания курса «Естествознание» с возможностью его применения в дистанционном обучении // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №2 (128). ВАК
2. Прокопенко Л.А., Белова А.М. Роль физической культуры и спорта в жизни студента: исследование в Техническом институте (филиале) СВФУ // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6 (220). – С. 501-504. ВАК, РИНЦ
3.Чаунина Н.В. К вопросу о тематике малой прозы Н. Калитина//Казанская наука. Казань. 2023г
4.Ключникова Л.В. Метафора землетрясения (по материалам книги Д. Фридмана «The next 100 years»). М. 2023, № 4, стр. 73–75.
5.Ахмедов Т.А. Современные неклассические формы правления в странах мира//Теория государства и права. М. сентябрь №3, 2023, стр.15-25
6.Валиева А.В. Когнитивная метафора в техническом дискурсе. Когнитивные исследования
языка. М. 2023. № 4 (55), стр. 193-196.
7.Игонина С.В. Становление характера героев в современной подростковой литературе//
Успехи гуманитарных наук. М. №1, 2023, стр. 55-58
2022 год
1.Прокопенко Л.А. Особенности применения дистанционного образовательного курса по общей физической подготовке для студентов вуза // Современные проблемы науки и образования, М.2022, № 6// https://science-education.ru/article/view?id=32275
2. Погуляева И.А. Цифровые инструменты в преподавании курса лекций по дисциплине «Химия» в вузе // Современные наукоемкие технологии. М. 2022, № 12 (часть 1), стр.
128-133. ВАК, https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39449
3.Ахмедов Т.А. Поправки в Конституцию Российской Федерации 1993 года: правовая необходимость или веяние времени? // Теория государства и права. М.2022, №2(27), стр.217-229
4.Зотова Н.В. Специфика переключения кодов в произведении Н. Калитина «Томмоо»// Казанская наука, г. Казань 2022, стр.37-41
5.Чаунина Н.В. Образ лирической героини в ранней лирике Варвары Даниловой// «Грамота», М.2022
6.Игонина С.В. Особенности преподавания культуры речи в современных условиях//ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Белгород, 2022, Том 3, №9, стр. 103-106.
7.Яковлева Л.А. Языковая адаптация иноязычной лексики в СМИ // Казанская наука, г. Казань. 2022, № 6, стр.104-107.
15. Культурная и спортивная жизнь кафедры
В ТИ (ф) СВФУ создана целотная система воспитательной и внеучебной работы, направленная на формирование общекультурных и профессиональных компетенций студента. Целью воспитательной политики, реализуемой на кафедре экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин, является обеспечение оптимальных условий для становления и самореализации личности студента, будущего специалиста, обладающего мировоззренческим потенциалом, высокой корпоративной, правильной гражданской позицией владеющего способностями к профессиональному, интеллектуальному, социально-экономическому и социально-культурному творчеству является воспитание студента-лидера. В реализацию внеучебной деятельности в ТИ(Ф)СВФУ в г. Нерюнгри включены различные структурные подразделения (отдел по ВУР, культурный сектор и др.), сотрудники кафедры экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин, студенческий актив, который представлен рядом студенческих организаций: ПОС, Студактив общежития, волонтерский корпус, Совет студентов, Совет выпускников и т.д.
Внеучебная и воспитательная работа кафедры экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин реализуется по приоритетным направлениям деятельности. На кафедре ЭГиОД ведётся организационно-методическая рабоа по ВУР: выстроена система работы ответственного по внеучебной работе, кураторов/наставников академических групп, ведётся систематическое ознакомление студентов с нормативными документами, информационное сопровождение студентов в различных аспектах. Выстроена система социально-педагогического сопровождения студентов, которая позволяет студенту экономических и гуманитарных направлений подготовки максимально комфортно чувствовать себя в академической среде, развивать свои ресурсные потенциалы в различных направлениях при помощи лояльного сопровождения кураторами/наставниками, а также выстраивать личные и общественные рамки дозволенного. Большое внимание на кафедре уделяется адаптации студентов-первокурсников к новой среде: это включает в себя формирование баз данных студентов-первокурсников, выявление студентов групп риска и социально незащищенных категорий, консультирование студентов-первокурсников по всем видам социальной помощи в институте, психологическое сопровождение студентов, привлечение первокурсников к участию в культурно-массовых/спортивных мероприятиях, позволяющее включить первокурсников в процесс формирования коллектива и формирование ЗОЖ.
Большое внимание уделяется профилактике девиантного поведения у студентов, проявления экстремизма, национализма и иных видов асоциального поведения студентов. Данный вид деятельности реализуется через участие студентов кафедры во встречах, тренингах со специалистами отдела во ВУР, психологом, в беседах по антитеррористической безопасности, профилактике коррупции и действиям в чрезвычайных ситуациях, по предупреждению экстремизма, через тематические кураторские часы, участие студентов в круглых столах по вопросам профилактики со специалистами ОМВД, прокуратуры, ФСБ и иными компетентными специалистами, является важным аспектом формирования гражданской позиции студента. Занятость студентов во внеучебное время в творческих кружках/секциях плодотворно сказывается на процессе самоопределения, самореализации студента, формирует умение работать на результат самостоятельно и в команде, способствует формированию умения тайм-менеджмента, что необходимо в современных условиях студенту-лидеру.
С целью активизации активной гражданской позиции студента – будущего лидера общественного мнения – организовано активное участие студентов кафедры экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин в различных мероприятиях города, района и республики: лектории «Патриотизм. Особенности работы власти в государстве», «День народного единства», участие в мероприятиях и акциях, приуроченных ко Дню города, Дню защитника Отечества и другим.
Через занятия физической культурой, беседы с кураторами/наставниками, фельдшером, представителями медицинских учреждений, участие в спортивных секциях института, мероприятиях института/города/района формируется ЗОЖ среди студентов в виде:
-участие в ежегодных Спартакиадах студентов института и Спартакиадах первокурсников, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия институтского и районного уровня;
-привлечение студентов к участию в студенческом спортивном самоуправлении путем организации спортивных мероприятий института;
- совместно с отделом по ВУР способствует участию студентов института в спортивных мероприятиях различного уровня;
- участвует в заседании локальной комиссии института по назначению повышенных государственных академических стипендий по спортивной деятельности.
16. Основные образовательные программы
Кафедра экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин является выпускающей кафедрой по направлениям подготовки:
1)38.03.01 «Экономика», профили: «Экономика труда», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика предприятий».
2)45.03.01 «Филология», профили: «Отечественная филология (русский язык и литература)», «Зарубежная филология (английский язык и литература)».