1. Прикладная математика и информатика
Сохраняя традиции российского образования – готовим специалистов будущего!
«В каждой естественной науке
заключено столько истины,
сколько в ней есть математики»
Иммануил Кант
Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Стив Возняк, Торвальдс Линус, Илья Валентинович Сегалович… Все это люди прославились благодаря своему таланту в программировании. Программист является очень творческой профессией, но, однако, его арсенал знаний подкрепляется массивной основой математических знаний.
Если Вы решили связать свою будущую профессию с математикой, информатикой и программированием, мы будем рады Вас видеть среди студентов кафедры математики и информатики Технического института (филиала) СВФУ.
В 2017 году осуществляется набор по направлениям подготовки «Прикладная математика и информатика» по профилю «Системное программирование и компьютерные технологии» на очную форму обучения, и «Прикладная информатика» по профилю «Прикладная информатика в менеджменте» на заочную форму обучения.
Программист является достаточно востребованной профессией на рынке труда. Несмотря на то, что образовательные учреждения выпускают большое количество программистов, квалифицированных специалистов в этой области по-прежнему не хватает.
«Прикладная математика и информатика» - одно из самых перспективных и востребованных направлений подготовки. Деятельность системных программистов заключается в работе с системным программным обеспечением. Они занимаются разработкой, созданием и управлением операционных систем.Выпускники данного направления – это специалисты, обладающие языками программирования (C, C++, C#, Pascal, JavaScript, PHP и др.), умеющие проектировать и разрабатывать приложения баз данных, интернет-сайты, мобильные приложения, проводить исследования в области прикладной математики методами математического моделирования с использованием современных пакетов программ, сопровождать внедрение готовых программ и программных средств, и многое другое.
Деятельность выпускника окончившего направление подготовки «Прикладная информатика в менеджменте» связана с обеспечением функционирования экономических, административных и управленческих подразделений организаций, оснащенных по стандартам электронного офиса.
Возможности трудоустройства весьма обширны: бакалавр прикладной математики и информатики может работать в качестве системного программиста, информационного аналитика, системного аналитика, аналитика информационных систем, разработчиком программного обеспечения, руководителем информационных служб в органах государственного управления, коммерческих организациях, в различных концернах, холдингах, корпорациях, страховых компаниях, банковских учреждениях, аудиторских, консалтинговых фирмах, инвестиционных и коммерческих компаниях.
При подготовке бакалавров по данным направлениям ТИ(ф) СВФУ привлекает к учебному процессу ведущих специалистов г Нерюнгри: АО ХК «Якутуголь» и его подразделения, АО «ДГК» филиал «Нерюнгринская ГРЭС», ООО «Востокнефтепровод», ООО УК «Колмар», НФ АО «Углеметбанк», ПАО «Росбанк», ООО «Олеся» ТТК-Байкал и др.
Сохраняя традиции академического российского оборазования, кафедра движется в ногу со временем, представляет большие возможности своим студентам для саморазвития и достижения высоких результатов, мотивирует на дальнейшие успехи.
Студенты живут активной студенческой жизнью, проявляют себя во многих сферах, студенческой и спортивной жизни, получают повышенные государственные академические стипендии за общественную, спортивную, учебную, научную деятельность.
Наши студенты становятся призерами и победителями предметных олимпиад различного уровня от региональных до международных (Грешилова Мария, Жадько Алексей, Батян Артем, Покшиванов Дмитрий, Цыдыпова Евгения и другие).
Начиная с первого курса, студенты вовлечены в научно-исследовательскую деятельность, многие из них являются призерами научно-практических конференций различных уровней, конкурсов, грантов, о чем свидетельствуют имеющиеся грамоты и дипломы обучающихся Базылева Владимира, Переверзева Ксенья, Кудинова Александра, Родионов Дмитрий и другие).
Если точные науки Ваше призвание, если Вы видите свое будущее в сфере информационных технологий, хотите жить яркой и веселой студенческой жизнью, то Ваш выбор – направление подготовки «Прикладная математика и информатика»! На небе звезд еще очень много и, может быть, следующую откроете именно Вы!
2. Отечественная филология
Филолог должен знать три вещи:
прошлое, настоящее, самого себя.
Ф. Ницше
Каждый выпускник школы с тревогой и волнением ждет окончания учебного года, ведь ему предстоит сделать нелегкий выбор, который определит дальнейшую судьбу – выбор образования. И родителей, и будущих абитуриентов волнует множество вопросов: в какой вуз пойти, какому направлению подготовки отдать предпочтение, какую профессию в итоге сможешь получить и где трудоустроиться и др.
Направление подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)» − одно из ведущих направлений высшего образования в ТИ (ф) СВФУ, лидер в вузовской системе подготовки филологов на юге республики.
Открытие в 1998 году в Нерюнгринском филиале Якутского государственного университета специальности «Филология» состоялось благодаря энтузиазму и творческой активности известного ученого-исследователя, доктора филологических наук, профессора Любови Геннадьевны Кихней. В настоящее время она работает в Институте международного права и экономики имени А.С. Грибоедова в г. Москве, но продолжает поддерживать научные и дружеские связи с родной кафедрой.
Так в чем же преимущества получения высшего филологического образования в Техническом институте?
Чему учат студентов профиля «Отечественная филология»? Они получают классическое гуманитарное образование, предполагающее глубокое изучение и анализ русского языка, современных иностранных языков, знакомство с классическими языками. Русская и мировая литература также изучаются во всем многообразии, начиная с мифологии и заканчивая постмодернизмом. Старшекурсники изучают специальные дисциплины: педагогическое мастерство, организационно-педагогические условия реализации ФГОС ООО, проектный практикум, практикум по созданию текстов и многие другие.
Кем выпускник-филолог сможет работать? Филологическое образование дает студенту коммуникативные навыки, поэтому выпускники работают во всех сферах, связанных с общением с людьми, в том числе в учебных заведениях всех уровней, в издательствах, редакциях газет и журналов, на телевидении и т.д.
Кто обеспечивает качественную подготовку будущих филологов? Преподавательскую деятельность осуществляют высококвалифицированные педагоги: доктора филологических наук Е.В. Меркель, Л.Г. Кихней, О.И. Осипова, кандидаты филологических наук Н.В. Чаунина, Н.В. Бараханова, Е.Р. Авилова, Л.А. Яковлева и др.
С целью формирования профессиональных компетенций, влияющих на успешное трудоустройство студентов-выпускников, в учебные планы было заложено большее количество зачетных единиц на производственные практики, увеличилось количество профильных дисциплин. Профессиональную подготовку студентов-филологов на протяжении многих лет ведет учитель русского языка и литературы высшей категории, заместитель директора по учебной работе СОШ №2 И.В. Терпугова.
Установленные контакты с учеными-филологами Москвы, Красноярска, Владивостока, Хабаровска, Кемерова, Комсомольска-на-Амуре, Новосибирска, Самары, позволяют нерюнгринским преподавателям быть в курсе самых актуальных вопросов лингвистики и литературоведения и на высоком уровне организовывать учебный процесс.
Немаловажное значение для подготовки квалифицированных специалистов-филологов имеет практическая сторона обучения. Для этого кафедра сотрудничает со школами города и республики.
Может ли студент-филолог стать ученым? Кафедра по праву гордится своими выпускниками О.Р. Темиршиной и О.И. Осиповой, защитившими диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук, а также кандидатами филологических наук – Сысоевой О.А., Барахановой Н.В., Авиловой Е.Р, Чехуновой О.А.
Одним из направлений научной деятельности кафедры является изучение русской литературы XX века, в рамках которого осуществляются исследования творчества выдающихся поэтов и прозаиков двадцатого столетия: А. Ахматовой, О. Мандельштама, Н. Гумилева, В. Брюсова, И. Анненского, Вяч. Иванова, В. Высоцкого, Саши Соколова, Б. Гребенщикова. За время существования кафедры было защищено 15 кандидатских диссертаций и одна докторская диссертация по специальности «Русская литература». Результаты проведенных исследований легли в основу ряда авторских курсов по литературоведческим дисциплинам, получили дальнейшее развитие в рамках курсовых и дипломных работ студентов, нашли отражение в многочисленных публикациях международного и зарубежного уровня.
Другое научное направление научно-исследовательской деятельности кафедры − топонимия Южно-Якутского региона, которое осуществляется творческим коллективом кафедры в течение нескольких лет, начиная с конца 90-х годов и особенно активно − последние 10 лет. По этому направлению с 2008 г. по 2010 г. был реализован проект «Лексикографическое описание топонимов Южно-Якутского региона», поддержанный Российским гуманитарным научным фондом. К основным задачам проекта относится ориентация на важнейшие для региона проблемы сохранения языка и культуры коренных народов Севера, формирование компьютерных банков данных географических названий Южной Якутии; выполнение специальных региональных исследований и работ в рамках инновационных программ. Одним из результатов реализации данного проекта является разработка авторского курса по топонимии Южной Якутии, вошедшего в содержание основной образовательной программы по направлению подготовки 45.03.01 – Филология.
В рамках данного направления в 2011 году был реализован проект "Создание информационного сайта по топонимии Южной Якутии", также поддержанный РГНФ.
С целью пополнения имеющихся сведений о топонимах эвенкийского происхождения, функционирующих на территории Нерюнгринского, Алданского и Олёкминского улусов, проводятся полевые исследования с активным привлечением студентов. Участие в научных исследованиях по данному направлению позволяет решать важнейшие для региона проблемы сохранения языка и культуры эвенков как коренных народов Севера.
Есть ли место творчеству? Кафедрой регулярно организуются и проводятся литературные вечера, предметные недели по литературе и русскому языку, традиционными стали театральные постановки по классическим произведениям русской и зарубежной литературы.
Кому стоит выбрать филологию? Кафедра филологии открыта для всех тех, кто решил связать свою судьбу с гуманитарными знаниями, кто интересуется филологией, мировой культурой и журналистикой, кто мечтает вернуться в школу в новом качестве – филолог. Однако современный филолог найдет себя не только в преподавании, но и в копирайтинге и лингвистическом консалтинге, в журналистике и корректорской практике, редакционно-издательской деятельности, юридической и политической лингвистике, в управленческой деятельности.
А что говорят выпускники кафедры о своем обучении? Где и кем они работают?
Авилова Е.Р., кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, лицей № 177, г. Казань (выпуск 2006 года): «В процессе обучения в институте я приобрела не только знания, но, прежде всего, опыт научной работы и публичного выступления. И сегодня, выступая на научных конференциях в Москве, Казани, работая на дистанционных научно-методических площадках, я чувствую себя уверенно, потому что у меня была хорошая практическая школа в нашем вузе. Кроме того, мне гораздо легче обучать своих учеников принципам научно-исследовательской деятельности, ведь сегодня в рамках реализации ФГОС без этих знаний работать нельзя! Выпускник нашего института имеет богатый опыт выступлений на научно-практических конференциях, опыт работы с научными грантами. Стоит вспомнить и нашу работу в рамках педагогической практики, которая также во многом не просто помогает мне сегодня работать, но и когда-то наметила перспективы моей дальнейшей работы». | |
Малашенко О.В., заведующая методическим отделом МБУ «Нерюнгринская городская библиотека» (выпуск 2011 года): «Учёба на кафедре русской филологии предопределила мою профессиональную судьбу. Обучаясь в течение шести лет в университете, причём уже в зрелом возрасте, я с воодушевлением и с огромным удовольствием впитывала знания, перенимала опыт высококвалифицированных, ответственных и требовательных педагогов. Весь этот весомый багаж знаний помог мне занять в дальнейшем руководящую должность и связать свою жизнь с русским словом, литературой. Весь процесс обучения: бессонные ночи перед экзаменами, вовремя поставленные двойки и пятерки, удивительное общение с преподавателями и студентами – помогли мне состояться как личности. Поэтому я выражаю огромную признательность самым лучшим педагогам кафедры русской филологии: Меркель Елене Владимировне, Барахановой Наталье Васильевне, Чауниной Наталье Владимировне, Яковлевой Любови Анатольевне, Игониной Светлане Викторовне. Я желаю этому замечательному педагогическому составу здоровья, терпения, сил, мудрости, умных, талантливых и благодарных студентов. И, конечно же, никогда не останавливаться на достигнутом!!!» | |
Иваненко Л.Г., учитель русского языка и литературы, СОШ №1, г. Алдан (выпуск 2011 года): «С благодарностью вспоминаю годы обучения в институте. Это время постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда. Только при сложении всех этих составляющих мне удалось закончить обучение, получить высшее образование! С благодарностью вспоминаю преподавателей кафедры. Это замечательные люди, требовательные педагоги, творческие личности! Выражаю огромную признательность за профессионализм, душевную щедрость, внимательность и преданность своей профессии! От всего сердца желаю всем здоровья, счастья и жизненного благополучия! Новых творческих и научных достижений, дальнейших успехов в вашем большом и важном деле!» |
|
Харитонова В.В., ведущая телепрограмм нерюнгринского филиала НВК «Саха» (выпуск 2014 года): «Всегда буду вспоминать с душевной теплотой наши университетские годы... Наверное, студентам кафедры русской филологии очень повезло, ведь нас учили не только сильные педагоги, но и по-настоящему мудрые, добрые и отзывчивые люди. Помимо практических знаний литературы и нашего «великого и могучего», они передали нам бесценный жизненный опыт. Чувство слога, умение красиво говорить и логически правильно излагать свои мысли – все это на протяжении пяти лет прививали наши преподаватели. Могу с гордостью сказать, что у них получилось. Сегодня мы все специалисты и работаем в образовании и в сфере телевидения. Работа очень ответственная. Мои однокурсники учат детей, а я делаю передачи про людей и пишу новостные сюжеты, и от того, насколько точно и правильно я смогу выделить главное, зависит качество моей работы. Погружаясь в воспоминания об учебном процессе, всегда невольно начинаешь улыбаться. Сколько было слез, обид, преград и проблем, но наши педагоги никогда не оставались равнодушными и с большим и добрым сердцем спешили на выручку. Именно в университете произошло наше становление как личностей, именно здесь мы раскрыли свои творческие потенциалы, именно здесь каждый из нас стал ЧЕЛОВЕКОМ». |
|
3. Горное дело
ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ГОРНЫХ ИНЖЕНЕРОВ
Для города Нерюнгри Технический институт является детищем, взращенным с любовью и заботой, он позволяет получить высшее образование, не выезжая для этого за пределы своего региона. Несмотря на объективные трудности, которые переживает район, количество желающих получить квалификацию специалиста не только не снижается, но и наоборот – постоянно существует потребность в появлении новых, востребованных специальностей.
История становления кафедры «Горное дело» начинается в 1992 году, когда обращения градообразующих предприятий города к руководству университета способствовали тому, что в числе первых специальностей организованного Нерюнгринского филиала Якутского госуниверситета стала специальность «Открытые горные работы». Не прекращающаяся потребность в кадрах высшей квалификации этого направления позволила в 30.11.1994 г. организовать кафедру «Горное дело» с прикреплением статуса выпускающей по этому направлению подготовки, заведующим которой стал Илья Николаевич Александров. Первыми сотрудниками вновь организованной кафедры были Григорий Владимирович Шубин, Александр Андреевич Хворостина, Вадим Анатольевич Козлов, Людмила Петровна Иевлева, Николай Семенович Марков, Татьяна Валерьевна Контогорова.
Сейчас, спустя двадцать пять лет, уже многие работники и руководители горнодобывающих предприятий города являются выпускниками кафедры. В разные годы преподавателями кафедры были высококвалифицированные преподаватели, имевшие большой практический опыт и профессиональное мастерство: Александр Владимирович Голубенко, Валентин Суликоевич Квагинидзе, Тимофей Альбертович Вычужин, Владимир Борисович Корецкий, Александр Сергеевич Бауск, Михаил Михайлович Иудин, Эдуард Владимирович Новаковский, Наталия Владимировна Осипенко, Татьяна Алексеевна Сулейманова, Андрей Анатольевич Синяков, Андрей Юрьевич Пазынич, Сергей Николаевич Григорьев и многие другие. Постоянную поддержку кафедре оказывали и оказывают руководители и специалисты-практики горных предприятий, которые также активно участвуют в учебном процессе и помогают студентам и молодым специалистам получить практические навыки по специальности и решить вопросы трудоустройства.
Рис. 1. Государственная аттестация выпускников |
С 2005 года кафедрой «Горное дело» руководит действительный член Академии наук РС (Я), Заслуженный деятель РС(Я), доктор технических наук, профессор Николай Николаевич Гриб. За этот период была открыта специальность «Техносферная безопасность», новая специализация «Маркшейдерское дело», а также существенно расширился список предприятий – баз практики, были заключены договоры о долговременном сотрудничестве в области образовательной деятельности ОАО ХК «Якутуголь», ООО «Колмар», ОАО «Сарылах-Сурьма», ОАО «Золото Селигдара», ООО «Алданзолото ГРК», активно ведутся прикладные научные исследования, укрепляется лабораторная база.
На сегодняшний день членами кафедры являются старший преподаватель Элла Федоровна Редлих, кандидаты технических наук Павел Юрьевич Кузнецов, Сергей Степанович Павлов, Андрей Александрович Сясько, Татьяна Владимировна Москаленко, Елена Владимировна Ворсина, Виктор Федорович Рочев, Александр Владимирович Рукович; ведущий инженер по горнобуровому оборудованию Валерий Владимирович Лысик, специалист по УМР Наталья Викторовна Баринова.
Кафедра имеет статус выпускающей и отвечает за подготовку групп студентов очной и заочной форм обучения, по следующим специальностям: 21.05.04 Горное дело специализации: подземная разработка пластовых месторождений, открытые горные работы, маркшейдерское дело; 21.05.03 Технология геологической разведки специализация: технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых.
За прошедшие годы кафедра не утратила своей конкурентоспособности - подготовлено более 600 специалистов, которые работают на горнодобывающих, горноперерабатывающих и промышленных предприятиях Якутии и РФ: в различных подразделениях ОАО ХК «Якутуголь», ОАО УК «Колмар», ЗАО «Малые разрезы Нерюнгри», золотодобывающих предприятиях Нерюнгринского улуса и других предприятиях. Приоритетным направлением работы кафедры продолжает оставаться высокая практическая направленность результатов обучения. Подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности - это один из важнейших принципов высшего профессионального образования. С 2014 года студенты кафедры участвуют в Международном инженерном чемпионате «CASE-IN», занимают призовые места.
Рис. 2. Производственная практика студентов |
Для более качественной подготовки студентов в ТИ (ф) СВФУ организованы курсы по получению рабочих специальностей горного профиля:
- машинист экскаватора;
- машинист буровой установки;
- горнорабочий (подземный);
- проходчик;
- машинист насосной установки;
- пробоотборщик.
Студентов, имеющих специальность, охотнее берут на практику, что позволяет организовывать практику 3-5 курсов с оплатой труда. К концу обучения в ВУЗе выпускники имеют 2-4 рабочие специальности, навыки и опыт работы по этим специальностям, они знакомы с условиями горного производства и спецификой получаемой профессии.
Специалист-инженер, практически освоивший все ступени организации производства, ценится работодателями, как имеющий опыт профессиональной работы и управленческие навыки.
Студенты кафедры «Горное дело» проходят все практики на горнодобывающих предприятиях:
- г. Нерюнгри - ОАО ХК «Якутуголь», ОАО УК «Колмар», ЗАО «Малые разрезы Нерюнгри», ООО «Нерюнгристройизыскания», ООО «Нерюнгри-Металлик (Nordgold)», ООО «Тимптон Золото» и др.;
- другие регионы Якутии – АК «АЛРОСА», ОАО «Алданзолото ГРК», а/с «Дражник», ОАО «Сарылах-Сурьма»;
- другие регионы РФ – Красноярская буровая компания, ООО «Барс» (Бурятия, с.Баргдарим).
Практика, проходящая непосредственно на предприятии, позволяет молодым людям быстрее адаптироваться в условиях производства, получить опыт применения специальных орудий труда, принять участие в производственно-технологических операциях.
Совместная работа института и предприятий позволяет сформировать фонд молодых специалистов, подготовленных к решению различных задач в условиях производства, решающий проблему естественной замены кадров на производстве, что в условиях инженерной сферы является стратегической учебно-научно-практической задачей.
Выпускники ТИ(ф)СВФУ, обладающие качественной общеобразовательной подготовкой и теоретической базой, сформированным общим и профессиональным кругозором, подкрепленными реальным практическим опытом, занимают приоритетные позиции на рынке молодых специалистов.
Научная школа кафедры занимает ведущее место в регионе по разработке тем, имеющих прикладной характер, выполняются исследования по госбюджетным, хоздоговорным и инициативным тематикам. Кафедра традиционно имеет высокие рейтинги научно-исследовательской деятельности сотрудников и студентов.
С 2011 года Технический институт ведет подготовку по программам Федеральных государственных образовательных стандартов. В отличие от программ бакалавриата, направление «Горное дело», одно из не многих, сохранило возможность по окончании обучения присваивать выпускникам квалификацию «горный инженер» (специалист).
В 2015 году к кафедре «Горное дело» была присоедина кафедра «Технологии и техники разведки месторождений полезных ископаемых» в рамках укрупненных групп специальностей одного горно-геологического направления. История этой кафедры началась в 1989г., когда был произведен первый набор студентов специальности «Технология и техника разведки МПИ» на геологоразведочном факультете, тогда еще Якутского государственного университета. Этому способствовал ряд объективных обстоятельств и, в первую очередь, острая нехватка в инженерах данного профиля в подразделениях, находящихся в то время на пике развития территориальных производственных геологических объединений «Якутскгеология» и «Ленанефтегазгеология», а также других ведомств и объединений, ведущих буровые работы на территории Якутии.
В становлении и развитии кафедры ТиТР МПИ заметную роль сыграл и ныне покойный академик АН СССР, бывший председатель Президиума Якутского филиала СО АН СССР и одновременно директор Института горного дела Севера, доктор технических наук, профессор Черский Н.В.
В 1986г. образованием самостоятельной кафедры ТиТР МПИ на заведование ею был избран молодой кандидат наук Самохин А.В., который продолжил развитие кафедры и совершенствование учебного процесса и активно вел подготовку к открытию одноименной специальности. В 1989г. он целенаправленно ушел в докторантуру в институт горного дела Севера ЯФ СО АН СССР, продолжая преподавательскую работу на кафедре в качестве доцента-совместителя. Через пять лет, успешно защитив докторскую диссертацию, он вновь возглавил "родную" кафедру и осуществил перевод ее в Нерюнгринский филиал университета, а вскоре был назначен на должность заместителя директора филиала по научной работе. В 1997г. он избран на должность директора филиала. За заслуги в областях науки и высшего образования избран действительным членом Нью-Йоркской академии наук и членом Географического общества США, членом Академии Северного Форума, членом УМО по геологическим специальностям Министерства общего и профессионального образования РФ, является Лауреатом Государственной премии по науке и технике РС (Я).
В 1994 г. состоялся первый выпуск инженеров-буровиков, а на следующий год-второй. В эти же годы встал вопрос о целесообразности приближения процесса теоретического обучения студентов к горно-геологическому производству. Выбор пал на г. Нерюнгри, где в то время развивался Нерюнгринский филиал ЯГУ и функционировало одно из крупнейших горно-геологических предприятий республики «Южякутгеология» и осенью 1995 г. из Якутска со всем учебно-материальным имуществом прибыли: зав. кафедрой профессор Самохин А.В., доцент Иудин М.М., доцент Антипин И.Н., лаборант Ионов С.А. и студенты старших курсов. Для нее выделили помещение на втором этаже тогда существовавшего кафе «Елена» по улице Аммосова. Тогда же был осуществлен первый набор в г. Нерюнгри.
Кафедра организовывалась с «нуля». С момента образования на кафедру пришли работать специалисты практики: кандидат геолого-минералогических. наук (ныне доктор наук, профессор) Максимов Евгений Петрович, горные инженеры Лысик Валерий Владимирович и Харинов Аркадий Алексеевич.
В разное время кафедрой руководили: доктор технических наук Самохин А.В. кандидат технических наук, доцент Антипин И.В., кандидат технических наук, доцент Иудин М.М., кандидат технических наук, доцент Забелин А.В., кандидат геолого-минералогических наук, доцент Рукович А.В.
Всего со дня открытия специальности кафедрой было выпущено около 180 инженеров очного и 26 заочного обучения. В разные годы на кафедре Технологии и техники разведки работали профессоры: Максимов Е.П., Никитин В.М., кандидаты наук-доценты Скоморошко Ю.Н., Шипицын Ю.А., Рукович А.В., Литвиненко А.В., Лысик В.В., Мельников А.Е., Солошенко А.Е., Ионов С.А., Сенникова Д.А., Коса А.А, Колокольцева А.А. и учебно-вспомогательный персонал. К учебному процессу привлекались видные ученые и высококвалифицированные специалисты-производственники такие как: доктор геолого-минералогических наук, профессор, президент Академии наук РС (Я) Колодезников И.И., доктор геолого-минералогических наук, профессор, заведующий лабораторией Сейсмогеологии Института Земной коры СОРАН д.г.-м.н, профессор Имаев В.С., бывший директор института ГАИБМ академик РС(Я) Смелов А.П.
За время работы кафедры в ее стенах было подготовлено и защищено две докторские и восемь кандидатских диссертаций. На кафедре ведется научная работа по таким направлениям как: оценка возможности подземной газификации углей в многолетнемерзлых породах Якутии; исследование докембрийских образований Алдано-Станового щита на предмет прогноза и выявления золоторудных месторождений нового типа; исследования по повышению перспектив нефтегазоносности Республики Саха(Якутия); закономерность разрушения грунтов, слагающих земляную насыпь, под воздействием выветривания – на примере АЯМа (участок Томмот-Кердем), нетрадиционные методы освоения угольных месторождений, переработка углей с использованием электромагнитного микроволнового излучения. Сотрудники кафедры регулярно участвуют в работах, проводимых на таких объектах как: ВСТО, месторождение «Таежное», каскад Канкунских ГЭС, комплексная экспедиция РАН и д.р. Выпускники кафедры ведут активную социально-политическую жизнь. Они не раз принимали участие в выборах различных уровней. Недавно выпускник кафедры Павлов С.С. стал депутатом государственного собрания РС(Я) Ил Тумен.
Позади двадцать пять лет успешной образовательной деятельности – в масштабах нашего города срок немалый, но объединенная кафедра «Горное дело» Технического института Северо-Восточного федерального университета продолжает свою работу, стараясь сохранять традиции и преемственность поколений, гордясь своими выпускниками и студентами, поддерживая партнерские отношения с предприятиями Республики и региона и ждет новых абитуриентов, нацеленных на успешное будущее в профессии.
4. Педагогическое образование
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими!
На сегодняшний день, не найдется в мире человека, который не знаком с профессией педагога. Каждый из нас начинал свой путь развития и знакомства с миром, именно с учителя. Для нас не является секретом значимость личности педагога в обучении, его влияние на становление и развитие воспитанников. Именно поэтому профессия педагога – это профессия по призванию! Не смотря на сложность и огромную ответственность, престижность этой профессии среди выпускников школ не снижается из года в год.
Получить престижную, и на сегодняшний день, высокооплачиваемую профессию можно не выезжая из родного города. Так на кафедре педагогики и методики начального обучения Технического института (филиала) Северо-Восточного университета им. М.К. Аммосова в г. Нерюнгри ведется набор по специальности 44.03.05 – «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки», профиль «Дошкольное образование и начальное образование», квалификация – бакалавр (срок обучения 5 лет).
Перед выпускником – бакалавром педагогического образования открывается широкий спектр занимаемых должностей от учителя начальных классов, тьютора, преподавателя, воспитателя, до организатора культурно-досуговой деятельности, организатора культурного пространства, методиста, педагога дополнительного образования. Учитель начальных классов может пройти курсы повышения квалификации, продолжить обучение в аспирантуре и тем самым продвинуться по административной лестнице. Учитель начальных классов может подняться по карьерной лестнице до должности завуча по начальной школе, заместителя директора по различным направлениям деятельности, директора школы. Опытные, успешные и нацеленные на рост карьеры педагоги могут в перспективе организовать свою частную школу.
По данному направлению подготовки наши выпускники не только приобретают профессию учитель начальных классов, но и одновременно овладевают такой профессией как воспитатель дошкольного образовательного учреждения.
Профессия воспитатель ДОУ имеет высокую социальную значимость.
Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой.
Необходимые знания и навыки
Специалист по воспитанию детей должен обладать базовыми знаниями в области психологии, владеть педагогическими методиками, обдать талантами или творческими способностями (пение, изобразительное искусство, актерское мастерство, спорт).
Обязательно нужно вести здоровый образ жизни, интересоваться культурой, литературой, быть активным, современным, опрятно выглядеть. Профессия предполагает интерес к развитию общества и образованию, потребность в собственном развитии и неравнодушие к будущему страны.
Задачи и должностные обязанности:
- контролировать жизнедеятельность и здоровье воспитанников;
- знать основы детской возрастной психологии;
- оказывать первую медицинскую помощь в случае необходимости;
- обучать дошкольным предметам;
- прививать навыки, в т.ч. самообслуживания, коммуникации со сверстниками и взрослыми и т.д.;
- организовывать пребывание группы на свежем воздухе, активный и познавательный досуг;
- вовлекать детей в развивающие, спортивные, творческие мероприятия;
- создавать комфортную обстановку и благоприятную атмосферу;
- проявлять гибкость, находить индивидуальный подход к детям и родителям;
- разрешать конфликты, соблюдать этику, проявлять такт.
В период обучения студентам предстоит овладеть большим объемом знаний по таким дисциплинам как: Педагогика, Психология, Образовательные программы для учреждений различного типа и их моделирование, Основы педагогического проектирования, Методика обучения и воспитания в начальном образовании, Управление образовательными системами, Организация начального школьного образования, Основы инклюзивного образования и другие дисциплины отражающие современные тенденции научного и образовательного пространства. Образовательный процесс построен таким образом, что каждая последующая дисциплина имеет связь с предыдущими. Опираясь на информационную составляющую дисциплин, студент овладевает четким представлением об образовательном процессе в целом. Обучение проводится с использованием как традиционных, так и современных интерактивных форм проведения занятий.
Закрепление полученных знаний осуществляется на ежегодных летних производственных практиках на базе средних общеобразовательных учреждений Нерюнгринского района. Этот период является важнейшим в становлении профессиональных навыков, личностных качеств педагога. Именно в ходе производственных практик, студент понимает свою принадлежность к сложной, ответственной, но творческой деятельности учителя!
Учебный процесс заканчивается выполнением и защитой дипломной квалификационной работой.
На сегодняшний день, в состав кафедры входят высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы в различных образовательных учреждениях. Заведуюший кафедрой - Мамедова Лариса Викторовна (к.п.н., доцент, опыт работы в сфере образования - 22 г.), Шахмалова Ирина Жаповна (к.п.н., доцент, опыт работы в сфере образования – 22 г.), Кобазова Юлия Владимировна (к.псх.н., доцент, опыт работы в сфере образования – 25 лет), Шпиллер Татьяна Валерьевна (старший преподаватель, опыт работы в сфере образования – 7 лет), Привалова Наталья Игоревна (специалист по учебно-методической работе, опыт работы – 12 лет).
Итак, рассмотрим некоторые особенности организации труда учителя.
Планирование учебного процесса. Каждый рабочий день педагог планирует уроки следующего дня, он тщательно готовит материал для его успешного изложения. Современные информационно-технологические условия позволяют учителю использовать нетрадиционные формы подачи информации с помощью презентаций, электронных учебников и интерактивных досок.
Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой постоянный поиск информации, ее обработка и преобразования для восприятия учеников. Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое. Также к научной деятельности педагога относится публикация в научных и методических журналах своих профессиональных достижений, результатов исследований. Участие в различных конкурсах является неотъемлемой частью научной деятельности педагога.
Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный психоаналитик, проникающий в ранимые души детей, умеющий вовремя оказать поддержку и помощь. Он также хорошо ориентируется в ситуации и принимает быстрые решения.
Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках. Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и получить в замен авторитет. Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам.
В завершении, хочется обратиться к выпускникам и их родителям словами Л. Толстого: - «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...».
Ждем вас, будущие педагоги!
5. Экономика и Социально-гуманитарные дисциплины
Работа в современных условиях требует применения экономических методов управления!
Без этого ни одно предприятие не может претендовать на конкурентоспособность. От правильного выбора показателей работы и методик их расчета зависит оценка результативности предприятия. Вот почему на рынке труда спрос на квалифицированных специалистов экономических направлений остается стабильным. Все предприятия и организации, ориентированные на успех, помимо ведения хозяйственного и финансового учета, проводят постоянный мониторинг своего финансового состояния, системы управленческого учета, структуры запасов в целях оптимизации бизнес процессов и минимизации затрат и т.д.
Одной из современных тенденций является быстрый рост автоматизации всех процессов на предприятии. Развитие электронного документооборота, появление новых программных продуктов снижает объемы рутинной работы специалистов экономических направлений и повышает требования к навыкам организации учета и бизнес процессов на предприятии.
Выпускники направления «Экономика» обладают глубокими теоретическими и практическими знаниями не только в области экономических расчетов, но и анализа экономической эффективности; планирования и сопровождения финансово-хозяйственной деятельности предприятия; внедрения и оптимизации бизнес процессов; разработки бюджетов. Помимо этого, они могут проводить анализ больших объемов информации и владеют навыками использования компьютерных технологий для этих целей.
Технический институт Северо-Восточного федерального университета производит набор на профили подготовки экономистов «Экономика труда», «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Актуальность подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 Экономика управления, профиль «Экономика труда» обусловлена современными экономическими условиями, в которых особо остро стоит проблема конкурентоспособности человеческого потенциала и трудовых отношений. Слова «экономика» и «труд» по отдельности знакомы каждому.
По программе профиля обучения «Экономика труда» изучается формирование и функционирование рынка труда и проблем занятости трудоспособного населения; регулирование рынка труда; формирование трудовой политики организации и системы управления трудом; формирование системы управления персоналом, адекватной требованиям объективных условий функционирования предприятия, и, наконец, регулирование социально-трудовых отношений на государственном, отраслевом и внутрифирменном уровнях.
Все вышеперечисленное приобретает необычайно актуальное значение в свете рыночных реформ, проводившихся в России в течение последних 20 лет. И эта актуальность не теряется с учетом непрерывно происходящих изменений в данной области.
Бакалавр по профилю подготовки «Экономика труда», рассматривая весь этот комплекс вопросов, призван вырабатывать научно обоснованную политику в области формирования и использования человеческого капитала.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации.
Профиль «Финансы и кредит» Профиль направлен на подготовку бакалавров для работы в финансовых органах, государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня, Министерствах финансов РФ и регионов, экономических службах субъектов хозяйствования.
Виды профессиональной деятельности выпускника: финансовая, расчетно-аналитическая, научно-исследовательская и организационно-управленческая.
Выпускники профиля могут работать по профессиям: финансовый директор, финансовый аналитик, экономист-финансист, специалист финансового отдела и др.
Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Выбрав этот профиль, вы получите фундаментальную теоретическую подготовку в области бухгалтерского учета, экономического и финансового анализа, внутреннего и внешнего аудита, использовании автоматизированных систем учета. Профессиональная деятельность осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, бюджетных и внебюджетных институциональных структур.
Выпускники данного профиля могут работать в должности главного бухгалтера, бухгалтера, финансового аналитика, заниматься аудиторской, консалтинговой деятельностью в организациях всех отраслей хозяйства.
Несмотря на относительные трудности рынка труда последних двух лет выпускники-бакалавры направления «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», закончившие учебу в 2020-2021 годах находят работу в разных областях деятельности: органы местного самоуправления, угледобывающие компании, банки, бюджетные учреждения. Некоторые из них рискнули начать собственный бизнес. Те, кто уехал за пределы Якутии, успешно находят работу на новом месте. Новосибирск, Владивосток, Сочи, Санкт-Петербург – это далеко не полный перечень городов России, где живут и работают экономисты, финансисты и бухгалтера, подготовленные кафедрой Экономики и социально-гуманитарных дисциплин (ЭиСГД) Технического института СВФУ.
У бакалавров есть возможность продолжить учебу в магистратуре, чтобы подготовить себя к научной и преподавательской деятельности.
Продолжающие «грызть гранит науки», проявляют свою подготовку в олимпиадах, на студенческих конференциях. Наши студенты неоднократно занимали призовые места в Открытых международных студенческих интернет-олимпиадах по Истории, в региональных турах Олимпиады по истории российского предпринимательства, ежегодных Всероссийских научно-практических конференциях, проводимых ТИ(ф) СВФУ. Двадцать четвёртого апреля были подведены итоги Открытой международной студенческой интернет-олимпиады по Экономике: из 161 участника второго тура второкурсники кафедры ЭиСГД Елисей Мартынов и Александр Меринов вошли в число занявших соответственно вторые и третьи места.
На фото: участники Открытой международной студенческой интернет-олимпиады по Экономике Елисей Мартынов и Александр Меринов.
Студенты кафедры Экономики и Социально-гуманитарных дисциплин.
6. Строительство
В каждом человеке — скрыта мудрая сила строителя...
нужно ей дать волю развиться и расцвести,
чтоб она обогатила землю еще большими чудесами.
Максим Горький
МУДРАЯ СИЛА СТРОИТЕЛЯ
Сколько существует человек, столько он нуждается в крове, и поэтому профессия строителя существует с древнейших времен, она связана с творчеством и созиданием. Строитель – одна и самых нужных профессий, вообразить жизнь на Земле без этих людей очень сложно. Любое здание от идеи до сдачи в эксплуатацию проходит долгий путь, в процессе которого работают немало людей строительных специальностей. Прежде чем воплотить какой-то проект нужно понимать, насколько он технологически возможен, надо просчитать все детали. Представители этой профессии должны иметь технический склад ума, обладать хорошим линейным глазомером, развитым логическим мышлением и большой ответственностью. Особенно ценны такие качества, как аккуратность, исполнительность, усидчивость, терпение.
Строитель – профессия разноплановая. Она не ограничивается возведением жилья. Профессионалы в этой области не только строят, но и ремонтируют и обслуживают здания и сооружения; они знают строительные материалы, изделия и конструкции; разбираются в системах теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения; умеют подбирать машины и оборудование, используемые в строительной индустрии; могут содержать в порядке объекты недвижимости, земельные участки, городские территории. Им можно доверить решение многих профессиональных задач – от составления проектно-сметной документации до обследования и реконструкции зданий и сооружений.
Современный строитель должен уметь читать чертежи и владеть профессиональными программами, которые помогут при расчете и проектировании здания - комплексы двух-, трехмерного моделирования и конструирования, например, графический пакет «AutoCAD», программные комплексы «Лира», «SCAD» и др.
Кафедра «Строительное дело» Технического института (филиала) СВФУ рада принять для обучения студентов по профилю «Промышленное и гражданское строительство». Подготовка специалиста-строителя по очной форме предусматривает четыре года обучения, по завершению которых выпускнику присваивается квалификация бакалавр строительства. Специальность можно получить и на заочном отделении: при наличии только среднего образования в течение пяти лет, на базе среднего специального и высшего образования возможно сокращение сроков обучения.
Наши выпускники на сегодняшний день работают в проектных, строительных и эксплуатационных организациях, предприятиях строительной индустрии, в научно-исследовательских институтах.
История становления кафедры «Строительное дело» начинается с 1981 года, когда в г. Нерюнгри был открыт учебно-консультационный пункт (УКП) инженерно-технического факультета ЯГУ. На вечернем отделении УКП велась подготовка инженеров-строителей и к 1992 году состоялось 5 выпусков. В 1992 году уже в Нерюнгринскои филиале ЯГУ была организована кафедра общетехнических дисциплин, входившая в число пяти первых кафедр института, из которой в 1999 году была организована кафедра строительного дела. Первым назначенным на должность заведующего кафедрой «Строительное дело» в 1999 году был к.т.н., доцент Попов Владимир Мирович, возглавлявший ее до 2008 года. В этот период произошло становление кадровой, материально-технической и учебно-методической базы кафедры.
В разные годы на кафедре преподавали опытные специалисты, знающие свое дело, многие из них работают и по сей день: Владимир Валентинович Юданов, Ирина Ивановна Буслаева, Павел Михайлович Иванов, Елена Вениаминовна Малеева, Туяна Родна-Шидиевна Дондокова, Сергей Николаевич Венедиктов, Олег Валентинович Савушкин, Денис Анатольевич Бораковский, Елена Викторовна Окладникова, Елена Дмитриевна Година, Сергей Анатольевич Кудрявцев, Евгения Сергеевна Кулигина, Елена Викторовна Метелева, Мария Валерьевна Николаева и многие другие. Постоянную поддержку кафедре оказывали и оказывают руководители и специалисты предприятий и организаций строительной индустрии, которые также активно участвуют в учебном процессе и помогают студентам и молодым специалистам получить практические навыки и решить вопросы трудоустройства.
Старейшим преподавателем кафедры - 43 года трудового стажа, 22 года педагогического, является Сокольникова Людмила Георгиевна. В Техническом институте Людмила Георгиевна работает с 1996 года в должности доцента. За время работы она внесла большой вклад в подготовку инженерных кадров Нерюнгринского района. Под ее руководством студенты занимали призовые места в олимпиадах по теоретической механике и сопротивлению материалов республиканского и всероссийского уровня.
На основе лабораторий «Материаловедение» и «Механические испытания», функционировавших в составе кафедры, в Техническом институте создана исследовательская лаборатория «Нерюнгристрой», аккредитованная в ФГУ ФЦС России, занимающаяся выполнением хоздоговорных научно-исследовательских работ. Бессменным заведующим лаборатории является Наталья Александровна Кастрицкая, опытнейший специалист в области лабораторных испытаний строительных материалов, конструкций, изделий, грунтов, а также подбора состава бетона, строительных растворов, лабораторного сопровождения приготовления и укладки бетонных смесей. В выполнении прикладных работ принимают участие и студенты нашей кафедры.
Конечно же, о профессии строителя можно говорить бесконечно. Труд людей, которые занимаются данным видом деятельности на профессиональной основе, заслуживает самой высокой оценки. Каждый строитель гордится своей профессией, поскольку он прекрасно понимает - его труд направлен на то, чтобы человеку жилось комфортно и легко.
7. Электроэнергетика и электротехника
ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ КАФЕДРЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
Главная проблема человечества – энергетическая. Красивые улицы, работа крупнейших фабрик и предприятий, обеспечение комфортных условий для жизни миллионов людей — все это упорный труд энергетиков.
Уровень экономического общественного развития напрямую зависит от такого вида промышленности как энергетика. Такая отрасль промышленности как энергетика, можно сказать, является даже фундаментом всей мировой экономики, так как без тех результатов, которые она добивается, не может осуществлять свою нормальную жизнедеятельность любое государство, и соответственно вся экономика в целом. Именно выработка электроэнергии является одним из важнейших показателей экономического потенциала, не только региона, но и всей страны.
Растущий потенциал России требует новые кадры и выпускники «идут нарасхват» у работодателей. Энергетики необходимы на любом производстве, в строительстве, предприятиях различного профиля, в транспорте и в быту.
Это было небольшое вступление к тому, какую деятельность осуществляет кафедра электропривода и автоматизации производственных процессов Технического института (филиала) СВФУ им. М.К. Аммосова в г. Нерюнгри. Технический институт – это кузница молодых профессионалов в области энергетики. Кафедра имеет статус выпускающей и отвечает за подготовку групп студентов очной и заочной форм обучения по направлениям «Электроэнергетика и электротехника» (профили Электропривод и автоматика; Электроснабжение; Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений) Энергообеспечение предприятий), специализации «Электрификация и автоматизация горного производства» по направлению Горное дело. Кафедра достаточно быстро адаптируется под современный рынок труда по востребованности специалистов и практически ежегодно меняет профили подготовки.
Кафедра ЭПиАПП открыта 28 апреля 1999 года и в этом году отметила свое 18-летие. Кафедра старается готовить современных специалистов с характеристиками высокого уровня профессиональной компетентности, что диктуется сложной структурой технологических комплексов промышленности и отраслей энергетики. За многолетний период своей работы кафедра получила у работодателей доверие и статус надежной в гарантировании подготовки перспективных выпускников, имеющих высокий потенциал к дальнейшему росту.
Успешная и результативная работа кафедры основана на плодотворном сотрудничестве с организациями и предприятиями всей Республики.
Можно сказать, что мы не только сотрудничаем, мы делаем одно дело вместе. Географическое местоположение нашего учебного заведения, находящееся в «шаговой» доступности, позволяет потенциальным работодателям активно участвовать в подготовке квалифицированных специалистов. Совместное ведение образовательной деятельности - это развитие вспомогательной базы для лабораторий кафедры; прохождение производственных практик и проведение лабораторно-практических курсов на базе предприятий; непрерывное проведение профориентационных встреч со студентами и школьниками, круглых столов по повышению интереса к профессии и мотивации к процессу обучения, обсуждения проблем и требований к прохождению производственных практик; участие в работе комиссий государственной аттестации, участие в учебном процессе в составе профессорско-преподавательского состава и консультантов в процессе дипломного проектирования; участие в формировании тематик курсовых и дипломных проектов, курсов дисциплин блока «по выбору» учебного плана. При поддержке промышленных предприятий города на кафедре созданы учебные кабинеты и лаборатории, оснащенные современным лабораторным оборудованием. Кафедра имеет возможность проводить экскурсионно-практические занятия по дисциплинам кафедры на базе «Нерюнгринской ГРЭС» филиала ОАО ДГК и подразделений ОАО ХК «Якутуголь».
Работодатели – это наши стратегические партнеры и только сотрудничество с ними дает кафедре возможность вести достаточно результативную деятельность по подготовке выпускников. По отзывам работодателей, выпускники специальностей кафедры зарекомендовали себя как грамотные специалисты, которые оперативно осваивают новшества и быстро адаптируются к изменяющимся условиям производства. На сегодняшний день трудоустроенность выпускников кафедры сохраняет 100% показатель и характеризуется быстрым продвижением большинства по карьерной лестнице.
По результатам анкетирования работодатели отметили удовлетворенность уровнем подготовки работающих на их предприятиях выпускников: достаточно хороший уровень базовых знаний и навыков, способность работы в коллективе, нацеленность на профессиональное развитие, а так же эрудированность.
За годы многолетней работы с момента создания кафедры немало своего труда, соучастия, чуткости и неравнодушия к делу кафедры, профессионализма вкладывают в подготовку выпускников специалисты в области энергетических и электротехнических направлений. Нерюнгринская ГРЭС буквально взращивает с самого начала подготовки своих будущих сотрудников в стенах кафедры. Из выпускников выросло много высококвалифицированных специалистов, руководящих работников крупных промышленных предприятий, организаций, учреждений. Все они и сегодня участвуют в подготовке студентов кафедры к профессиональной деятельности.
Здесь не перечислить отдельных, здесь о каждом и обо всех наших выпускниках можно говорить очень и очень много, как добившихся различных результатов и достижений, обладающих хорошими человеческими качествами и состоявшихся в своем сложном профессиональном деле и нашедших себя в таком высоком и достойном звании – специалист в области энергетики! Кафедра всегда гордилась и гордится своими выпускниками!
Для успешной и эффективной подготовки специалистов кафедра сотрудничает с Вузами России (Московский энергетический институт (Технический университет); Энергетический институт Научно-исследовательский Томский политехнический университет; Иркутский государственный технический университет, Сибирский федеральный университет (г. Красноярск); Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск) в рамках обмена опытом, циклового чтения лекционных курсов, участия студентов в научных мероприятиях и конференциях, прохождение стажировок преподавателями, обмен учебно-научной литературой.
Мы учим основам и даем образование, которое позволит нашим выпускникам быть конкурентоспособными и интересными для работодателей во всех отраслях и направлениях энергетики. Особенность нашего обучение – вовлечение в постоянный творческий процесс формирования себя как личности и профессионала. На нашей кафедре не только учатся, здесь ребята становятся ближе к профессии. Вовлеченность работодателей в учебный процесс дает свои результаты – после нас каждый выпускник на 100% остается в энергетике.
В числе студентов есть выдающиеся спортсмены, обладатели победных кубков и золотых медалей соревнований различных уровней в разных видах спорта.
Кафедра выполняет научные работы по направлениям: энергетическая безопасность, электроснабжение на базе возобновляемых источников энергии (солнечные, ветровые, гидро- и биоэнергетические установки), ценологическое прогнозирование параметров электропотребления; оптимизация топливно-энергетического комплекса; повышение эффективности локальной энергетики. Вместе со студентами мы объединяем свои усилия, идеи, время, потенциал и просто желание заявить о себе в мире профессии, науки и финансовом поощрении умственной деятельности.
Проекты совместной работы студентов и преподавателей имеют высокую результативность в многочисленных победах на конкурсах различных уровней: лауреаты (финалисты) конкурсных проектов «Энергия развития», «Парус Надежды» компании ООО «РусГидро», которые выезжают в г. Москву для участия в финальных мероприятиях и культурных программах (лауреаты конкурса включены в базу данных по трудоустройству на объекты компании); неоднократные победители на соискание грантов директора института, грантов президента Республики, стипендии правительства РФ, стипендии президента РФ, премии «Рождественские каникулы» (в г. Москва), Всероссийского открытого конкурса дипломных проектов Министерства образования и науки РФ, дипломанты Министерства науки и профессионального образования Республики, программы УМНИК, Премии главы Нерюнгринского района молодым талантам, номинанты в конкурсном отборе на повышенную стипендию за хорошие результаты в учебной, научной и общественной деятельности и многих других конкурсах.
За годы существования кафедры сложился очень хороший и устойчивый тандем, объединяющий сотрудников, студентов, выпускников и специалистов предприятий. Уходя из стен кафедры, никто не уходит в реальности, мы продолжаем работать вместе и жить одной идеей ради дела кафедры. Чуткость и участие каждого проявляется в любой момент времени. За годы существования кафедры наши традиции в подготовке специалистов не меняются: мы работаем на будущее студентов; работаем вместе с работодателями с единым суждением и представлением о подготовке энергетиков; у нас устоявшаяся и надежная схема трудоустройства; мы работаем на 100% гарантию трудоустройства каждого; у нас есть оправданные требования к уровню подготовки, которые в итоге дают свои результаты; мы воспитываем личностные качества в симбиозе с профессиональными; учебный путь студентов - удовлетворение от значимости своего уровня знаний.
Сплоченный коллектив преподавателей и студентов проходил успешные подъемы и трудные этапы оставляя в своем круге лишь преданных своему делу людей, которые не меняют своего отношения к профессиональному долгу, кто предан делу кафедры в любой экономической и жизненной ситуации. Такие люди могут дать достойное воспитание и образование своим студентам на перспективное будущее - не потеряться в потоке сложных профессий и жизненных путей.
Во все времена считалось, что обучение по направлениям энергетики достаточно сложно, но все кто проявил желание постигнуть «замудренную» суть энергетики увидели увлекательность ее наук и интересный путь к практическому ее освоению. Мы не говорим о том, что профессия в области энергетики одна из престижных в техническом направлении. Мы не говорим о том, что выпускники кафедры обладают целеустремленностью и самосовершенствованием в профессиональных навыках. Мы просто об этом знаем и с нами согласны работодатели. Почему именно мы? За время теории и практики мы стараемся в наших студентах сформировать любовь и интерес к профессии.
Трудолюбивые, хваткие, конкурентоспособные и талантливые студенты и выпускники – это достояние и гордость кафедры! И каждый из них, уходя в «большую» профессиональную жизнь забирает частицу напутствия: «Обретайте счастье не только в создании тепла и энергии в работе, но и в личной жизни»!
Выбирайте профессию «энергетик». Эта профессия высокооплачиваема, востребованная и социальнозначима. Обучение – это интригующий путь через знакомство со сложными энергетическими системами, преобразовательными устройствами, многогранными переходными процессами и т.д., путь с терпением и усилием над собой, где ты вместе с командой института и специалистами предприятий.
Быть энергетиком – принадлежать к группе свободных, активных, интеллектуальных, уверенных и устойчивых людей. Это гордо, престижно и уважаемо, если ты специалист в области энергетики. Энергетики – обеспечивают комфорт каждому человеку. Энергетики – работают вместе на единое благородное дело.