Меркель Елена Владимировна - к.филол.н., Адрес: РС (Я) г.Нерюнгри, ул.Ю-Якутская 25 |
{spoiler title=О кафедре (скрытый текст)}
Специальность 021700 «Филология» открыта в Нерюнгринском филиале Якутского государственного университета с 01.09.1998 г. постановлением Ученого совета Якутского государственного университета № 06 от 25.03.1998 г. Кафедра русской филологии и иностранных языков начала работу в 1998 году. В ее состав входили две секции: секция русской филологии и секция иностранных языков. Заведующим кафедрой была избрана доктор филологических наук, профессор Л.Г. Кихней.
В марте 2002 года секция русской филологии была преобразована в кафедру. В настоящее время ее руководителем является кандидат филологических наук, доцент Е.В. Меркель.
График работы:
пн-пт - с 08.30 до 17.00
сб. - с 08.30 до 12.00
Адрес: 678960, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская 25, каб. 402. Телефон: 3-09-68 (вахта), 4-49-34 (вахта) доб. 1-13.
Адрес электронной почты: kafrf@yandex.ru
{/spoiler}
{spoiler title=Миссия кафедры(скрытый текст)}
-подготовка высококвалифицированных филологов, способных применять знания, умения и навыки в различных профессиональных сферах – в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.
- распространение и популяризация русского языка и культуры речи, формирование лингвистической компетентности и высокой гуманитарной культуры будущих выпускников института
{/spoiler}
{spoiler title=Положение о кафедре Русской филологии(скрытый текст)}
Скачать
{/spoiler}
{spoiler title=Привлекательность и перспектива профессии(скрытый текст)}
Филология – это основная дисциплина для целой сети специальностей, которые базируются на использовании слова для информирования общества и управления им, для передачи и получения знаний. В этом отношении человек, получивший филологическое образование, может максимально раскрыть свои творческие способности в самых разных сферах общественной жизни. Выпускники-филологи могут работать специалистами по филологическому обеспечению деятельности самых разных учреждений, организаций, фирм, производств, библиотек, музеев; референтами и пресс-атташе, специалистами по рекламе и PR, педагогами и исследователями, журналистами, книгоиздателями, критиками и писателями.
{/spoiler}
{spoiler title=Кафедрой руководили (скрытый текст)}
1998 - 2002 гг. – д. филол. н., профессор Любовь Геннадьевна Кихней.
2002 г. - к. филол. н., доцент Ткачёва Наталья Николаевна
с 2003 г. – к. филол. н., доцент Меркель Елена Владимировна
{/spoiler}
{spoiler title=По каким направлениям подготовки и специальностям ведет подготовку кафедра (скрытый текст)}
Кафедра русской филологии осуществляет подготовку по направлению 45.03.01 – «Филология», профилю «Отечественная филология (Русский язык и литература)».
{/spoiler}
{spoiler title=Востребованность кадров экономикой региона (скрытый текст)}
Практическая и исследовательская деятельность филолога сосредоточена в области гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры. Филолог подготовлен к исследованию языка и литературы в их современном состоянии и историческом развитии; к осуществлению практической деятельности, связанной с использованием знаний и умений в области филологии в учреждениях образования, культуры, управления, в СМИ, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности.
Филологи, трудоустроившиеся по специальности, работают учителями русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях, специалистами в области СМИ и связей с общественностью (журналисты, корректоры, пресс-секретари), секретарями-референтами и сотрудниками библиотечной системы.
Результаты проведенного мониторинга информации об оценке работодателями уровня подготовки выпускников-филологов за последние 3 года позволяют говорить об удовлетворенности работодателей профессиональной подготовкой работающих выпускников-филологов. В числе факторов, оказывающих наибольшее влияние на эффективность профессиональной деятельности специалиста (рост его карьеры), работодателями в основном отмечаются следующие: уровень профессиональной общетеоретической подготовки; уровень базовых и практических знаний и навыков; эрудированность, общая культура.
{/spoiler}
{spoiler title=Контингент обучающихся всех образовательных уровней (скрытый текст)}
В настоящее время контингент по направлению подготовки 45.03.01 – «Филология», профилю «Отечественная филология (Русский язык и литература)» - составляет 14 человек.
{/spoiler}
{spoiler title=Методическая обеспеченность учебного процесса (скрытый текст)}
Методическая деятельность кафедры ведется в следующих направлениях: разработка/обновление программ, учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов по всем дисциплинам, обеспечение учебного процесса необходимой методической литературой, в том числе разработанной преподавателями кафедры, подготовка баз тестовых заданий для осуществления разных форм контроля знаний по дисциплинам, участие в методических семинарах и конференциях.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса включает в себя учебники отечественных и зарубежных авторов, учебные пособия, учебные программы и программы практик, учебно-методические комплексы, методические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ, прохождению практик, различные электронные образовательные ресурсы.
Все учебные дисциплины специальности, все виды практик, итоговой аттестации обеспечены рабочими программами и учебно-методическими комплексами. Рабочие программы ежегодно обновляются.
{/spoiler}
{spoiler title=Обеспеченность основной учебной литературой дисциплин кафедры (скрытый текст)}
Обеспеченность учебного процесса обязательной литературой соответствует требованиям государственных стандартов. Фонд учебной и учебно-методической литературы регулярно обновляется с соблюдением требований по пределу устареваемости источников учебной информации.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к 29 электронно-библиотечным системам, содержащим издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированным по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Наиболее популярны ЭБС «Книгафонд», «Лань», «Университетская библиотека онлайн». Данные ЭБС в большей степени соответствуют содержательным и количественным характеристикам, установленным приказом Рособрнадзора от 05.09.2011 № 1953 «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования».
Подключаясь к ЭБС, студенты, преподаватели имеют возможность работать с учебниками, просматривать периодические издания, независимо от времени и места, оперативно отслеживать необходимую информацию, периодическое издание становится доступными для значительно большего числа пользователей.
Направление подготовки 45.03.01 Филология обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин представлено в динамической обучающей среде Moodle, http://moodle.nfygu.ru.
Электронная информационно-образовательная среда ТИ (ф) СВФУ, представленная двумя ресурсами: динамической обучающей средой Moodleи программным продуктом 1С: Университет.
На кафедре русской филологии уделяется большое внимание внедрению новых форм и методов обучения. В настоящее время преподаватели применяют новые технологии обучения и воспитания с целью развития личности, стимулирующие самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Преподавание наук из простого информирования студентов по соответствующим областям знаний превратилось в способ развития активной личностной позиции, творческого мышления, умения конструктивно действовать при решении учебных проблемных ситуаций и т.д.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин и ежегодно обновляется.
Активно используются такие профессиональные базы данных, как: Электронная Библиотека Диссертаций. Российская государственная библиотека; научная электронная библиотека Elibrary.ru; БД EastView; «Информио»; КонсультантПлюс; Ebrary “Language Literature and Linguistics” и др.
Популярны среди бакалавров-филологов также информационные справочные системы: http://slovari.yandex.ru/, http://feb-web.ru/, http://www.infoliolib.info/, http://www.philology.ru/, http://www.journ.ru/students, http://rusgram.narod.ru/index.html, http://gramota.ru/, http://www.gramma.ru/ и др.
При формировании фонда учебной литературы кафедра учитывает рекомендации Совета по филологии УМО по перечню основной литературы по специальности.
{/spoiler}
{spoiler title=Структурные подразделения, которые входят в состав кафедры (скрытый текст)}
В состав кафедры входит учебно-научная лаборатория «Региональных топонимических исследований».
{/spoiler}
{spoiler title=Сведения о руководителе и кадровом составе кафедры РФ(скрытый текст)}
Штатные преподаватели:
1. Меркель Елена Владимировна – зав.кафедрой РФ, к.филол.н., доцент, зам. директора по УР (e-mail: ev.merkel@s-vfu.ru), стаж работы по специальности -16 лет, (Сведения о повышении квалификации);
2. Бараханова Наталья Васильевна - доцент кафедры РФ, к.филол.н., доцент, зам. директора по ВУР (e-mail:nv. barakhanova@s-vfu.ru), стаж работы по специальности 9 лет, (Сведения о повышении квалификации);
3. Чаунина Наталья Владимировна - доцент кафедры РФ, к.филол.н., доцент, стаж работы по специальности -13 лет, (Сведения о повышении квалификации);
4. Игонина Светлана Викторовна - старший преподаватель кафедры РФ (e-mail: sv.igonina@s-vfu.ru), стаж работы по специальности 9 лет, (Сведения о повышении квалификации);
5. Яковлева Любовь Анатольевна – к.филол.н., доцент кафедры РФ (e-mail: la.iakovleva@s-vfu.ru), стаж работы по специальности 15 лет. (Сведения о повышении квалификации).
Совместители внешние:
1. Кихней Любовь Геннадьевна - профессор, д.филол.н.;
Почасовики:
1. Авилова Елена Равильевна - доцент кафедры РФ, к.филол.н.:
2. Осипова О.И. - доцент кафедры РФ, к.филол.н.;
3. Терпугова И.В - старший преподаватель каф. РФ, зам. дир. по УВР МОУ СОШ № 2 г. Нерюнгри.
Учебно-вспомогательный персонал:
1. Черноморец Евгения Александровна - специалист по УМР 1 категории.
Таким образом, общее количество сотрудников кафедры – 10 человек, ППС - 9 человек, 78% ППС имеют ученую степень.
Состав кафедры РФ
{/spoiler}
{spoiler title=Материально-техническая база кафедры, включая лаборатории, кабинеты, компьютерные классы, уникальное научно-исследовательское оборудование (скрытый текст)}
Материально-техническая база в целом обеспечивает ведение учебного процесса. Для проведения учебных занятий в распоряжении студентов имеются компьютерные классы, оснащенные современными персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть (со свободным доступом в Интернет). Для занятий иностранными языками используется лингафонный кабинет Sanako lab 90.
На кафедре русской филологии имеется: 3 персональных компьютера, 3 ноутбука, сканер, копировальный аппарат, 3 лазерных принтера, 1 струйный принтер (для цветной печати), многофункциональное устройство, магнитола, видеоплеер, DVD проигрыватель, мультимедийный проектор, мультмедийный комплекс.
За кафедрой русской филологии закреплены следующие аудитории:
• ауд. 402 – кафедра русской филологии;
• ауд. 404, 406, 408, 503, 505 – учебные аудитории.
Оборудованы мультимедийные кабинеты (406, 408), оснащенные стационарным экраном и мультимедийными проекторами. В 406 аудитории располагается учебно-научная лаборатория «Региональных топонимических исследований».
В целом имеющаяся материально-техническая база может считаться достаточной и соответствующей всем требованиям для ведения образовательной деятельности.
{/spoiler}
{spoiler title=Основные научные направления кафедры, выигранные российские и международные гранты (скрытый текст)}
Основные научные направления кафедры: изучение топонимики и исследование литературы ХХ века. В рамках ведущих направлений разрабатываются следующие темы: «Топонимика Южно-Якутского региона» и «Художественное своеобразие литературы XX века». Первая тема в период с 2008 по 2011 гг., а также в 2012 г. была поддержана двумя грантами РГНФ.
Научные направления кафедры соответствуют профилю направлению подготовки бакалавров, что позволяет активно использовать полученные научные результаты в учебном процессе при разработке учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов, авторских лекций, при планировании тематики курсовых и дипломных работ студентов, осуществлении их научно-исследовательской деятельности.
С 2008 по 2010 гг. кафедрой РФ велась работа в рамках выигранного гранта РГНФ на разработку темы «Лексикографическое описание топонимии Южно-Якутского региона» (проект № 080400023 а). Общий объем финансирования гранта – 500 т.р.
В 2012 году РГНФ был поддержан грант на тему «Создание специализированного Web-сайта по топонимии Южной Якутии» на сумму 397 тыс. руб.
Данная НИОКР успешно прошла процедуру Государственной регистрации в Федеральном государственном автономном научном учреждении «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти», рег. номер – 01201277972.
В сентябре 2012 года был заключен договор о сотрудничестве с Международной научной организацией «Снежный покров» (Финляндия) с целью выполнения совместного проекта по реконструкции национальной картины мира эвенков по топонимам.
{/spoiler}
{spoiler title=Публикации штатных преподавателей, включая монографии, учебные пособия, статьи в зарубежных изданиях, индексируемых в базах данных Web in Science или Scopus, статьи в рецензируемых журналах, входящих в базу данных РИНЦ, в перечень ВАК РФ. Скрытый текст}
Об эффективности проводимой научно-исследовательской работы свидетельствуют научные публикации.
За последние пять лет общее количество публикаций ППС кафедры составляет около 102, из них 37 статей в реферируемых (рецензируемых) российских и зарубежных изданиях, 57 работ опубликовано в изданиях федерального уровня, 9 публикаций – в зарубежных изданиях, 9 статей – в издательствах регионального уровня.
За данный период преподаватели кафедры приняли участие в 77 научных мероприятиях, из них: зарубежных - 5, международных - 23, российских - 32, республиканского и районного уровня - 17.
Значительно возросло количество участий в конкурсах и грантах (28 заявок), из них 5 заявок было подано на основной конкурс Российского гуманитарного научного фонда, 2 заявки поданы на конкурс Фонда фундаментальных лингвистических исследований, 1 заявка – на проведение совместных исследований с Международной научной организацией «Снежный покров» (Финляндия), 1 заявка - на участие в конкурсе грантов Фонда «Русский мир», 2 заявки – на конкурс «Благотворительного фонда В. Потанина» для молодых преподавателей государственных вузов, 1 заявка - на конкурс грантов Президента РС (Я) для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов, 7 заявок - на соискание государственных стипендий Академии Наук Республики Саха (Якутия), 1 заявка - на конкурс грантов ректора СВФУ, 1 заявка - на Открытый конкурс «Наука – Южно-Якутскому региону, 4 заявки - на конкурс НТС ТИ (ф) СВФУ, 3 заявки - на конкурс «Материальное поощрение Главы МО «Нерюнгринский район» молодым талантам».
В 2013 г. в рамках тематики НИР опубликована монография Меркель Е.В., Кихней Л.Г. «Осип Мандельштам: философия слова и поэтическая семантика».
В сентябре 2015 года прошла успешная защита докторской диссертации Меркель Е.В. на тему«Поэтическая семантика акмеизма: миромоделирующие образы и мотивы (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштампо специальности 10.01.01 – русская литература. Диссертационный совет Д 212.203.23 (РУДН).
В 2015 году была опубликована монография Меркель Е.В. «Миромоделирующие образы и мотивы в поэтике акмеизма: Н.Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам».
За 2015 год преподавателями кафедры было опубликовано 13 статей в рецензируемых журналах (по перечню ВАК/РИНЦ).
{/spoiler}
{spoiler title=Об аспирантуре (скрытый текст)}
После успешного окончания образования по ООП выпускники имеют возможность обучения в очной или заочной аспирантуре по специальности 10.01.01 – Русская литература при СВФУ.
За время существования кафедры РФ сотрудниками были защищены 13 кандидатских диссертаций по специальности 10.01.01 – Русская литература в диссертационных советах г. Москвы и г. Владивостока.
{/spoiler}
{spoiler title=Дополнительные образовательные услуги, представляемые кафедрой (скрытый текст)}
1. ППС кафедры осуществляют подготовку абитуриентов к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе в рамках подготовительных курсов.
2. Согласно договору № 15-25л/ГЦТ ТОГУ от 16.04.2015 г.«О совместной деятельности по организации и проведению комплексного экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации», кафедра РФ имеет право приема экзаменов у иностранных граждан и лиц без гражданства для получения сертификата о знании русского языка, истории России и основам законодательства РФ.
Для того чтобы сдать экзамен и получить сертификат, необходимо:
1. Записаться на экзамен на кафедре «Русская филология» (Учебно-лабораторный корпус ТИ (ф) СВФУ, ул. Южно-Якутская 25, ауд. 402, контактный телефон 4-49-34, доб. 113,
сотовый 8-924-160-26-74 (звоните с 16.00 ч. до 17.00 ч.)
2. Прийти на консультация по вопросам, связанным с экзаменом.
3. Предоставить специалисту оригиналы документов необходимых для сдачи экзамена (паспорт, миграционную карту, нотариально - заверенный перевод паспорта)
4. Оплатить стоимость экзамена
5. В назначенную дату и время прийти на экзамен. При себе обязательно иметь квитанцию об оплате экзамена, оригиналы документов.
{/spoiler}
{spoiler title=Деловые партнеры кафедры (скрытый текст)}
Кафедрой заключены договоры о сотрудничестве в рамках руководства производственными практиками, обмена опытом, рецензирования научных трудов, участия в научных мероприятиях, сотрудничества в области решения общих учебно-образовательных и научно-исследовательских задач в подготовке специалистов высшего учебного заведения, подготовки высококвалифицированных кадров со следующими учреждениями:
№ пп | Наименование организации (предприятия) | Дата заключения договора | Примечание |
1 | Автономное учреждение РС (Я) Редакция газеты "Алданский рабочий" | 26.01.2015 | |
2 | ООО "Ваир, независимая региональная газета "Час досуга" | 27.01.2015 | |
3 | МУ "СОТО" НРА, г. Нерюнгри | 23.01.2015 | |
4 | Международная научная организация "Снежный покров" | 01.09.2012 | |
5 | Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова | 27.10.2014 | |
6 | Городская газета "Просто Нюрка" | 05.02.2013 | |
7 | ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" | 05.02.2013 | |
8 | Городская газета "Регион 14. Южная Якутия" | 05.02.2013 | |
№ пп | Наименование учебного заведения | Дата заключения договора | Примечание |
1 | МБОУ "Чурапчинская средняя общеобразовательная школа" | 16.12.2014 | |
2 | МБОУ Уолбинская СОШ имени В.И. Ленина МР "Таттинский улус" РС (Я) | 04.12.2014 | |
3 | МБОУ "Модутская средняя общеобразовательная школа" | 12.12.2014 | |
4 | МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Н.О. Кривошапкина" | 12.01.2015 | |
5 | МОУ СОШ № 13 г. Нерюнгри | 28.10.2014 | |
6 | МОУ "Золотинская средняя школа-интернат им. Г.М. Василевич" с. Иенгра | 27.10.2014 | |
7 | МОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри | 28.10.2014 | |
8 | МОУ СОШ № 2 г. Нерюнгри | 25.11.2011 | |
9 | МОУ СОШ № 21 г. Нерюнгри | 01.02.2011 | |
10 | МОУ "Петропавловская агрошкола" Усть-Майского улуса | 24.01.2011 | |
11 | МОУ СОШ № 26 городского округа г. Якутска | 24.01.2011 | |
12 | Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, г. Москва | 20.12.2010 |
{/spoiler}
{spoiler title=Научно-исследовательская работа студентов (скрытый текст)}
Преподавателями кафедры активно ведется научная работа со студентами филологического отделения. К научно-исследовательской работе студенты привлекаются с первых лет обучения. Ежегодно проводятся студенческие научные конференции, по результатам которых лучшие работы студентов выдвигаются для участия в городских и региональных научно-практических конференциях, на которых они неоднократно занимали призовые места.
Традиционными мероприятиями, в которых участвуют студенты филологического отделения, можно считать Всероссийскую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых (г.Нерюнгри); Международную конференцию «Студент и научно-технический прогресс» (г.Новосибирск); Общеуниверситетскую конференцию (г.Якутск).
За период 2009-2013 гг. студенты кафедры 49 раз получили Дипломы, Грамоты, премии за свои научные достижения. Студентами кафедры было опубликовано 95 научных работ, в том числе 13 работ в сборниках международных конференций, 82 работ в сборниках Всероссийских конференций.
Студенты кафедры русской филологии 6 раз выигрывали в конкурсе СВФУ на получение повышенной стипендии по Научно-исследовательской деятельности, 6 раз выигрывали в конкурсах Грантов как институтского, так и районного уровня. В 2013 г. Попозогло А. победила в конкурсе именных стипендий и стала номинантом стипендии имени А.Е. Кулаковского-Ексекюляха, которую получают только студенты-филологи.
За период 2014-2015 уч. года было принято участие в круглом столе в выездной олимпиаде «Филология начала XXI века», в рамках Всероссийской олимпиады по "Языкознанию", г. Томск, 2015 г., очное участие:
1. Баишева К.В. (ОФ-11). Доклад: «Леонид Попов в переводах Анны Ахматовой».
2. Кондратьева Т.C. (ОФ-11). Доклад: «Лексико-семантические поля Нерюнгринского района».
3. Сокольникова М.Н. (ОФ-11). Доклад: «Языковая игра в печатной рекламе».
Были опубликованы работы студентов в издательствах федерального уровня:
1. Бойко Е.В. Сюжетные и мотивно-образные особенности «новой» эвенкийской сказки (на примере сказок «Человек на красном олене» и «Наш Чапай») // Сборник докладов I-й Международной молодежной научной конференции Молодежь в науке: Новые аргументы (Россия, г. Липецк, 25 декабря 2014 г.). Часть II / Отв. ред. А.В. Горбенко. — Липецк: Научное партнерство «Аргумент», 2015. — С. 107-110.URL: www.science-conf.ru
2. Мон К.А. К вопросу о формах пропаганды в творчестве В.В. Маяковского // Сборник докладов I-й Международной молодежной научной конференции Молодежь в науке: Новые аргументы (Россия, г. Липецк, 25 декабря 2014 г.). Часть II / Отв. ред. А.В. Горбенко. — Липецк: Научное партнерство «Аргумент», 2015. — С. 125-129. URL: www.science-conf.ru
3. Платонова Л.В. Жанр стихотворного послания в лирике В.Ф. Ходасевича // Сборник докладов I-й Международной молодежной научной конференции Молодежь в науке: Новые аргументы (Россия, г. Липецк, 25 декабря 2014 г.). Часть II / Отв. ред. А.В. Горбенко. — Липецк: Научное партнерство «Аргумент», 2015. — С. 139-141. URL: www.science-conf.ru
4. Щербакова Ю.Е. Образ поэта в стихотворениях М. Цветаевой, посвященных А. Пушкину и А. Блоку// Сборник докладов I-й Международной молодежной научной конференции Молодежь в науке: Новые аргументы (Россия, г. Липецк, 25 декабря 2014 г.). Часть II / Отв. ред. А.В. Горбенко. — Липецк: Научное партнерство «Аргумент», 2015. — С. 146-149. URL: www.science-conf.ru
российского, по итогам XV всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием:
1. Баишева К.В. (ОФ-11). Антропонимическая классификация топонимов Южной Якутии // Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 341-342.
2. Баишева К.В. (ОФ-11). Топонимы коренных народов России, Америки и Канады (на примере топонимов эвенкийского и индейского происхождений) // Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 342-344.
3. Бойко Е.В. (РО-10). К вопросу о ролевом герое в рок-поэзии Дианы Арбениной //Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 349-352.
4. Васильева Л.И. (ОФ-11) Негативное влияние экзаменационного стресса на студентов вуза и физиологические методы его нейтрализации// Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 38-41.
5. Загородных Д.А. (РО-09). Образ заключенных в советской «лагерной» прозе (на примере творчества В. Шаламова и С. Довлатова) //Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 364-366.
6. Кондратьева Т.С. (ОФ-11). Концепт «растения» в топонимии Южной Якутии// Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 374-377.
7. Молева К.С. (РО-09). К вопросу о способах выражения авторской позиции в прозе Л. Петрушевской// Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 385 -387.
8. Сокольникова М.Н. (ОФ-11) Спортивная деятельность и занятость студентов, проживающих в общежитии ТИ (ф) СВФУ// Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 50-54.
9. Сокольникова М.Н. (ОФ-11) Влияние одноразовой посуды на здоровье человека// Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 54-57.
10. Сокольникова М.Н. (ОФ-11). Тема России в творчестве поэта-эмигранта Владислава Ходасевича // Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 395-398.
11. Сокольникова М.Н. (ОФ-11). Приемы языковой игры в печатной рекламе (на примере женских журналов)// Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 391-395.
12. Солодова Н.А. (РО-09). Лагерная тема в поэзии И.А. // Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри, с международным участием, посвященной Году науки в СВФУ, 10-12 апреля 2014 г. С. 398-401.
Таким образом, можно говорить об активной научно-исследовательской деятельности студентов кафедры русской филологии.
{/spoiler}
{spoiler title=Культурная и спортивная жизнь кафедры (скрытый текст)}
В формировании социокультурной среды и в воспитательной деятельности участвуют такие подразделения института, как отдел по внеучебной работе, учебно-научная лаборатория педагогики и психологии, спортивные объекты вуза (спортивные комплексы «Олимп» и «Богатырь», лыжная база «Снеговик»), которые активно взаимодействуют с учебно-методическим отделом, выпускающими кафедрами, библиотекой института, администрацией студенческого общежития и другими учебно-воспитательными подразделениями вуза.
Ведется планомерная работа по развитию студенческого соуправления и самоуправления. В органы студенческого самоуправления входят: студенческий профсоюзный комитет, объединяющий более 700 студентов, профбюро по направлениям, студенческий совет общежития. Опорой в воспитательной работе является старостат, координацию которого осуществляет председатель студенческого профсоюзного комитета.
В институте созданы благоприятные условия для реализации научного и личностного роста, формирования творческих и профессиональных качеств студентов. Большое значение в плане личностного и профессионального становления будущих филологов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности: студенческие научные кружки, факультативные курсы, клубы, коллегии и сообщества. Научной работой занимаются более 30 % студентов.
07.11.2014 года в учебно-культурном центре Технического института (филиала) СВФУ в Нерюнгри прошел поэтический вечер «Храните слово», организатором которого была кафедра русской филологии, в частности группа РО-10. В теплой и уютной атмосфере студенты разных кафедр читали стихи и отрывки произведений известных поэтов. Мероприятие проводилось на конкурсной основе, все участники были хорошо подготовлены, исполняли произведения под музыкальное сопровождение, демонстрировали презентации, представляли стихотворения собственного сочинения, некоторые даже спели песни, раскрывая собственный творческий потенциал.
В институте реализуются программы по профилактике правонарушений, по профилактике наркотической, алкогольной зависимостей и табакокурения, по профилактике ВИЧ-инфекций, адаптации первокурсников, психологической адаптации студентов младших курсов, по оздоровлению и формированию мотивации здорового образа жизни «Здоровье как стиль жизни» и т.д.
Большое внимание уделяется организации досуга и отдыха студентов. На базе института действуют вокально-инструментальный ансамбль «Greenlight», танцевальный ансамбль «Вместе» и коллектив народного танца «Юрдель»), команда КВН «Неадекваты», театральная студия «Ромашки».
Культурно-массовое и патриотическое воспитание осуществляется посредством проведения лекций, встреч, тематических вечеров, конкурсов. С этой целью Институтом налажены творческие связи с Театром актера и куклы, с Центром культуры и духовности им А.С.Пушкина, с городской библиотекой, с городским музеем.
Ежегодно студенты кафедры русской филологии принимают участие в проведении круглых столов, вечеров и прочих мероприятиях, организованных отделом по ВУР с приглашенными специалистами из наркоконтроля, МВД, районной больницы с целью профилактики правонарушений. Со студентами (особенно учащимися первого курса) проводится работа по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании, табакокурения, алкогольной и иных видов зависимостей, ВИЧ-инфекций, правонарушений. В ходе таких программ проводятся тематические кураторские часы, встречи психолога со студентами, конкурсы плакатов и статей на тему «Мы против зависимостей», «Чистый город начинается с меня», «Я за здоровый образ жизни!».
{/spoiler}
{spoiler title=Основные образовательные программы (скрытый текст)}
Скачать:ООП по бакалавриату 032700.62 "Филология"
{/spoiler}