Моя миссия – дать знание и понимание логики исторического процесса и философии
Доцент кафедры экономических, гуманитарных и общеобразовательных дисциплин Михаил Акинин рассказал о своём пути в высшую школу.
– Михаил Александрович, как Вы выбирали будущую профессию, какие факторы повлияли на Ваш выбор?
– У меня в семье все были военными, горняками или медиками. В детстве я был очень резвым ребёнком. Как-то расшалившись, я начал мешать старшей сестре, когда она готовила уроки. Для того, чтобы отвлечь меня, она дала мне учебник для пятого класса по истории Древнего мира. На тот момент я был первоклассником. Уже к третьему классу я прочитал учебники истории старших классов, но, если честно, многое не понимал. Когда стал постарше – выписывал исторические журналы. К седьмому классу уже определился, что стану историком.
– А каким был Ваш путь в преподавание? Где Вы учились? Что дало обучение?
– По окончании школы в 1984 году я поступил в Томский государственный университет имени Куйбышева на исторический факультет. Томский университет – один из старейших в Сибири и на Дальнем Востоке. В советское время в ТГУ сложилась мощная историческая школа. Сегодня он входит в топ-100 лучших вузов мира! Кстати, Томский университет в Советском Союзе курировал Якутский государственный университет в части становления научной и методической школы. Конкурс был 7 человек на одно место. А проходной балл составлял 18 баллов. Всего было 4 экзамена. Я поступал по экспериментальной программе. Те школьники, средний балл аттестата которых был выше 4,66 балла, сдавали только 2 экзамена. По результатам экзамена было необходимо набрать 9 баллов. Но один экзамен я сдал на 5, а другой на 3. Пришлось сдавать ещё 2 экзамена, при этом, только на пятёрки.
Свою трудовую деятельность я начал в Государственном архиве Алтайского края. Затем уже в Нерюнгри работал в системе среднего профессионального образования, пройдя все ступени карьерной лестницы. С 18 сентября 2000 года перешёл в ТИ (ф) СВФУ, о чём никогда не жалел.
– Последний вопрос. В чём заключается Ваша миссия как преподавателя?
– Моя миссия заключается в том, чтобы дать знание и понимание логики исторического процесса и философии.
Материал подготовила
Цепляева Екатерина, «СтудLife»