Кафедра общеобразовательных дисциплин ТИ (ф) СВФУ
Погуляева Ирина Александровна | |||
канд. биол. наук | |||
И.О. Заведующего кафедрой | |||
E-mail: irawalker2012@yandex.ru |
Телефон | ||
Городской | Внутренний | ||
(41-147) 4-49-34 | 1-28 | ||
Адрес: | 678960, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, д. 25 | ||
Кабинет: | 104 |
1. О кафедре
Кафедра общеобразовательных дисциплин была образована 1 апреля 2016 года в связи с реорганизацией невыпускающих кафедр естественно-технических дисциплин и физического воспитания, является основным самостоятельным учебно-научным структурным подразделением института, осуществляющим учебную, учебно-методическую, научную и воспитательную работу, имеет статус обеспечивающей. Кафедра отвечает за преподавание дисциплин гуманитарного и естественно-научного циклов по направлениям подготовки и специальностям обучения студентов. Кафедра осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями университета, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями/физическими лицами.
В состав кафедры структурным подразделением входит студенческий футбольный клуб.
Основные занятия по физической культуре в настоящее время проводятся в спорткомплексе «Олимп»..
В составе кафедры действуют учебные лаборатории:
- «Лаборатория механики и молекулярной физики», скачать положение
- «Лаборатория электричества и магнетизма», скачать положение;
- «Лаборатория химии», скачать положение.
2. Цель (миссия) кафедры
Основная цель: содействие в подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов и бакалавров в соответствии с закрепленными за кафедрой дисциплинами.
Основные задачи:
1. Организация и проведение учебного процесса, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы.
2. Создание условий для формирования у обучающихся основных составляющих компетентности, обеспечивающих успешность будущей профессиональной деятельности.
3. Совершенствование методики преподавания курируемых кафедрой дисциплин с использованием инновационных и информационных технологий и качества естественнонаучного образования студентов.
4. Организация и проведение фундаментальных и актуальных прикладных научных исследований, привлечение студентов к научной деятельности.
5. Участие в осуществлении коммерческой деятельности, приносящей доход.
6. Участие в развитии и расширении взаимовыгодного сотрудничества Института с заинтересованными российскими и зарубежными вузами, предприятиями и организациями по направлению деятельности кафедры.
3. Положение о кафедре
4. Состав кафедры
Профессорско-преподавательский состав кафедры:
1. Погуляева Ирина Александровна - к.б.н., и.о. зав.кафедрой ОД (e-mail irawalker2012@yandex.ru)
2. Прокопенко Лариса Анатольевна – к.пед.н., доцент (e-mail larisana4@mail.ru)
Почасовики:
1. Алексеев В.Г. – старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин
2. Мулер И.Ю. – старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин
3. Шелепень В.Н. – старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин
4. Шумилина И.С. – старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин
Учебно-вспомогательный персонал:
1. Шелепень Виктор Николаевич – тренер (e-mail: shel1950@yandex.ru)
2. Юмшанов Ньургун Николаевич – зав. лабораториями (e-mail: nn.iumshanov@s-vfu.ru)
5. Сведения о заведующих кафедрой разных лет
С 2016 г. по 2019 г. с момента организации новой кафедры ее возглавляла Хода Людмила Дмитриевна, доктор педагогических наук, профессор.
С 2019 г. исполняющей обязанности заведующего назначена Погуляева Ирина Александровна, кандидат биологических наук.
6. Направления подготовки и специальности кафедры
Кафедра по степени участия в образовательном процессе имеет статус обеспечивающей, отвечающей за преподавание дисциплин гуманитарного и естественнонаучного циклов по всем направлениям подготовки и специальностям обучения студентов очного и заочного отделений.
7. Учебная деятельность
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- совершенствует содержание и обеспечивает качество обучения студентов по следующим дисциплинам, закрепленным за кафедрой: «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», «Химия», «Органическая химия», «Физическая и коллоидная химия», «Безопасность жизнедеятельности», «Экологический контроль», «Реагенты и физико-химические процессы» (последняя по кафедре ГД);
- обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания (в том числе чтения лекций как ведущей формы обучения в рамках теоретических дисциплин), организацию практических, семинарских, лабораторных, индивидуальных, самостоятельных занятий, широкое использование в учебном процессе современного оборудования и информационных технологий.
8. Научно-исследовательская деятельность
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- организует научную деятельность по профилю кафедры: фундаментальные, поисковые, методические, педагогические и прикладные научные исследования, являющиеся неотъемлемой составной частью обучения и подготовки специалистов и бакалавров;
- организует участие сотрудников кафедры, студентов и временных творческих коллективов в конкурсах научно-технических программ и грантов, осуществляет необходимое руководство;
- создает условия и обеспечивает выполнение госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ;
- расширяет и укрепляет связи с научными, научно-исследовательскими организациями, образовательными учреждениями, производственными структурами и предприятиями на основе заключения договоров о сотрудничестве в области научно-исследовательской деятельности кафедры.
В настоящее время на кафедре ведутся инициативные научные исследования по темам «Здоровье студентов в условиях образовательной среды учебного заведения» (рег. № 1-06НТС/20, н.рук. к.пед.н. Прокопенко Л.А.) «IT-технологии в методике преподавания химии» (рег. № 2-06НТС/20, н.рук. к.б.н. Погуляева И.А.).
9. Методическая обеспеченность учебного процесса
Методическая деятельность кафедры ведется в следующих направлениях: разработка/обновление рабочих программ, фондов оценочных средств, учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов по всем дисциплинам, обеспечение учебного процесса необходимой методической литературой, в том числе разработанной преподавателями кафедры, подготовка баз тестовых заданий для осуществления разных форм контроля знаний по дисциплинам, участие в методических семинарах и конференциях различного уровня.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса включает в себя учебники отечественных и зарубежных авторов, учебные пособия, учебные программы, учебно-методические комплексы, методические указания по выполнению практических работ, различные электронные образовательные ресурсы.
Обеспеченность учебных дисциплин рабочими программами и учебно-методическими комплексами составляет 100%. Содержание каждой из учебных дисциплин представлено в динамической обучающей среде Moodle, http://moodle.nfygu.ru.
10. Обеспеченность основной учебной литературой дисциплин кафедры
Обеспеченность учебного процесса обязательной литературой соответствует требованиям государственных стандартов. В настоящее время нормативы книгообеспеченности по литературе соответствуют нормативам, установленным ФГОС.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к 29 электронно-библиотечным системам, содержащим издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированным по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Наиболее популярны электронные издания «Научной Электронной Библиотеки» www.elibrary.ru, ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (www.biblioclub.ru), ЭБС «Юрайт» (https://biblio-online.ru/), ЭБС «IPR Books» (https://iprbookshop.ru) и т. д.
Данные ЭБС в большей степени соответствуют содержательным и количественным характеристикам, установленным:
– Приказом Рособрнадзора от 05.09.2011 № 1953 «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования»;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2016 № 1651 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, касающихся формирования библиотечного фонда образовательных организаций высшего образования»;
– Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО).
Подключаясь к ЭБС, студенты и преподаватели имеют возможность работать с учебниками, просматривать периодические издания, независимо от времени и места, оперативно отслеживать необходимую информацию, периодическое издание становится доступным для значительно большего числа пользователей.
11. Материально-техническая база кафедры
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- участвует в комплектовании, оснащении учебного и научно-исследовательского воспитательного и оздоровительного процессов современным материально-техническим оборудованием, позволяющим выполнить требования федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
- организует эффективное использование учебно-лабораторной и спортивной базы кафедры.
На кафедре общеобразовательных дисциплин имеются персональные компьютеры, ноутбуки, принтеры и МФУ, магнитолы, DVD проигрыватель и др. оборудование в соответствии с ФГОС ВО.
Учебные дисциплины, закрепленные за кафедрой согласно учебному плану, обеспечены аудиторным фондом. За кафедрой общеобразовательных дисциплин закреплено 5 учебных аудиторий, предназначенных для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, из них 3 аудитории являются учебными лабораториями. Также за кафедрой закреплены спорткомплексы «Олимп» и «Богатырь» с тремя действующими спортивными залами.
Две аудитории (01 и 106) укомплектованы техническими средствами обучения, служащими для представления информации большой аудитории: стационарными экранами и проекторами, ноутбуками, учебными досками. Количество комплектов учебной мебели и посадочных мест соответствуют требованиям стандартов.
Аудитория 106 имеет свободный выход в Интернет, что позволяет проводить занятия в режиме онлайн с преподавателями из других городов.
В аудитории 105 расположена учебная лаборатория механики и молекулярной физики. Лаборатория укомплектована лабораторным оборудованием для проведения занятий по таким разделам физики, как «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Оптика».
В аудитории 107 находится учебная лаборатория электричества и магнетизма, предназначенная и укомплектованная для проведения лабораторных занятий по соответствующему разделу физики.
Аудиторию 108 занимает учебная лаборатория химии.
Все учебные лаборатории, а также спортзалы располагают помещениями для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
В целом, имеющаяся материально-техническая база может считаться достаточной и соответствующей всем требованиям для ведения образовательной деятельности.
12. Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры
2023 год
1. Погуляева И.А. Викторина «Планета Земля» как активный метод преподавания курса «Естествознание» с возможностью его применения в дистанционном обучении // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №2 (128). ВАК
2. Прокопенко Л.А., Белова А.М. Роль физической культуры и спорта в жизни студента: исследование в Техническом институте (филиале) СВФУ // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6 (220). – С. 501-504. ВАК, РИНЦ
2022 год
1. Прокопенко Л.А. Особенности применения дистанционного образовательного курса по общей физической подготовке для студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 6. ВАК, РИНЦ.
https://science-education.ru/article/view?id=32275
2. Погуляева И.А. Цифровые инструменты в преподавании курса лекций по дисциплине «Химия» в вузе // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 12 (часть 1). – С. 128-133. ВАК, РИНЦ.
https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39449
2021 год
1. Gavrilyeva G.A., Ammosov P.P., Koltovskoi I.I., Sivtseva V.I., Shafer Yu.G., Yumshanov N.N. The optic meridional network in Yakutia: the method of mesopause temperature measurement // AIP CONFERENCE PROCEEDINGS 9. Сер. "9th International Conference on Mathematical Modeling: Dedi-cated to the 75th Anniversary of Professor V.N. Vragov" 2021. Web of science, Scopus, РИНЦ.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46764548 https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57205681901
2. Прокопенко Л.А., Захарова Е.А. Сохранение здоровья студентов в высших учебных заведениях // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 4(194). – С. 372-377. ВАК, РИНЦ.
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/19701
3. Прокопенко Л.А., Захарова Е.А. Оценка и анализ вредных привычек у студентов, обучающихся в вузах // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 7(197). – С. 123-127. ВАК, РИНЦ.
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/20568
4. Погуляева И.А., Браун В.С. Виртуальный лабораторный практикум как платформа для проведения химической викторины // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 11-2. – С. 271-276. ВАК, РИНЦ.
https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38923
5. Погуляева И.А. Астрономическая викторина как активный метод преподавания дисциплины «Естествознание» в вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6. – С. 141. ВАК, РИНЦ.
https://www.science-education.ru/article/view?id=31293
2020 год
1. Кравец В.В., Хода Л.Д., Прокопенко Л.А. Методика подготовки к выполнению теоретико-методического задания участников всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 5(183). – С. 217-221. ВАК, РИНЦ.
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/17289
2. Погуляева И.А. Творческий экзамен по дисциплине «Химия» при дистанционном обучении в вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6. – С. 109. ВАК, РИНЦ.
https://www.science-education.ru/article/view?id=30451
3. Погуляева И.А., Браун В.С. Возможность комбинированного использования натурного и виртуального лабораторных практикумов по общей химии при дистанционном обучении в вузе // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 12-1. – С. 211-216. ВАК, РИНЦ.
https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38435
4. Прокопенко Л.А., Захарова Е.А. Особенности самосохранительного поведения студентов Южно-Якутского региона // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 12(190). – С. 337-340. ВАК, РИНЦ.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44689154
2019 год
1. Прокопенко Л.А., Шмальц Т.А. Исследование физического здоровья будущих специалистов в Якутском регионе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 6(172). – С. 224-227. ВАК, РИНЦ.
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/14918, https://elibrary.ru/item.asp?id=38567185
2. Прокопенко Л.А., Сафарова Н.А. Анализ мотивации студентов к занятиям физической культурой (на примере вузов России) // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 11(177). – С. 387-392. ВАК, РИНЦ.
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/15674
3. Прокопенко Л.А., Захарова Е.А. Уровень эмоционального благополучия студентов первого курса, обучающихся в техническом институте // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 11(177). – С. 533-536. ВАК, РИНЦ.
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/15674
4. Погуляева И.А., Браун В.С. ИГРОВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6. ВАК, РИНЦ.
http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29469
2018 год
1. Хода Л.Д., Шелепень В.Н. Хронопитические особенности свойств внимания футболистов разных амплуа. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. - № 5(159). – С. 394-399. ВАК, РИНЦ.
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/12493
2. Хода Л.Д., Артеменко Т.Г. Взаимосвязь личностных показателей с интегральной подготовленностью баскетболистов. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. - № 5(159). – С. 341-345. ВАК, РИНЦ.
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/12467
3. Прокопенко Л.А., Полкова К.А. Оценка социальной адаптированности и вегетативной устойчивости студентов технического института Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. - № 5(159). – С. 383-387. ВАК, РИНЦ.
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/12487
4. Прокопенко Л.А., Шмальц Т.А. Влияние физической культуры на общекультурное развитие личности в оценке студентов. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. - № 5(159). – С. 317-327. ВАК, РИНЦ.
http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/12453
5. Погуляева И.А., Браун В.С. Интерактивный виртуальный лабораторный практикум в методике преподавания неорганической химии // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6. ВАК, РИНЦ.
http://www.science-education.ru/article/view?id=28392
6. Хода Л.Д. EDUCATIONAL TECHNOLOGIES FOR FORMING CULTURE OF HEALTH IN EXTRAMURAL STUDENTS // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. – 2018. – Т. 50. – С. 552-557. Scopus. https://apps.webofknowledge.com/full_record.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&qid=4&SID=E3bIdkQFVIHTBb4mHPi&page=1&doc=1
7. Гаврильева Г.А., Аммосов П.П., Колтовской И.И., Юмшанов Н.Н. GROUND-BASED SPECTROGRAPHS FOR MEASUREMENT OF ROTATIONAL TEMPERATURE OH (3-1) INSTALLED AT A MERIDIONAL NETWORK IN YAKUTIA // Proceedings of SPIE - the international society for optical engineering. – 2018. – № 10833. – С. 108335T. Scopus and Web of Science. https://elibrary.ru/item.asp?id=38654384
https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85061082457&origin=inward&txGid=332e550d18bd00abf922bccfe6d27008
8. Polkova K., Prokopenko L. Assessment of the Students' Social Health Level in the Technical University Educational Environment in the South Yakutia Region // PROCEEDINGS OF THE INTERNATIONAL CONFERENCE ON THE THEORY AND PRACTICE OF PERSONALITY FORMATION IN MODERN SOCIETY (ICTPPFMS 2018). – 2018. – Т. 198. – С. 255-259. Web of Science.
https://apps.webofknowledge.com/InboundService.do?product=WOS&Func=Frame&DestFail=http%3A%2F%2Fwww.webofknowledge.com&SrcApp=RRC&locale=ru_RU&SrcAuth=RRC&SID=D1TMShfysfOW5w7A6Jn&customersID=RRC&mode=FullRecord&IsProductCode=Yes&Init=Yes&action=retrieve&UT=WOS%3A000448272100045
2017 год
1. Viktor Shelepen, Liudmila Khoda. CHRONO & BIOSOCIAL PROFILES OF DIFFERENT PLAYING SPECIALIZATIONS IN THE WORLD FOOTBALL. Medicine & Science in Sports & Exercise. Issue 12 (2), December 2017 VOLUME. 2893-2904. Lippincott Williams & Wilkins Ltd. Scopus and Web of Science. https://e.mail.ru/attachment/15082008450000000215/0;1
2. Хода Л.Д., Шелепень В.Н. Хронотипические особенности футбольных вратарей. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. - № 4. - С. 258-264. ВАК, РИНЦ. http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/10431, https://elibrary.ru/item.asp?id=29117305
3. Хода Л.Д., Кравец В.В. Методика подготовки к выполнению комбинации модуля «Гимнастика» участников Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. - № 11. - С. 267-269. ВАК, РИНЦ.
4. Хода Л.Д., Шелепень В.Н. Современный взгляд на спортивную науку через призму цифровых технологий. Современные проблемы науки и образования. Издательский Дом "Академия Естествознания". 2017. - № 3. ВАК, РИНЦ.
https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26507, https://elibrary.ru/item.asp?id=29452387
5. Прокопенко Л.А. Тестирование физической подготовленности студентов вуза на основе нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Современные наукоемкие технологии. Издательский Дом "Академия Естествознания". 2017. - № 9. С. 130-134. ВАК, РИНЦ.
6. Прокопенко Л.А. Подготовка педагогов дошкольных учреждений к обучению акробатическим упражнениям. Современные проблемы науки и образования. Издательский Дом "Академия Естествознания". 2017. - № 6. ВАК, РИНЦ.
7. Погуляева И.А., Зайцева Н.В. Эколого-биохимические особенности растений рода Trifolium L., произрастающих в Южной Якутии (на примере г. Нерюнгри). Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Самарский НЦ РАН. 2017. - С. 441-447. ВАК, РИНЦ. http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2017/2017_2_441_447.pdf
8. Прокопенко Л.А., Полкова К.А. Особенности контрольных тестов и оценка физической подготовленности студентов вуза в условиях Севера. Современные проблемы науки и образования. Издательский Дом "Академия Естествознания". 2017. - № 2. ВАК, РИНЦ. http://www.science-education.ru/article/view?id=26365, https://elibrary.ru/item.asp?id=29036283
9. Прокопенко Л.А., Денисова В.А. Оценка питания студентов общежития в Республике Саха (Якутия) и пути совершенствования их культуры питания. Современные проблемы науки и образования. Издательский Дом "Академия Естествознания". 2017. - № 3. ВАК, РИНЦ. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26478
https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27140
10. Прокопенко Л.А., Денисова В.А. О качестве питания студентов ТИ (ф) СВФУ, проживающих в общежитии. Материалы IХ межд. студ. науч. конф. РАЕ «Студенческий научный форум – 2017». АНО «Академия Естествознания». 2017. https://www.scienceforum.ru/2017/2382/26973
11. Прокопенко Л.А., Черцова А.И., Мороз А.А. Уровень готовности студентов групп общефизической подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО. Материалы IХ межд. студ. науч. конф. РАЕ «Студенческий научный форум – 2017». АНО «Академия Естествознания». 2017. https://www.scienceforum.ru/2017/2382/26305
12. Прокопенко Л.А., Полкова К.А. О субъективных и объективных показателях физической подготовленности студентов ТИ (ф) СВФУ. Материалы IХ межд. студ. науч. конф. РАЕ «Студенческий научный форум – 2017». АНО «Академия Естествознания». 2017. https://www.scienceforum.ru/2017/2382/29614
2016 год
1.Viktor Shelepen, Liudmila Khoda. Chronotopical feature of emotional capabilities of players of brazil and germany national teams - participants of the world championships. Proceedings of the X International Academic Congress “Contemporary Science and Education in Americas, Africa and Eurasia” (Brazil, Rio de Janeiro, 10-12 November 2016). Volume II. - “UFRJ Press”, 2016. - P. 394-399. ISBN: 978-6-376-43475-8. Proceedings of the Congress are located in the Databases Scopus. https://e.mail.ru/attachment/14824458180000000504/0;1
2. Хода Л.Д., Шелепень В.Н. Хроно- и биосоциальные особенности развития мирового футбола. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - № 3 (133). 2016. – С. 249-255. 2308-1961. ИФ РИНЦ, ВАК. http://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-133-2016/p249-255.pdf
3. Прокопенко Л.А. Необходимость использования методов психофизической регуляции организма студентов. Современные наукоемкие технологии. 2016. - № 10.-Ч.2.- С. 374-378. 1812-7320. ИФ РИНЦ, ВАК. http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36338
4. Хода Л.Д., Кравец В.В. Модуль «Легкая атлетика» в подготовке участников Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.- 2016.-№ 7, ч. 3, с. 484-487. 1996-3955. ИФ РИНЦ. http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=9854
5. Прокопенко Л.А. Привлекательность фитнес-занятий атлетической гимнастикой для студентов. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.-2016.- №1, ч.1, с.72-74. 1996-3955. ИФ РИНЦ. http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=8298
6. Прокопенко Л.А. Особенности употребления алкоголя в студенческом возрасте. Международный журнал экспериментального образования.-2016.- № 3, ч. 2, с. 284-287. 1996-3947. ИФ РИНЦ. http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=9719
7. Прокопенко Л.А. О самостоятельных занятиях физическими упражнениями студентов в ТИ (ф) СВФУ в преддверии внедреня в вузах ВФСК ГТО. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.-2016.- № 10, ч.4.- С. 647-649. 1996-3955. ИФ РИНЦ. http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=10408
8. Погуляева И.А., Зайцева Н.В. Качественный анализ химического состава фенольных соединений растений рода Trifolium L. из Южной Якутии посредством метода тонкослойной хроматографии. Материалы IX международной научно-практической конференции «21 век: фундаментальная наука и технологии». н.-и. ц. «Академический». 2016. - С. 3-7. Издательство: CreateSpace. ISBN 978-1533668127. ИФ РИНЦ. http://elibrary.ru/item.asp?id=26116361 http://elibrary.ru/download/42887246.pdf
9. Хода Л.Д. Практическая работа на занятиях дисциплины «Физическая культура» студентов 1 курса в рамках нового образовательного стандарта. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.- 2016. № 12, ч. 1, с. 139-140. https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=10792
10. Хода Л.Д. Содержание курсовой подготовки учителей физической культуры в рамках нового стандарта инклюзивного образования. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.- 2016.- № 12, ч. 1, с. 136-138. 1996-3955. ИФ РИНЦ. https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=10791
11. Прокопенко Л.А. Повышение физической активности студентов через изучение методико-практического раздела дисциплины «Физическая культура» в вузе. Международный журнал экспериментального образования.-2016.-№11, ч.2, с. 166-169. 1996-3497. ИФ РИНЦ. http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=10850
12. Шелепень В.Н., Хода Л.Д. Хронотипические особенности амплуа футболистов разного уровня квалификации. Материалы ХХ международного научного конгресса «Олимпийский спорт и спорт для всех» (16-18 декабря 2016г., Санкт-Петербург). - СПб.: Издательско-полиграф. центр ПТУ, 2016. - [в 2 ч.https://elibrary.ru/item.asp?id=27540822
14. Прокопенко Л.А., Колесова А.С. Приоритеты занятий физической культурой и спортом в вузе. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.-2016.- № 3, ч. 4, с. 671-672. 1996-3955. ИФ РИНЦ. http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=8957
15. Прокопенко Л.А., Черцова А.И. Причины недосыпа студентов и способы борьбы с ним. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.-2016.- № 4, ч.6, с.1220-1223. 1996-3955. ИФ РИНЦ. http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=9167
16. Прокопенко Л.А., Полкова К.А. Самооценка образа жизни студентов ТИ (ф) СВФУ. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.- 2016.- № 11, ч. 3, с. 548-551. 1996-3955. ИФ РИНЦ. http://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=10537
17. Прокопенко Л.А., Черцова А.И. Психопрофилактика эмоционального напряжения студентов вузов. Международный журнал экспериментального образования.-2016.-№12, ч.2, с. 225-227. 1996-3497. ИФ РИНЦ.
http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=10936
18. Прокопенко Л.А., Черцова А.И., Мороз А.А. Проект «Выявление уровня готовности студентов ТИ (ф) СВФУ к выполнению ВФСК ГТО». Международный журнал экспериментального образования.-2016.-№12, ч.2, 186-186. 1996-3497. ИФ РИНЦ. http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=10926
19. Хода Л.Д., Шелепень В.Н. Технология определения базовых (хронотипических) ресурсов футболистов по индивидуальным функционально-динамическим моделям // Аннотированный каталог Академии естествознания. – М: РАЕ, 2016.
13. Культурная и спортивная жизнь кафедры
Кафедра общеобразовательных дисциплин:
- организует ежегодные Спартакиады студентов института и Спартакиады Первокурсников, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия институтского и районного уровня;
- привлекает студентов к участию в студенческом спортивном самоуправлении посредством организации спортактива института;
- совместно с отделом по ВУР способствует участию студентов института в спортивных мероприятиях различного уровня;
- участвует в заседании локальной комиссии института по назначению повышенных государственных академических стипендий по спортивной деятельности.
14. Оказание платных образовательных услуг в области физической культуры и спорта
Приказ №26-ОД 08.02.24 Об оказании платных услуг в области ФКиС