Учебно-методический отдел является основным самостоятельным структурным подразделением Технического института, осуществляющим организацию учебного процесса в ТИ (ф) СВФУ и обеспечение качества образовательной деятельности института на основе методического сопровождения реализации основных профессиональных образовательных программ ВО.
Основные задачи УМО
- повышение эффективности учебного процесса и качества обучения;
- координация работы кафедр по обеспечению учебного процесса;
- ведение документации и подготовка отчетных данных университета по вопросам, связанным с учебным процессом;
- анализ хода учебного процесса и результатов экзаменационных сессий;
- координация деятельности сотрудников, ППС и УВП по совершенствованию решений проблем студенчества, организации практической и консультативной помощи студентам по соблюдению их прав и обязанностей;
- установление контактов с государственными организациями и учреждениями в целях обеспечения жизнедеятельности студентов;
- методическое сопровождение реализации ОПОП ВО;
- контроль выполнения требований ФГОС, лицензионных нормативов;
- анализ состояния и результатов учебной и учебно-методической работы в институте, определение направлений ее совершенствования;
- осуществление мониторинга обеспеченности учебного процесса учебно-методическими материалами, книгообеспеченности, работы кафедр по учебному направлению и др.
- создание баз данных по контингенту студентов, повышению квалификации сотрудников института, обеспеченности учебного процесса учебно-методическими материалами;
- сопровождение инклюзивного обучения студентов-инвалидов, решение вопросов инклюзивного обучения, социокультурной реабилитации, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов.
Функции УМО
УМО выполняет методическую, информационно-аналитическую, контрольную и организационную функции.
Методическая функция состоит в разработке и утверждении единых нормативных документов и методических требований к организации и оценке качества учебного процесса:
- изучение и анализ существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования;
- изучение и использование нормативных документов СВФУ;
- обобщение опыта других отечественных и зарубежных вузов;
- разработка внутрифилиальных нормативных документов и методических рекомендаций;
- разработка, адаптация и сопровождение соответствующего программного обеспечения;
- обсуждение, согласование и утверждение этих документов и рекомендаций на Учебно-методическом и Ученом совете ТИ (ф) СВФУ.
Информационно-аналитическая функция заключается в обеспечении управленческих решений систематическими, оперативно обновляемыми и достоверными данными, позволяющими планировать и контролировать основные параметры организации учебного процесса:
- сбор первичных данных;
- обработка, проверка и обобщение этих данных;
- содержательный анализ собранной информации;
- формирование отчетов о динамике основных показателей организации учебного процесса;
- представление подготовленных отчетов в СВФУ и другие учреждения по запросу;
- планирование основных показателей организации учебного процесса;
- ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства;
- подготовка решений по проблемным ситуациям.
Контрольная функция связана с различными формами контроля за соблюдением требований нормативных документов и обеспечением качества учебного процесса:
- плановые и текущие (внеплановые) проверки работы кафедр и других подразделений, обслуживающих учебный процесс;
- мониторинг внедрения балльно-рейтинговой системы;
- контроль готовности рабочих учебных планов, годовых учебных планов, графиков учебного процесса;
- экспертиза и учет обеспеченности ОПОП рабочими программами, электронными учебно-методическими комплексами дисциплин, учебно-методическими материалами кафедр.
- контроль за готовностью аудиторного фонда;
- контроль за организацией учебного процесса (выполнением учебных планов, учебной нагрузки и др.).
- мониторинг информационных и дистанционных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных специалистов.
Организационная функция предполагает:
- организацию деятельности отдела;
- координацию деятельности подразделений института, обеспечивающих учебный процесс в части учебно-методической работы, включая кафедры, Учебно-методический совет, финансовый отдел и др.;
- организация и проверка хода текущего контроля знаний студентов, работу Государственных экзаменационных комиссий;
- организация работы комиссии по переводам и восстановлениям студентов;
- организация работы стипендиальных комиссий;
- планирование, организацию и проведение специальных мероприятий, посвященных содержанию и организации учебного процесса (совещаний, семинаров, конференций);
- организация разработки адаптированных основных профессиональных образовательных программ / специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в основных образовательных программах, предназначенных для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе высшего образования инвалидов и лиц с ОВЗ (при необходимости).
- обеспечение обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ возможности освоения образовательных программ (разработка специализированных образовательных программ/адаптированных модулей (дисциплин), выбор методов обучения, мест прохождения практик, проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, разработка ИУПов, трудоустройство и др.) с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (при необходимости);
- внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Кадровый состав Учебно-методического отдела
1. Ядреева Ксения Дмитриевна - заведующий отделом
2. Кравчук Кристина Алексеевна - ведущий специалист (учет контингента студентов, приказы по студ. составу)
3. Артемьева Юлия Васильевна - ведущий специалист (учебные планы, расчет часов и штатов очной формы обучения)
4. Таркова Ольга Евгеньевна - ведущий специалист (переводы и восстановления студентов, практика студентов, ГИА)
5. Махт Марина Игоревна - ведущий программист (автоматизация учебного процесса, организация олимпиадной деятельности)
6. Барышкина Юлия Игоревна - специалист по УМР I кат. (расчет часов и штатов заочной формы обучения, учет планов и отчетов работы учебных лабораторий кафедр)
7. Семёнова Алёна Владимировна - специалист по УМР I кат. (деканат инженерного и естественно-гуманитарного направления)
8. Котова Ольга Петровна - специалист по УМР I кат. (выдача справок, экспертиза учебно-методических материалов)
ДОКУМЕНТЫ
Бланки почасовой оплаты
1. Договор возмездного оказания услуг (субсидия)
2. Договор возмездного оказания услуг (предприн. деятельность)
3. Акт приема сдачи
4. Карточка учебных поручений