Версия официального сайта для слабовидящих
Об институте
История развития института
Основная информация
Структура института
Обращение директора
Официальные документы
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Сведения об образовательной организации
Основные подразделения
Ученый совет
Администрация
Отдел технического контроля вычислительной техники и коммуникаций
Финансовый отдел
Отдел кадров
Отдел по формированию контингента студентов и дополнительного образования
Библиотека
Отдел научно-исследовательской и инновационной деятельности
Отдел по внеучебной работе
Учебно-методический отдел
Профсоюзный комитет
Эксплуатационно-технический отдел
Учебная деятельность
Учебно-методический совет
Образовательные стандарты
Образовательные программы, реализуемые в ТИ (ф) СВФУ в 2018-2019 уч.г.
Научно-исследовательская деятельность
Заместитель директора по научной работе
Научно-технический совет
Отдел научно-исследовательской и инновационной деятельности
Лаборатории
Ответственные по НИиИД структурных подразделений
Нормативные документы
Сборники и материалы конференций
Административно-хозяйственная деятельность
Заместитель директора по АХР
Эксплуатационно-технический отдел
Отдел технического контроля вычислительной техники и коммуникаций
Нормативные документы
Закупки все
Закупки
Закупки по программе развития ТИ (ф) СВФУ
Закупки для нужд института
Материально-ответственные сотрудники
Внеучебная и воспитательная деятельность
Заместитель директора по ВУР
Отдел по внеучебной работе
Общественные организации
Меры социальной поддержки
Размеры и условия предоставления социальной поддержки
Персональный состав комиссии
Программа развития по внеучебной работе
Советы психолога
Международное сотрудничество
Кафедры
Сотрудничество
Социально-бытовые условия
Студенческое общежитие
Наличие общежития и условия предоставления
Формирование оплаты за общежитие
Спортивные объекты
Общественное питание
Медицинский кабинет
Закупки
Закупки
Закупки по программе развития ТИ (ф) СВФУ
Закупки для нужд института
Новости ТИ (ф) СВФУ
Форум

Вход в вебинар

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Анонс событий

 

 

 

Директор Технического института (филиала) СВФУ – лидер современного вуза

Директор Технического института (филиала) СВФУ –
лидер современного вуза

   В скором времени выпускникам школ предстоит сделать первый шаг навстречу взрослой жизни – выбрать высшее учебное заведение. Каждое образовательное учреждение стремится создать наилучшие условия для развития профессионального, творческого и личностного потенциала будущего студента. Однако сегодня абитуриенту сложно выбрать тот вуз, который удовлетворял бы ожиданиям, имел бы безупречную репутацию и положительный имидж.

   Но что такое престижный вуз? Что же является ключевым показателем, по которому выпускники школ выбирают те или иные высшие учебные заведения?
   Успешные современные вузы сформировались в первую очередь благодаря лидерам. Лидер вуза – это не только умелый и дальновидный управленец. Он должен четко знать, понимать, направлять деятельность своей организации к эффективным результатам.
Для настоящего лидера важно не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться. Что и делает Павлов Сергей Степанович, директор Технического института (филиала) Северо-Восточного федерального университета. Недавно он прошел обучение в Московской школе управления Сколково – одной из ведущих бизнес-школ России и СНГ, миссия которой – помогать лидерам стать успешными, а также готовить потенциальных управленцев.
   Сергей Степанович поделился в интервью личным опытом и впечатлениями от обучения в Сколково.
   - Мы знаем, что Вы уже закончили обучение в школе ректоров. Хотелось бы узнать, почему Вы выбрали эту школу?
- Эта программа является приоритетной для подготовки руководителей структурных подразделений, проректорского состава Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Для поступления необходимо пройти конкурсный отбор.
   - Какими были Ваши первые впечатления? Оправдались ли ожидания?
- Нет, не оправдались. На самом деле предполагалась классическая система курсов повышения квалификации. А здесь совсем иной подход. Нам говорят: «Всё, что вы раньше изучали – это неправильно». Но мы же все сформировавшиеся, опытные люди, имеющие определенные установки. Система обучения в Сколково ломает сознание, «обнуляет» наработанный жизненный опыт. Это приводит к трансформации представлений о внутреннем устройстве института и позволяет увидеть ранее не замеченные проблемы, которые не дают возможности вузу занять высокую ступень в системе образования. Мы осознаем, что у нас множество проблем, ведь если бы их не было, мы бы были Гарвардом. Что же нужно сделать, чтобы достичь таких высот?
   - Помогает ли Вам обучение в школе ректоров на практике? В каких вопросах?
-На самом деле, в жизни зачастую случается так, когда что-то совпадает. Интересно, что мои личные трансформации (не директора Сергея Степановича Павлова, а обычного человека Павлова Сергея) совпали как раз с периодом обучения в Сколково. Потребности в изменениях личной жизни и в профессиональной деятельности возникли у меня одновременно и удачно синхронизировались. Когда это произошло, я посмотрел на жизнь по-другому.
   - Сергей Степанович, Вы планируете внедрять полученный опыт в институте? С чего бы хотелось начать?
- Конечно, я хочу внедрить приобретенный опыт. Однако необходимо отметить: в школе Сколково я получил подтверждение тому, что выбранная мною и реализуемая на протяжении последних лет стратегия управления институтом является верной. У нас демократичный подход к работе, мы коллегиально принимаем решения, совместно обсуждаем пути для достижения целей.
На сегодняшний день наша задача – перейти к реальным действиям. Во-первых, одним из важных вопросов является обучение студентов культуре предпринимательства, которая у нас развита недостаточно. Во-вторых, необходимо формировать управленческие компетенции. Каждый студент должен знать, что он лидер, что в будущем он станет мощным, самостоятельным и самодостаточным руководителем. Наши выпускники имеют все шансы стать в будущем директорами школ, руководителями горных предприятий, успешными предпринимателями.
   - Коснутся ли изменения направления «Студенческая среда»?
- Это очень хороший вопрос, ведь я планирую изменить структуру всех сфер института. Нельзя поменять одно, а все остальное оставить прежним, так у нас не будет всеобщей трансформации. Поэтому в первую очередь необходимо трансформировать мнение студентов, поменять студенческую среду.
   - Как вы считаете, нужна ли психофизиологическая подготовка управленцу?
-Конечно, психофизиологическая подготовка необходима, ведь руководитель-управленец задает тренды. Настроение коллектива зависит от настроения руководителя. Управленец мотивирует, направляет сотрудников на выполнение конкретных задач. Поэтому психофизиологический настрой руководителя всегда должен быть позитивным.
Нам важно достигнуть поставленных целей, и это будет эффективнее, если в коллективе налажены доверительные отношения с руководителем, ведь управленец дает людям возможность дойти до поставленной цели с помощью профессиональных качеств.
   - Что нового Вы открыли для себя после обучения в Сколково?
-Я открыл для себя много нового. Важно, чтобы каждый студент формировал для себя мотивационную составляющую, чтобы он знал, чего он хочет добиться в будущем. Каждый студент должен знать, что он лидер, что он станет обеспеченным и самодостаточным человеком. И каждый день в процессе обучения студент должен знать, что он делает все не напрасно – это путь к его успеху.
Я хочу, чтобы каждый выпускник нашего вуза стал успешным и востребованным профессионалом своей деятельности. И я со своей командой приложу максимум усилий для достижения этой цели.
   - Спасибо большое, Сергей Степанович, за очень интересную беседу.
Мы уверены, что в будущем полученный опыт поможет Сергею Степановичу модернизировать институт и сделать его одним из ведущих вузов Дальнего Востока.
Ведь, как говорил знаменитый философ ХХ века Карл Ясперс, «жизнь университета зависит именно от личностей». А жизнь нашего института зависит от его лидера, руководителя, директора – Павлова Сергея Степановича.

     

Петровская А.Р., Седина Д.Р.,
студенты ТИ (ф) СВФУ
Источник: Газета «Индустрия Севера» №19 от 10 мая 2019 года