Технический институт (филиал) СВФУ

Адрес: 678960, РС (Я) г. Нерюнгри, ул. им Кравченко 16
Телефон (факс) приемная директора: 8-(41147)-4-49-83; 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 201)
Телефон учебной части: 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 203
Телефон студенческого отдела кадров: 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 123)
E-mail: tifsvfu-neru@yandex.ru nv.zotova@s-vfu.ru
Телефон приемной комиссии: 8(41147)4-72-87, email: NTI.ZK@yandex.ru

Противодействие коррупции

Баннер приемная кампания

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА

Кафедра математики и информатики

 Кафедра Математики и информатики ТИ (ф) СВФУ

   Самохина Виктория Михайловна        Самохина Виктория Михайловна
канд. пед. наук
И.О. Заведующего кафедрой

E-mail:

vm.samokhina@s-vfu.ru

  Телефон
 Городской Внутренний
(41-147) 4-21-38  1-09
 Адрес:   678960, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская 25
 Кабинет:   202
Прием посетителей Среда с 14.00 до 15.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. О кафедре

Кафедра математики и информатики является выпускающей кафедрой по 2 направлениям подготовки:
- 09.03.03 Прикладная информатика
- 01.03.02 Прикладная математика и информатика
Кафедра математики и информатики является объединением специалистов, ведущих одновременно педагогическую и научно-исследовательскую работу в области математики и информатики, является основным структурным подразделением ТИ(ф) СВФУ, обеспечивающим осуществление учебного процесса, воспитательной, методической, научно-исследовательской и других видов деятельности, а также подготовку научно-педагогических кадров, повышение их квалификации по соответствующему профилю на отвечающем современным требованиям уровне.

2. Цель (миссия) кафедры

Цель (миссия) кафедры – подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов, способных применять знания, умения и навыки в различных профессиональных сферах.

3. Положение о кафедре

1. Положение о кафедре

4. Состав кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

1. Самохина Виктория Михайловна - к.п.н., доцент, и.о. зав. кафедрой МиИ (e-mail: vm.samokhina@s-vfu.ru)
2. Похорукова Мария Юрьевна – к.т.н., доцент кафедры МиИ (e-mail: maria.pokhorukova@gmail.com)
3. Зарипова Мария Юрьевна – старший преподаватель кафедры МиИ (e-mail: user1605@mail.ru)
4. Семенова Екатерина Олеговна – ассистент кафедры МиИ (e-mail: ea.agababyan@s-vfu.ru)

Внутренние совместители:

1. Самохина Виктория Михайловна - к.п.н., доцент, и.о. зав. кафедрой МиИ (e-mail: vm.samokhina@s-vfu.ru)
2. Похорукова Мария Юрьевна – к.т.н., доцент кафедры МиИ (e-mail: miu.makarova@s-vfu.ru)
3. Зарипова Мария Юрьевна – старший преподаватель кафедры МиИ (e-mail: user1605@mail.ru)

Внешние совместители:

1. Палкин Георгий Александрович - к.т.н., доцент кафедры МиИ (е-mail: Pala88@yandex.ru)
2. Исхаков Алмаз Раилевич - к.ф.-м.н., доцент кафедры МиИ (е-mail: intellab@mail.ru)
3. Абдеева Наталья Анатольевна - к.п.н., доцент кафедры МиИ (е-mail: arf-05@mail.ru)
4. Антипов Евгений Васильевич - к.т.н., доцент кафедры МиИ (е-mail: antipov.ev@s-vfu.ru)

Учебно-вспомогательный персонал:

1. Семенова Екатерина Олеговна – специалист по учебно-методической работе 1 категории на кафедре МиИ (e-mail: ea.agababyan@s-vfu.ru)

5. Сведения о заведующих кафедрой разных лет

Первый заведующий кафедрой (1992 по 1998) был кандидат физико-математических наук, доцент Софронов Серафим Трофимович. Софронов Серафим Трофимович в первые сложные этапы становления филиала исполнял обязанности директора ЯГУ до августа 1993 г. Первый набор по специальности «Математика» был сделан в 1992 году в количестве 20 человек. С каждым годом количество студентов на математическое отделение увеличивалось на 20 человек, и уже в 1996/97 учебном году по специальности обучалось более 100 студентов. На кафедре работали 15 преподавателей, из них 4 кандидата наук (трое из них защитили кандидатские диссертации, работая на кафедре «Общей математики»). На кафедре в основном работали молодые специалисты, средний возраст составлял 32 года. Несмотря на молодой возраст, преподаватели и студенты вели научные исследования, участвовали в конференциях и конкурсах. В 1996 году Софронов С.Т. стал победителем конкурса «Лучший доцент года ЯГУ» и в 1998 года поступил в докторантуру ЯГУ.
После поступления Серафима Трофимовича Софронова в докторантуру, руководство кафедры общей математики с 30 декабря 1998 года перешло к Сирене Наильевне Зариповой, защитившей в 1997г. кандидатскую диссертацию по теме: «Некоторые математические модели разрушения горных пород взрывом», а в 2008 г. – докторскую диссертацию «Обеспечение безопасного функционирования экскаваторно-автомобильных комплексов угледобывающих предприятий». Сирена Наильевна с 1992 по 2011 гг. работала в Техническом институте ФГАОУ «Северо-Восточный федеральный университет»: 14 лет руководила выпускающей кафедрой «Математики и информатики», 6 лет работала деканом педагогического факультета, более трех лет работала заместителем директора по учебной работе. Является автором более 120 научных и научно-методических работ, в том числе 3 монографий, 4 учебных пособий с грифами ДВ РУМЦ, УМО вузов РФ по образованию в области горного дела, 3 свидетельств об официальной регистрации программ для ЭВМ в ФГУ ФИПС. Награждена Почетными грамотами Министерства науки и профессионального образования РС (Якутия), нагрудным знаком «За заслуги в области науки» Министерства науки и профессионального образования РС (Якутия), является Почетным работником высшего профессионального образования Российской Федерации.
Под руководством кафедры «Общей математики» состоялось 6 выпусков специалистов с квалификацией «Математик. Преподаватель». Из более 100 выпускников большая часть работает в сфере образования, остальные – в области компьютерных технологий.
В 2011 году руководство кафедрой перешло кандидату педагогических наук Самохиной В.М. С 2011 года кафедра принимает абитуриентов по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика» и «Прикладная информатика».

6. Направления подготовки и специальности кафедры

На кафедре математики и информатики ведется обучение по следующим направлениям:

09.03.03 Направление подготовки: Прикладная информатика
Профиль: Прикладная информатика в менеджменте

Область профессиональной деятельности выпускника:
- системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов информационных систем (ИС);
- разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;
- выполнение работ по созданию, модификации, внедрению и сопровождению информационных систем и управление этими работами.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
- прикладные и информационные процессы;
- информационные технологии;
- информационные системы.
Виды профессиональной деятельности выпускника
- научно-исследовательская
- проектная

Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
Научно-исследовательская деятельность:
применение системного подхода к информатизации и автоматизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий и математических методов; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

Проектная деятельность:
- проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки: сбор детальной информации для формализации требований пользователей заказчика, интервьюирование ключевых сотрудников заказчика;
- формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов, формализация предметной области проекта;
- моделирование прикладных и информационных процессов, описание реализации информационного обеспечения прикладных задач;
- составление технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы;
- проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки по видам обеспечения (программное, информационное, организационное, техническое и др.);
- программирование приложений, создание прототипа информационной системы. документирование проектов информационной системы на стадиях жизненного цикла, использование функциональных и технологических стандартов;
- участие в проведении переговоров с заказчиком и выявление его информационных потребностей;
- сбор детальной информации для формализации предметной области проекта и требований пользователей заказчика;
- проведение работ по описанию информационного обеспечения и реализации бизнес-процессов предприятия заказчика; участие в техническом и рабочем проектировании компонентов информационных систем в соответствии со спецификой профиля подготовки;
- программирование в ходе разработки информационной системы;
- документирование компонентов информационной системы на стадиях жизненного цикла.

01.03.02 Направление подготовки: Прикладная математика и информатика
Профиль: Системное программирование и компьютерные технологии»

Область профессиональной деятельности выпускника:
- научные и ведомственные организации, связанные с решением научных и технических задач;
- научно-исследовательские и вычислительные центры;
- научно-производственные объединения;
- образовательные организации среднего профессионального и высшего образования; органы государственной власти;
- организации, осуществляющие разработку и использование информационных систем, научных достижений, продуктов и сервисов в области прикладной математики и информатики.

Виды профессиональной деятельности выпускника
- научно-исследовательская
- проектная и производственно-технологическая

Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

Научно-исследовательская деятельность:
- изучение новых научных результатов, научной литературы или научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности;
- изучение информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа;
- изучение больших систем современными методами высокопроизводительных вычислительных технологий, применение современных суперкомпьютеров в проводимых исследованиях;
- исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов;
- составление научных обзоров, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
- участие в работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов;
- подготовка научных и научно-технических публикаций.

Проектная и производственно-технологическая деятельность:
- использование математических методов моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ;
- исследование автоматизированных систем и средств обработки информации, средств администрирования и методов управления безопасностью компьютерных сетей;
- изучение элементов проектирования сверхбольших интегральных схем, моделирование и разработка математического обеспечения оптических или квантовых элементов для компьютеров нового поколения;
- разработка программного и информационного обеспечения компьютерных сетей, автоматизированных систем вычислительных комплексов, сервисов, операционных систем и распределенных баз данных;
- разработка и исследование алгоритмов, вычислительных моделей и моделей данных для реализации элементов новых (или известных) сервисов систем информационных технологий;
- разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения;
- изучение и разработка языков программирования, алгоритмов, библиотек и пакетов программ, продуктов системного и прикладного программного обеспечения;
- изучение и разработка систем цифровой обработки изображений, средств компьютерной графики;
- развитие и использование инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности;
- применение наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии.

7. Уникальность направления подготовки

09.03.03 Направление подготовки: Прикладная информатика
Профиль: Прикладная информатика в менеджменте

Направление подготовки бакалавров «Прикладная информатика» с профилем «Прикладная информатика в менеджменте» дает возможность студентам получить обширные знания как управленческого, так и прикладного ИТ профиля, а также приобрести практические навыки эффективного решения экономических задач с применением современных информационных технологий и систем.
Возможности трудоустройства бакалавров прикладной информатики весьма обширны: они могут работать на должности системного администратора и программиста, информационного аналитика, системного аналитика, аналитика информационных систем, а также специалистом по информационному менеджменту, сотрудником отдела экономического прогнозирования и планирования, руководителем информационных служб в органах государственного управления, в коммерческих организациях; обеспечивать информационную инфраструктуру больших концернов, холдингов; корпораций; а также в страховых компаниях; банковских учреждениях; аудиторских и консалтинговых фирмах; инвестиционных и коммерческих компаниях.
Выпускников готовят к аналитической, проектной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, производственно-технологической профессиональной деятельности в области ИКТ.
Бакалавр прикладной информатики участвует в планировании, осуществляет руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации КИС, грамотно решает следующие задачи:
- моделирование и анализ экономических и информационных процессов;
- проектирование и внедрение информационных систем (ИС);
- подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;
- формирование требований и составление технических заданий на информатизацию и автоматизацию экономических процессов;
- техническое проектирование экономических ИС;
- управление IT-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;
- информационное обеспечение экономических процессов;
- внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС;
- сопровождение и эксплуатация ИС;
- участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами;
- обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС;
- разработка вариантов автоматизированного решения экономических задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации экономических процессов на основе современных ИКТ.

01.03.02 Направление подготовки: Прикладная математика и информатика
Профиль: Системное программирование и компьютерные технологии

Обучаясь по данному профилю студенты научатся:
- Исследовать математические методы моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ
- Исследовать автоматизированные системы и средства обработки информации, средства администрирования и методы управления безопасностью компьютерных сетей
- Моделировать и разрабатывать математическое обеспечение оптических или квантовых элементов для компьютеров нового поколения
- Разрабатывать программное и информационное обеспечение компьютерных сетей, автоматизированных систем вычислительных комплексов, сервисов, операционных систем и распределенных баз данных
- Владеть языками программирования
- Применять на практике пакеты программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии
- Изучать и разрабатывать системы цифровой обработки изображений, средств компьютерной графики, мультимедиа и автоматизированного проектирования
- Изучать информационные системы методами математического прогнозирования и системного анализа
- Применять в исследованиях современные суперкомпьютеры
- Участвовать в работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов
- Готовить научные и научно-технические публикации в области прикладной математики и информатики
- Разрабатывать и внедрять процессы управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем
- Разрабатывать методы контроля и оценки качества процесса создания и использования информационных систем
- Работать над повышением электронной грамотности населения
- Работать над развитием детского компьютерного творчества
- Преподавать математику и информатику

8. Контингент обучающихся всех образовательных уровней

Очное отделение – 45 человек.
Заочное отделение – 26 человек.
Общее число обучающихся – 71 человек.

9. Учебная деятельность

На кафедре особое внимание уделяется разработке и комплектованию необходимого минимума учебно-методических материалов для обеспечения учебного процесса, а также учебных, производственных, преддипломных практик. За последние годы большая и целенаправленная работа ведется по планированию и организации выпуска учебно-методической литературы.
Основные образовательные программы обеспечены учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам ООП. Содержание каждой дисциплины представлено в локальной сети ТИ (ф) СВФУ.
Основными направлениями методической работы на кафедре являются:
- разработка и совершенствование учебно-методической документации;
повышение педагогического мастерства преподавателей;
- совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов кафедры;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.
Одно из направлений работы кафедры - это разработка учебно-методических комплексов дисциплин, которые представляют собой совокупность учебно-методических документов, необходимых и достаточных для качественного преподавания и изучения соответствующей учебной дисциплины, систему балльно-рейтинговой оценки знаний студентов.

В состав разработанных учебно-методических комплексов дисциплин входят:
рабочая программа дисциплины со структурой содержания, графиком самостоятельной работы студентов, предусматривающим проведение текущего и итогового контроля
освоения обучаемыми учебного материала модулей и дисциплины в целом;
- методическое обеспечение аудиторных занятий;
- методическое обеспечение контроля знаний студентов;
- методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
- методическое обеспечение практики;
- методическое обеспечение курсовых и выпускных квалифицикационных работ.

10. Научно-исследовательская деятельность

Преподаватели активно участвуют в конкурсах и конференциях различного уровня, семинарах, ХД НИР, в грантах. За аттестуемый период преподаватели кафедры принимали участие (в том числе в качестве руководителей НИРС) в подготовке статей к публикации в материалах международных конференций.
Студенты активно участвуют в конференциях и конкурсах различного уровня, в семинарах и выставках республиканского и регионального уровня, олимпиадах в рамках тематических декад инженерного и гуманитарного направления.
Достаточно активное участие студенты кафедры принимают в ежегодной всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри (с 2013г. имеет статус конференции с международным участием) и научно-методической конференции проводимой на базе института.

11. Методическая обеспеченность учебного процесса

На кафедре особое внимание уделяется разработке и комплектованию необходимого минимума учебно-методических материалов для обеспечения учебного процесса, а также учебных, производственных, преддипломных практик.
Основные образовательные программы обеспечены учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам ООП.
Основными направлениями методической работы на кафедре являются:
- разработка и совершенствование учебно-методической документации;
- повышение педагогического мастерства преподавателей;
- совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов кафедры;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.
Одно из направлений работы кафедры - это разработка учебно-методических комплексов дисциплин, которые представляют собой совокупность учебно-методических документов, необходимых и достаточных для качественного преподавания и изучения соответствующей учебной дисциплины, систему балльно-рейтинговой оценки знаний студентов.
В состав разработанных учебно-методических комплексов дисциплин входят:
- рабочая программа дисциплины со структурой содержания, графиком самостоятельной работы студентов, предусматривающим проведение текущего и итогового контроля освоения обучаемыми учебного материала модулей и дисциплины в целом;
методическое обеспечение аудиторных занятий;
- методическое обеспечение контроля знаний студентов;
- методическое обеспечение практики;
- методическое обеспечение курсовых и выпускных квалификационных работ.

12. Обеспеченность основной учебной литературой дисциплин кафедры

Основные образовательные программы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиль «Прикладная информатика в экономике» , направления подготовки 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» профиль « Системное программирование и компьютерные технологии», направление подготовки 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» профили «Прикладная математика и информатика(общий профиль)» кафедры МиИ обеспечены необходимой учебной и научной литературой в соответствии с требованиями ГОС ВО и ФГОС.
Реализация основной образовательной программы подготовки специалиста и бакалавра обеспечивается доступом каждого студента к библиотечному фонду и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием соответствующих методических пособий и рекомендаций по читаемым дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, выполнению курсовых и выпускных работ, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- материалами и т.д.
Литература находится в библиотеке института на учебном абонементе, а также в читальном зале, где студенты имеют доступ к электронным каталогам. Все субъекты образовательного процесса имеют свободный доступ к электронным ресурсам библиотеки ТИ (ф) ФГАОУ ВО СВФУ. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

13. Материально-техническая база кафедры

В образовательный процесс студентов каф. МиИ активно внедряют современные информационные и коммуникационные технологии; реализуются активные и интерактивные формы обучения. Действует система дистанционного обучения MOODLE
Кафедра оснащена компьютерами, которые объединены локальной сетью «Меринда», есть доступ к сети Интернет. На кафедре имеется интерактивные доски, копировальная техника, принтеры.
В процессе образовательной деятельности задействованы компьютерные и лингафонный классы, учебные и учебно-научные лаборатории, занятии по физической культуре проводятся в с/к «Олимп», «Богатырь», л/б «Снеговик».
Образовательный процесс обеспечен следующими техническими средствами:
- компьютерные кабинеты, оснащенные системными блоками ПК iRU Corp 317 MT i7 7700K/8GB/1TB 7.2K/GTX1050 2GB/DOS/KB/M/BLAK+ЖК монитор 23.6" PHILIPS 243S5LSB/00 на 20 посадочных мест;
- мультимедийные кабинеты, оснащенны интерактивной доской и интерактивной панелью CleverTouch 70" Plus LUX 4K (15470LUX) с устройством презентации CleverShare
Занятия по иностранному языку проводятся в лингафонном кабинете SanakoLab 90, оснащенным необходимым учебным оборудованием (наушники, пульт, ПК). Для преподавания других дисциплин оборудованы мультимедийные кабинеты, оснащенные проектором, аудио- и видеотехникой, ПК.

14. Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры

- V.R. Kiushkina, V.M. Samokhina, M.Y. Pokhorukova Informational and analytical system in the indicative assessment of the level of energy security of the Northern and Arctic regions / 2019 International Science and Technology Conference "EastConf" – Institute of Electrical and Electronics Engineers. - USA. – 2019. (https://ieeexplore.ieee.org/document/8725321)
- V.V. Yudanova, V.M. Samokhina, M.Y. Pokhorukova Imitating Modeling of Demographic Processes in the Region /Proceedings of the International Science and Technology Conference "FarEastСon" (ISCFEC 2019). - Advances in Economics, Business and Management Research.- ATLANTIS PRESS - France-Netherlands - May 2019 (https://doi.org /10.2991/iscfec-19.2019.90)
- Похорукова М.Ю., Самохина В.М. Система мониторинга активности студентов /Современное педагогическое образование. - ООО «Русайнс». - г. Москва.- 2019. - №11. с. 28-31 (http://spo.expert/upload/iblock/e27/%D0%A1%D0%9F%D0%9E%20%E2%84%9611%202019.pdf)
- Коваль А.А., Похорукова М.Ю., Самохина В.М., Юданова В.В. Компьютерное моделирование антропометрических параметров женской фигуры в конвейерной рабочей зоне / Инновации и ивестиции. - ООО «Русайнс- г. Москва.- 2019. - №11. с. 213-216.
- Похорукова М.Ю., Самохина В.М. Автоматизация рабочих процессов системного администратора / Инновации и ивестиции. - ООО «Русайнс- г. Москва.- 2019. - №12. с. 213-216.
- Похорукова М.Ю. Организационно-управленческие механизмы внедрения интегрированной системы мониторинга: на примере охранно-пожарной сигнализации STEMAX / Экономика: вчера, сегодня, завтра. - "Аналитика РОДИС" - Московская область, г. Ногинск.- 2019. - Том 9, №10А. с. 99-104.
- Похорукова М.Ю. Методика оценки эффективности взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг / Дискуссия. - ООО «Институт современных технологий управления» - г. Екатеринбург.- 2018. - №12. с. 213-216 (https://elibrary.ru/item.asp?id=32521822)
- Юданова В.В. Статистическое моделирование динамики изменения численности
- населения южно-якутского региона / Молодежный научный вестник. - ООО «Вектор науки» - г. Стерлитамак.- 2018. - №11. с. 153-159.
- Юданова В.В., Самохина В.М. Муниципальные районы, как факторы формирования процессов социально-экономического развития региона / Инновации и ивестиции. - ООО «Русайнс- г. Москва.- 2018. - №11. с. 293-296.
- Похорукова М.Ю. Программа поддержки профессионального самоопределения учащихся в условиях непрерывного образования Современное педагогическое образование. - ООО ООО «Издательство КноРус». - г. Москва.- 2018. - №6. с. 28-31

15. Культурная и спортивная жизнь кафедры

Студенты активно участвуют в жизни ТИ (ф) ФГАОУ ВО СВФУ, находясь в составе таких студенческих организаций как студенческое профбюро, студенческий профком.
Одновременно с этим студенты являются активными участниками различных конкурсов, фотоконкурсов, как городских, так и районных уровней мероприятий, так же принимают участие в спортивных мероприятиях, в конкурсах и фестивалях различного уровня. Администрацией института применяются различные формы поощрения студентов за достижения в учебе и внеучебной деятельности (на основании Положения о премировании). Родители успешных студентов получают в канун Нового года благодарственный письма за воспитание детей. Материальное поощрение за внеучебную работу получают старосты академических групп, профорги профбюро, председатель студенческого профкома, председатель студсовета общежития. Студенты с 1 по 4 курс ТИ (ф) СВФУ, обучающиеся на «хорошо» и «отлично» ежеквартально получают повышенные государственные стипендии Правительства РФ по следующим направлениям:
- «спортивная деятельность»
- «культурно-творческое направление»
- «общественная деятельность»

16. Основные образовательные программы

Кафедра математики и информатики является выпускающей кафедрой по 2 направлениям подготовки:
- 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в менеджменте»;
- 01.03.02 «Прикладная математика и информатика»», профиль «Системное программирование и компьютерные технологии.