Технический институт (филиал) СВФУ

Адрес: 678960, РС (Я) г. Нерюнгри, ул. Кравченко 16
Телефон (факс) приемная директора: 8-(41147)-4-49-83; 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 201)
Телефон учебной части: 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 203
Телефон студенческого отдела кадров: 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 123)
E-mail: tifsvfu-neru@yandex.ru nv.zotova@s-vfu.ru
Телефон приемной комиссии: 8(41147)4-72-87, email: NTI.ZK@yandex.ru

Противодействие коррупции

Баннер приемная кампания

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА

Конференции ТИ (ф) СВФУ

ТранснефтьПобедитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2022 года

Новинки литературы библиотеки СВФУ

 Новинки литературы библиотеки СВФУ

Евстифеев В. Железобетонные и каменные конструкции. В 2-х частях. Часть 1. Железобетонные конструкции

Рассмотрены физико-механические свойства бетона, стальной арматуры и железобетона, а также экспериментальные основы теории сопротивления железобетона. Изложены вопросы расчета и конструирования обычных и предварительно-напряженных железобетонных конструкций по действующим нормативным документам. Приведены алгоритмы расчетов и числовые примеры. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Евстифеев В. Железобетонные и каменные конструкции. В 2-х частях. Часть 2. Каменные и армокаменные конструкции

Во второй части учебника излагаются физико-механические свойства каменной кладки, а также свойства каменных материалов и растворов, рассмотрены основные вопросы расчета и конструирования каменных конструкций промышленных и гражданских зданий. Содержатся числовые примеры расчета, даны необходимые при проектировании справочные материалы в соответствии с действующими нормами проектирования. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Михайлов, А. М. Сопротивление материалов.

В книге рассмотрены теоретические основы и методика расчета на прочность, жесткость и устойчивость элементов строительных конструкций по предельным состояниям с учетом достижений теории надежности. Наряду с традиционными приемами оценки прочности приведены основные понятия механики разрушения и расчета конструкций на трещиностойкость. Обстоятельное изложение теоретического материала и подробное решение большого числа примеров дают возможность для самостоятельного изучения дисциплины без помощи преподавателя.

Для студентов высших учебных заведений.

Бабанов, В. В. Теоретическая механика для архитекторов: В 2 т. Т. 2: Учебник для вузов.

Кратко изложены основы теоретической механики, сопротивления материалов и строительной механики. Рассмотрены вопросы расчета статически определимых и статически неопределимых систем, основы динамики и устойчивости сооружений.

Теоретический материал учебника сопровожден достаточным для практического освоения числом примеров. Содержит необходимый для решения задач справочный и нормативный материал.

Для студентов высших учебных заведений.

Субботин Ю. В., Гриб Н. Н., Пазынич А. Ю., Никитин В. М. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов специальности 130400 «Горное дело» специализации 130403.65 «Открытые горные работы».

В пособии даны понятия об открытых горных разработках месторождений полезных ископаемых. Содержатся сведения о физико-механических свойствах горных пород, дана характеристика производственных процессов на открытых горных работах, рассмотрена технология подготовки горных пород к выемке, выемочно-погрузочных, транспортных, отвальных работ и рекультивация нарушенных земель на карьерах.

Пособие поможет студентам при подготовке самостоятельных курсовых работ и проектов, а инженерам-практикам - при выполнении рабочих проектов на разработку месторождения.

Практикум по горной теплофизике : учеб. пособие / Ю. Н. Скоморошко, П. Ю. Кузнецов, Н. Н. Гриб. – Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013. – 127 с.

В учебном пособии изложен ряд теоретических вопросов и практических работ, соответствующих основному курсу дисциплины «Горная теплофизика». В целом практикум может быть использован для самостоятельной работы студентов с целью получения более глубоких теоретических знаний и приобретения практических навыков расчёта ряда инженерных задач в области теплофизики горного дела.

Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации в области горного дела в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) «Горное дело» и «Физические процессы горного или нефтегазового производства».

Попов, В. Н., Сученко, В. Н., Бойко, С. В. Комментарии к инструкции по производству маркшейдерских работ.

Основу данной книги составляет инструкция по производству маркшейдерских работ (РД 07-603-03) и комментарии к отдельным ее статьям. В комментариях к Инструкции анализируются основные положения отдельных глав и раскрывается содержание некоторых статей, используемых различными организациями (учреждениями) при производстве маркшейдерских работ. Включены в виде приложений нормативные документы, регламентирующие маркшейдерскую деятельность.

Митюшов, Е. А., Берестова, С. А. Теоретическая механика

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по укрупненным группам направлений подготовки 140000 "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", 150000 "Металлургия, машиностроение и материалообработка", 190000 "Транспортные средства", 270000 "Архитектура и строительство" (квалификация "бакалавр").

Представлены все разделы курса "Теоретическая механика", при изложении которых широко используются межпредметные связи. Теоретический материал сопровождается примерами.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Сетков, В. И. Сборник задач по технической механике : Учебное пособие.

В задачнике приведены задания для расчетно-аналитических и расчетно-графических работ по всем разделам курса технической механики. Каждое задание включает в себя описание решения задач с краткими методическими указаниями, даны примеры решения. В приложениях содержится необходимый справочный материал.

Учебное пособие может быть использовано при изучении общепрофессиональной дисциплины "Техническая механика" в соответствии с ФГОС СПО для специальностей группы 270000 "Архитектура и строительство".

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Эрдеди, А. А., Эрдеди, Н. А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. 13-е изд., стереотип.

Представлены в учебнике основные разделы теоретической механики: статика, кинематика, динамика. Теоретический материал сопровождается обобщениями, выводами, многочисленными примерами решений и расчетов с пояснениями. В приложении даны программированные тренировочные карточки.

Пособие соответствует государственным образовательным стандартам для специальностей вузов (энергетика, металлургия, горное дело, химическая технология, легкая и пищевая промышленность, полиграфия и др.) в рамках направлений подготовки бакалавров и инженеров, а также подготовки педагогов профобучения в области машиностроения.

Для студентов немашиностроительных вузов.

Чекмарев, А. А. Задачи и задания по инженерной графике. Учебное пособие для ВУЗов. 4-е изд.

Учебное пособие составлено на основе авторского учебника "Инженерная графика". В нем приведены примеры решения ряда типовых задач и даны задания для самостоятельного выполнения.

Для студентов технических специальностей вузов.

Схиртладзе, А., Романовский, Б., Волков, В., Потемкин, А. Сопротивление материалов.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлениям подготовки "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств", "Автоматизация технологических процессов и производств" (квалификация "бакалавр").

Представлен теоретический материал по основным разделам курса "Сопротивление материалов". Даны примеры решения типовых задач с подробными пояснениями. Приведены тесты, которые могут быть использованы как для самостоятельной подготовки студентов к контрольным работам, зачетам и экзаменам, так и для проведения выходного контроля по завершению изучения данной дисциплины. Освещены как традиционные, так и современные концепции и методики расчетов по проектированию деталей и конструкций.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по машиностроительным направлениям подготовки.

Кудрин, Б. И. Электроснабжение.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Электроэнергетика и электротехника", модуль "Электроэнергетика" (квалификация "бакалавр").

Рассмотрено электрическое хозяйство потребителей электроэнергии. Дана общая характеристика системы электроснабжения до и свыше 1 кВ. Приведены способы расчета электрических нагрузок, токов короткого замыкания, выбор аппаратов и сетей, особенности пуска и самозапуска электродвигателей. Описаны особенности транспорта электрической энергии по территории и цехам. Изложены нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего назначения, вводимые с 2013 г. Освещены особенности инвестиционного проектирования электротехнической части. Разъяснены изменения, произошедшие в связи с реструктуризацией электроэнергетики. Предложен ценологический подход к оценке результатов электросбережения. Приведенные теория и практика электрообеспечения потребителей позволяют говорить о самодостаточной области технической деятельности.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Электрические и электронные аппараты: Учебник в 2-х томах. Т. 1. Электромеханические аппараты / Под ред. А. Г. Годжелло, Ю. К. Розанова.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области энергетики и электротехники в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Электротехника, электромеханика и электротехнологии».

В первой части учебника рассмотрены основы теории электромеханических аппаратов, описаны устройства и принципы действия аппаратов автоматики, управления и защиты, аппаратов высокого напряжения. Приведены основные конструкции и характеристики аппаратов, режимы их работы, условия выбора и эксплуатации.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Введенская, Л. А., Павлова, Л. Г., Кашаева, Е. Ю. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов. 31-е изд.

Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студентов нефилологических факультетов высших учебных заведений.

В пособии описываются основные свойства современного русского литературного языка, рассматриваются различные аспекты речевой культуры (нормативный, коммуникативный, этический), говорится об организации эффективной речевой коммуникации, излагаются основы ораторского искусства, характеризуются особенности официально-деловой письменной речи. Значительное место в пособии занимает Практикум, содержащий задания для самостоятельной работы. В Приложении даются акцентологический, орфографический, словарный минимумы, аннотированный список лингвистических словарей и справочников, материалы по деловому письму.

Пособие подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предназначено для студентов вузов нефилологического профиля.

Может быть использовано на курсах повышения квалификации специалистов, а также при проведении занятий в школах, лицеях, гимназиях. Представляет интерес для широкого круга читателей.

Кодухов, В. И. Общее языкознание

Лингвистическая проблематика рассматривается в свете общей теории познания и развития современных наук.

В настоящем учебнике освещаются главные этапы истории лингвистики и ее ведущие направления и школы, характеризуются основные проблемы современного теоретического языкознания, описываются различные методы и приемы лингвистического анализа. Особое внимание обращено на вклад отечественного языкознания в теорию и практику мировой лингвистики. Лингвистическая проблематика рассматривается в свете общей теории познания и развития современных наук.

Книга рекомендуется студентам и аспирантам гуманитарных специальностей, преподавателям русского и иностранных языков, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами языкознания и методики изучения языка.

Гарагуля, С. И. : Английский язык для студентов строительных специальностей : учебное пособие. – Изд. 2-е, стереотип.

Учебное пособие построено на базе вузовского стандарта курса иностранного языка для неязыковых вузов и рассчитано на профессионально-ориентированный этап обучения.

Основная цель учебного пособия — развитие и совершенствование умения читать и переводить оригинальную литературу по специальности, а также навыков устной речи и аудирования в пределах пройденной тематики. Уделяется особое внимание расширению словарного запаса по строительному делу, изучению и тренировке грамматических структур, которые характеризуются высокой частотностью употребления в научной речи.

Предназначено для студентов инженерно-строительных вузов, может быть рекомендовано магистрантам, аспирантам, научным работникам и широкому кругу специалистов-практиков, желающих повысить свой уровень владения профессиональным английским языком.

Агабекян, И. П. Английский язык для студентов энергетических специальностей / English for Power Engineering Students.

Учебное пособие содержит тематические тексты для чтения и перевода, поурочный грамматический справочник с закрепляющими упражнениями. В пособие включены устные темы, лексические упражнения, грамматический поурочный практикум и устные темы.

Учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту и требованиям программы по иностранным языкам для высших учебных заведений.

Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", "Электронная техника, радиотехника и связь".

Мещеряков, В., Козлов, А., Кубарева, Н., Сербул, М. Под ред. В. Мещерякова Введение в литературоведение. Основы теории литературы

Данный учебник подготовлен с учетом требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 "Педагогическое образование".

В учебнике даются базовые сведения по литературоведению, рассматриваются общие закономерности исторического развития художественной литературы от античности до начала XXI века включительно, характеризуются основные этапы развития литературно-критической мысли с момента ее зарождения до наших дней. Авторам удалось найти такие стиль и метод изложения материала, которые позволяют студентам разобраться в сложных проблемах эстетики и теории словесности. Для начинающих филологов даются сведения об оформлении научно-справочного аппарата литературоведческого исследования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям "Журналистика", "Филология" и другим гуманитарным направлениям и специальностям.

Фортунатов, Н., Уртминцева, М., Юхнова, И. История русской литературы XIX века.

В учебнике раскрываются основные особенности историко-литературного процесса XIX века как сложнейшей научной проблемы, отмечаются его закономерности, дается яркое представление об авторском вкладе в литературу выдающихся мастеров этой поры. Большое внимание уделяется вопросам формы, методикам анализа конкретных художественных структур, взаимосвязям литературы с другими видами искусств.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов вузов.

Пранцова, Г. В., Романичева Е. С. Методика обучения литературе : практикум

Пособие является основой для моделирования предметного и социального содержания усваиваемой студентами профессиональной деятельности. Оно включает формы собственно учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности, организуемой с помощью разных обучающих моделей (имитационных, игровых и т.д.). Новизна этого пособия и в том, что с опорой на него можно максимально сблизить учебную деятельность с профессиональной. В Практикум включены вопросы, задания разных типов и другие материалы, апробированные в конкретной преподавательской практике и доказавшие свою эффективность.

Адресовано студентам филологических факультетов вузов, специалистам и бакалаврам, осваивающим дисциплину «Теория и методика обучения литературе» / «Технологии и методики обучения литературе» / «Методика обучения литературе». Серьезный теоретический блок, освоение которого идет в рамках подготовки к занятиям, позволит в конкретной образовательной практике выстраивать обучение бакалавров, чей стандарт предусматривает освоение методологии и истории методики в минимальной степени, на серьезной теоретической основе. Кроме того, Практикум может быть использован слушателями курсов переподготовки и повышения квалификации учителей-словесников, а также (частично) студентами педагогических колледжей, получающими дополнительную специальность «учитель русского языка и литературы основной школы».

Панферова, Н. Н. Управление в системе образования

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования к изучению педагогических курсов и дисциплин. Рассматриваются проблемы управления действующей в нашей стране системой образования и образовательными учреждениями. Акцентируется внимание на вопросах финансирования образования и организации педагогического коллектива. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению "Педагогика".

Набок И. Л. Педагогика межнационального общения

Учебное пособие ориентировано на формирование важнейших компонентов профессиональной культуры современного педагога - теоретических знаний и методических основ педагогики межнационального общения, принципов и методов развития толерантности, культуры межнационального и межконфессионального общения. Пособие носит междисциплинарный характер и основывается на взаимодействии этнопедагогики, этнопсихологии, культурологии, этнологии, этики, религиоведения, теории коммуникации, современной конфликтологии.

Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно преподавателям вузов, широкому кругу читателей

Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика : Учебник для вузов

Первый в СНГ учебник по психологической диагностике написан одним из известных и ведущих не только сегодня, но и в «доперестроечное» время специалистов в этой области.

В книге подробно рассматриваются история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Значительное место отводится как теоретическим, так и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей.

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности. Книга снабжена алфавитным указателем.

Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности.

Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Существует ли связь между творчеством и продолжительностью жизни? Что такое способности и склонности? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности? Как сделать личность креативной?

Глубочайшая проработка темы, удачный симбиоз теории и практики, большое количество полезных методик делают эту книгу необходимой для психологов, педагогов, руководителей всех уровней, а также студентов профильных вузовских факультетов.

Руденко, А. М. Психологический практикум: учеб. пособие

В учебном пособии "Психологический практикум", написанном в соответствии требованиями Государственного образовательного стандарта, рассматриваются источники, принципы и методы получения психологических знаний, основы психологической компетентности и психологического здоровья человека, психологические проблемы, расстройства и болезни, основы психологической помощи в экстремальных и кризисных ситуациях, основные технологии практической психологии.

Особое внимание уделяется основным психотерапевтическим направлениям и методам психической регуляции и саморегуляции специалиста сервиса. Даются практические советы по достижению карьерного успеха в сервисной деятельности, выявлению потребностей и обслуживанию клиентов, предотвращению и разрешению конфликтов. Отличительной чертой учебного пособия является его практическая направленность, которая проявляется как в его композиционном построении (все главы содержат практические задания, упражнения и методики), так и в содержательном плане (почти в каждом пункте главы даются многочисленные практические советы и рекомендации).

Каждая глава заканчивается тестами для самоконтроля. В конце книги приводятся: ключи к тестам, глоссарий, именной указатель и рекомендуемая литература. Для студентов и преподавателей вузов, психологов, работников сферы сервиса. 2-е издание, стереотипное.

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под ред. М. Р. Битяновой

Это очередное издание популярного методического пособия, которое содержит около 30 сценариев оригинальных авторских психологических игр для учащихся и педагогов. Все сценарии разработаны коллективом авторов Центра психологического сопровождения образования "Точка ПСИ" и объединены общим понятием "большая психологическая игра". Большая психологическая игра - особый жанр психологической работы в образовательном учреждении, который на протяжении 6 лет разрабатывается авторами как перспективный метод и эффективная технология коррекционно-развивающей работы. Каждая игра - это "маленькая жизнь", законченный фрагмент жизнетворчества, позволяющий ее участникам освоить значимый опыт деятельности, общения, самопознания и саморазвития.

Книга позволит познакомиться с самим понятием большой психологической игры, ее видами и принципами создания. Читатель сможет погрузиться в очень увлекательный творческий процесс создания игры и ее проживания вместе с участниками.

Каждая игра описана достаточно подробно, с необходимыми методическими приложениями, что позволяет непосредственно перенести предлагаемый методический материал в свою практическую работу.

Пособие будет интересно и полезно студентам психолого-педагогических вузов и колледжей, педагогам-предметникам, воспитателям и всем взрослым, кого волнуют проблемы воспитания и гармонизации личности детей.

Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для вузов.

Учебник содержит системное изложение курса детской психологии, в котором представлены основные понятия и теории детского развития, раскрываются закономерности психического развития ребенка от рождения до окончания дошкольного детства. Развитие ребенка рассматривается в контексте его общения со взрослым, особый акцент делается на роли взрослого в каждый возрастной период.

Содержащаяся в книге информация поможет читателю в создании базового психологического знания, необходимого для понимания ребенка, педагогической работы и общения с детьми.

Издание предназначено в первую очередь для студентов педагогических и психологических специальностей, но может быть использовано в целях повышения квалификации работников образования специалистами дошкольных учреждений и всеми, кому интересны вопросы психического развития и воспитания детей.

Возрастная психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской : учеб. пособие. 1-е изд.

В пособии дано краткое, комплексное изложение содержания возрастной психологии. Представлены концепции и фактология психического развития. Отдельные главы посвящены анализу методологии, различных подходов к развитию психики, предлагаемых ведущими психологическими школами, феноменологии психического развития на разных этапах онтогенеза.

В главах, раскрывающих особенности психического развития на всех этапах жизненного пути - от рождения до старости, представлен материал, посвященный познавательному развитию (формированию восприятия, памяти, внимания, креативности, мышления), общению с взрослыми и сверстниками, индивидуальным особенностям и качествам личности.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся психолого-педагогическим специальностям.

Осухова, Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях

Пособие посвящено одной из наиболее актуальных проблем нашего времени — восстановлению и поддержке психического здоровья людей, перенесших глубокую душевную травму. Его особенность — психотерапевтическая направленность.

Рассмотрены закономерности переживания кризиса, «спровоцированного» трудными и экстремальными ситуациями, и основные подходы к оказанию психологической помощи человеку в этот период. Представлена авторская модель психологического сопровождения в кризисной ситуации, а также конкретные психотехники для различных этапов оказания помощи.

Для студентов высших учебных заведений. Будет полезно практическим работникам помогающих профессий: психологам, социальным работникам, педагогам, сотрудникам служб социально-психологической помощи населению.

Серебрякова, К. А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога.

Учебное пособие представляет собой руководство по психологическому консультированию в школе. В пособии школа рассматривается как особого рода организация, в которой, так же как и в других организациях, действуют законы системного взаимодействия.

В рамках системного подхода исследуются возможности и ограничения в работе школьного психолога-консультанта, его позиция в коллективе, особенности практической работы с клиентами различных категорий и с различными проблемами. Приводятся конкретные приемы и техники, позволяющие сделать работу школьного психолога-консультанта структурированной и интересной.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно психологам, работающим как в сфере образования, так и в других организациях.

Носс, И. Н. Экспериментальная психология

Учебное пособие предназначено для студентов-психологов. В нем представлены основы экспериментального метода в рамках курса экспериментальной психологии, рассматриваются исторические, методологические, методические и организационные аспекты психологического исследования.

Особое внимание уделено проблемам объекта и предмета экспериментальной психологии, а также вопросам подготовки, проведения, интерпретации и оформления результатов психологических исследований.

Предлагаются конкретные примеры экспериментальных исследований в рамках учебной программы, курсовых и дипломных изысканий.

Психология труда: учебник для бакалавров / Под ред. А. В. Карпова. – 2-е изд.

В учебнике изложены основы психологии труда в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта по данной дисциплине. Подробно рассмотрены основные разделы психологии труда, ее главные направления, проблемы, задачи. Особое внимание уделено современным исследованиям в области психологии труда.

Учебник состоит из четырех основных разделов: общей характеристики психологии труда (ее предмета, объекта, метода, задач, принципов и др.); основ психологии профессиональной деятельности как главного предмета психологии труда; психологии субъекта профессиональной деятельности; "прикладной" психологии труда (профессиональная подготовка, профессиональный отбор и ориентация, профессиональное консультирование и др.). Представлен подробный терминологический словарь основных понятий психологии труда.

Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также практических работников, занимающихся вопросами научной рационализации профессиональной деятельности.

Ермолаев-Томин, О. Математические методы в психологии.

Учебник представляет собой практическое руководство по математической статистике для психологов, не имеющих специальных математических знаний. В доступной иллюстративной форме на примерах рассматриваются основные методы обработки данных, включая непараметрические и параметрические критерии оценки различий, корреляционный, дисперсионный, факторный, регрессионный анализы. Приведены необходимые теоретические сведения и формулы для расчета типовых задач, наиболее часто встречающихся в экспериментальных психологических исследованиях.

Учебник предназначен для студентов вузов, но может также быть использован и исследователями в различных областях науки, применяющими статистические методы при решении практических задач.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по психологическим направлениям и специальностям.

Назарова, Е. Н., Жилов, Ю. Д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Педагогическое образование" (квалификация "бакалавр"). В учебнике изложены анатомо-физиологические особенности роста и развития ребенка на разных возрастных этапах, а также приведены научно обоснованные гигиенические требования к факторам внешней среды, влияющим на здоровье. Рассмотрены мероприятия, направленные на профилактику возникновения "школьных" болезней (близорукость, плоскостопие, сколиоз и др.) и укрепление здоровья детей и подростков.

Для студентов учреждений высшего педагогического профессионального образования.

Шипунова, Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения.

Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 040400 – Социальная работа (квалификация «бакалавр».

В книге рассмотрены следующие проблемы: современная методика социальной работы с лицами девиантного поведения. Работа с детьми из неблагополучных семей. Насилие над детьми в семье как предмет социальной работы. Социальная работа с наркозависимыми. Технология помощи созависимым. Социальная работа с лицами, вовлеченными в проституцию.

Особое внимание уделяется теоретико-методологическим и практическим проблемам использования и совершенствования данных в пособии методик и технологий.

Для студентов ВУЗов, аспирантов, преподавателей, исследователей, практических социальных работников и всех, кто интересуется данной проблематикой

Феоктистова, Т. Г., Феоктистова, О. Г., Наумова Т. В. Производственная санитария и гигиена труда : учебное пособие для вузов.

Часть первая издания содержит общие сведения о санитарии, гигиене и физиологии труда, воздействии вредных веществ и теплового излучения на человека.

Часть вторая посвящена организации оптимального производственного освещения, защите от лазерного, ионизирующего и электромагнитного излучений.

В части 3 рассмотрены вопросы защиты от воздействия производственной вибрации и шума, а также проблемы психологии безопасности труда.

Глухов, В. В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.

В данном издании учебника известного российского ученого и автора изложены основные разделы менеджмента как науки, практики и искусства управления.

Здесь читатель найдет методы управления как стратегического, так и тактического уровня, советы по структурированию организации, подбору персонала и мотивации. Книга научит принимать управленческие решения, всесторонне оценивать работников.

Учебник дополнен материалами для ситуационного анализа.

Книга будет полезна студентам, изучающим соответствующий учебный курс, менеджерам, повышающим квалификацию, начинающим предпринимателям; также книгу можно использовать для самообразования.

Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов экономических специальностей вузов.

Кибанов, А. Я., Баткаева, И. А., Митрофанова, Е. А., Ловчева, М. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.

В учебнике изложены теоретические основы, особенности мотивации и стимулирования на различных этапах жизненного цикла организации. Рассмотрены процесс формирования, классификация мотивов и факторы, влияющие на мотивацию трудовой деятельности, механизм формирования мотивационного ядра персонала организации. Освещены: классификация стимулов; направления стимулирования трудовой деятельности; материальное денежное и не денежное стимулирование; организация и регулирование оплаты труда, в том числе дополнительной и поощрительной оплаты, нематериальное стимулирование трудовой деятельности. Раскрыты сущность и технология процесса формирования и управления системой мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

Учебник предназначен для студентов экономических вузов, а также для аспирантов, докторантов, преподавателей, слушателей дополнительного профессионального образования; может быть полезен руководителям организаций, работникам служб управления персоналом.

Тихонова, Е. В., Башмаков, В. И. Управление социальным развитием персонала.

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 080400 - Управление персоналом (квалификация "бакалавр").

В учебнике раскрываются теоретические основы управления социальным развитием организации, рассматривается влияние внешних и внутренних факторов среды на развитие социальных процессов в организации, описываются тенденции и механизмы повышения качества трудовой жизни, гуманизации труда, улучшения быта и досуга работников. Особое внимание уделяется опыту (отечественному и зарубежному) решения социально-трудовых проблем и конкретным формам ведения социальной работы в организациях.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен аспирантам, преподавателям высшей школы, менеджерам и специалистам социальных служб.

Чечевицына, Л. Н., Чечевицын, К. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник

Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

В учебнике освещены основные вопросы методики проведения управленческого и финансового анализа на уровне организации. Он состоит из трех взаимосвязанных разделов, которые отражают системный подход к проведению анализа. Обобщены современные методики анализа и факторного анализа показателей предприятия.

Учебник рассчитан на студентов специальностей экономического профиля и, бесспорно, поможет им успешно сдать экзамен не только по данной учебной дисциплине, но и по специальности.

6-е издание переработанное.

Готлиб, Я. Г., Девисилов, В. А., Старча, Е. А. Аттестация рабочих мест по условиям труда Учебное пособие.

В учебном пособии наиболее полно рассмотрены вопросы аттестации рабочих мест по условиям труда (АРМ), изложены основные понятия, термины и определения охраны труда, подробно описана нормативно-правовая и методическая база, используемая при аттестации.

Последовательно рассмотрены все этапы и процедуры АРМ, включая подготовительные работы, гигиеническую оценку условий труда по всем опасным и вредным производственным факторам, оценку травмобезопасности оборудования и обеспеченности работников индивидуальными средствами защиты.

Рассмотрена процедура оформления Карты аттестации и других итоговых документов как результатов АРМ, а также изложены экономические аспекты АРМ, заключающиеся в экономическом стимулировании аттестации и возмещении затрат на ее проведение.

По каждому этапу, каждой процедуре приведены практические примеры, формы для заполнения и т. д., что обеспечивает возможность использования пособия для самостоятельных занятий, выполнения практических работ и лабораторных.

Бухалков, М. И. Управление персоналом : Развитие трудового потенциала: Учебник.

В книге раскрываются научные основы развития трудового потенциала, роль и значение труда и капитала как важнейших экономических факторов производства, а также место трудового потенциала в системе рыночных отношений. Впервые вводится в научный оборот новая экономическая категория «трудовой капитал», раскрывается ее сущность и рассматривается механизм взаимодействия трудовых ресурсов, рабочей силы, трудового потенциала и человеческих ресурсов в процессе производства материальных благ. На основе анализа использования трудового потенциала на производстве даются рекомендации по совершенствованию развития кадрового потенциала предприятия, повышению цены рабочей силы и качества жизни персонала всех категорий.

Для студентов и аспирантов, осваивающих экономические специальности, преподавателей высшей школы, научных и практических работников, занимающихся управлением персоналом и производством.

Крохина, Ю. А. Бюджетное право России

В учебнике раскрываются основные темы курса "Бюджетное право": изложены вопросы теории бюджетного права, механизма бюджетно-правового регулирования, источников бюджетного права, доходов и расходов бюджетной системы, правового статуса централизованных бюджетных и внебюджетных фондов, государственного и муниципального долга, бюджетного процесса, финансово-бюджетного контроля, ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Для студентов, магистров, преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов, должностных лиц финансово-контрольных органов, органов законодательной (представительной) власти, исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также всех, кто интересуется вопросами правового регулирования бюджетных отношений.

Бессонов, Б. Н. История и философия науки.

Данное учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине «История и философия науки».

Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т. п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках.

Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) «Историко-архивоведение», 031401 (020600) «Культурология», 050403 (032800) «Культурология (учитель культурологии)», 030101 (020100) «Философия», 030400 (520100) «Культурология (бакалавр)», 030100 (520400) «Философия (бакалавр)». А также для аспирантов и соискателей всех научных специальностей.

Хрусталев, Ю. М. Философия

В учебнике изложен новый курс философии. Историко-философский материал учебника сопряжен с осмыслением явлений, происходящих в сфере охраны жизни и здоровья людей, интеллектуально-нравственного развития современного человека.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Лекарственные растения Южной Якутии. / Сост. Н. В. Зайцева. – Издательский дом СВФУ, 2013

Учебное пособие предназначено для ознакомления с видами лекарственных растений Южной Якутии. В нем даны описания внешнего вида и химического состава 63 видов овощных, газонных, рудеральных и дикорастущих растений, приводятся сведения об их применении в официальной и народной медицине. Дан краткий обзор основных действующих веществ лекарственных растений и форм их использования в быту.

В приложении размещены оригинальные фото растений.

Пособие будет полезно студентам всех специальностей, изучающих основы медицинских знаний и здорового образа жизни, а также аспирантам, учителям, изучающим природу Южной Якутии.

Шумилов, В.М. Правоведение: Учебник для бакалавров. Изд. 2-е, испр. и доп.

Во втором издании учебника в авторской редакции в доходчивой, емкой и системной форме изложены все основные сведения о государстве и праве, необходимые любому выпускнику вуза, получающему высшее образование по неюридическим специальностям.

Учебник можно использовать в учебной программе как бакалавриата, так и магистратуры, в зависимости от потребностей вуза и степени специализации студентов.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

В книге 6 разделов. Каждый раздел сопровождается контрольными вопросами, которые помогут студенту в самоподготовке, самопроверке, а преподавателю при контроле знаний студентов в семинарских и контрольных занятиях.

Глазырин, В. А. Социология

Учебник содержит целостное и полное изложение основных положений социологической науки, одной из фундаментальных областей знания об обществе.

Содержание учебника полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.

Особое внимание уделено вопросам места России в современном мире и необходимости модернизации страны. Издание написано доступным языком, апробировано на практике преподавания курса социологии.

Для студентов естественнонаучных, технических и социально-гуманитарных специальностей.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по несоциологическим специальностям