Технический институт (филиал) СВФУ

Адрес: 678960, РС (Я) г. Нерюнгри, ул. им Кравченко 16
Телефон (факс) приемная директора: 8-(41147)-4-49-83; 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 201)
Телефон учебной части: 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 203
Телефон студенческого отдела кадров: 8-(41147)-4-21-38 (добавочный 123)
E-mail: tifsvfu-neru@yandex.ru nv.zotova@s-vfu.ru
Телефон приемной комиссии: 8(41147)4-72-87, email: NTI.ZK@yandex.ru

Противодействие коррупции

Баннер приемная кампания

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА

Николаева Ирина Ильинична

Николаева Ирина Ильинична       Николаева Ирина Ильинична -
    старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального обучения Технического института (филиала) СВФУ
 
    Адрес: 678960 г. Нерюнгри РС (Я) ул. Южно-Якутская, 25,
    каб.: 502(преподавательская), 504 (кафедра ПиМНО).
    Тел. моб.: 8-924-160-61-91
    E-mail: irinanikil@mail.ru, ii.nikolaeva@s-vfu.ru

{spoiler=Образование}
высшее, окончила в 1985г. Якутский ордена Дружбы народов государственный университет по специальности педагогика и методика начального образования.
{/spoilers}

{spoiler=Тема диссертационного исследования}
Формирование духовно-нравственной культуры студента в условиях поликультурной образовательной среды
{/spoilers}

{spoiler=Учебно-методическая деятельность}
Преподаваемые дисциплины: Педагогика и психология, Этнология, Этнопсихология, Этнопедагогические основы реализации национально-регионального аспекта в образовании, Психология управления предприятием, Психология делового общения, Конфликтология, Управление трудовым коллективом, Здоровьесберегающие технологии в образовании, Педагогические технологии и программы дошкольного воспитания для специальности, Гуманистические технологии развития личности в образовательном пространстве, Педагогический артистизм, Поликультурное образование, Психолого-педагогическая антропология, Аудиовизуальные технологии обучения, Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, Арттерапия в образовании, медицине и бизнесе, Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Технологии работы в различных типах образовательных учреждений, Психология одаренности и творчества, Тренинг командообразования.
Руководимые практики: Производственная (социально-психологическая) практика, Летняя психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях, Преддипломная практика (педагогическая в школе.
Утвержденные учебно-методические комплексы дисциплин (УМКД): Педагогика и психология, Этнология, Этнопсихология, Этнопедагогические основы реализации национально-регионального аспекта в образовании, Психология управления предприятием, Психология делового общения, Конфликтология, Управление трудовым коллективом, Здоровьесберегающие технологии в образовании, Педагогические технологии и программы дошкольного воспитания для специальности, Гуманистические технологии развития личности в образовательном пространстве, Педагогический артистизм, Поликультурное образование, Психолого-педагогическая антропология, Аудиовизуальные технологии обучения, Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, Арттерапия в образовании, медицине и бизнесе, Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Технологии работы в различных типах образовательных учреждений, Психология одаренности и творчества, Тренинг командообразования.
Материалы бально-рейтинговой системы (БРС):
Этнопсихология, Поликультурное образование, Психолого-педагогическая антропология, Арттерапия в образовании, медицине и бизнесе, Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Тренинг командообразования.
{/spoilers}

{spoiler=Учебно-методическая работа}
1) Учебно-методическое пособие «Методика обучения грамоте» для студентов специальности 050708.65 – «Педагогика и методика начального образования». - Нерюнгри: ТИ (ф) ФГАОУ ВПО «СВФУ», 2010. – С.72.
2) Методические рекомендации «Методы, приемы и технологии изучения литературно-художественного произведения в начальной школе» для студентов специальности 050708.65 - «Педагогика и методика начального образования». - Нерюнгри: ТИ (ф) ФГАОУ ВПО «СВФУ», 2010. – С.36.
3) Методические рекомендации по курсу «Детская литература» для студентов специальностей 050703.65 - «Дошкольная педагогика и психология», 050708.65 – «Педагогика и методика начального образования» - Нерюнгри: ТИ (ф) ФГАОУ ВПО «СВФУ», 2011. – С.78.
{/spoilers}

{spoiler=Научно-исследовательская деятельность}
Область научных интересов:
•    проблема формирования духовно-нравственной культуры как ведущего качества личности специалиста.
•    формирование толерантной культуры личности;
•    концептуальные основы этносоциализации личности;
•    методология личностно-ориентированного обучения, педагогические технологии обучения;
•    развитие личностного и профессионального роста личности в учебной деятельности;
Руководитель студенческого научного кружка «САМИ».
С 2007-2011 гг. 7 научных работ студентов-выпускников стали победителями во Всероссийском Открытом конкурсе научных работ и награждены дипломами и 1 работа награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ.  
Участие в конференциях со студентами в 2013 г.:
1) Международная заочная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов XXI столетия» - Гуманитарные науки, г. Новосибирск, 2013 г.
2) XII Юбилейная Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященная 20-летию факультета психологии ИГУ: «Проблемы теории и практики современной психологии» – г. Иркутск, 2013 г.
3) XIV Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов, студентов - г. Нерюнгри, апрель 2013 г.
4) IV региональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса», г. Нерюнгри, 2013 г
Внедрение результатов НИР в производство в 2012-2013 уч.г:
1) МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри». Николаева И.И., Сидоренко Е.В. Система уроков литературного чтения, направленных на развитие УУД младших школьников, май 2013. (акт апробации);
2) МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри». Николаева И.И., Слепцова С.Л. Программа кружка «Планета Дружбы», направленной на развитие толерантности младших школьников, май 2013. (акт апробации);
3) МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри». Николаева И.И., Спиридонова Т.И. Развитие культуры здоровья младших школьников посредством программы кружка «»В мире здоровья май 2013. (акт апробации);
Участие в организации и проведении конференций в 2013 г.:
- российских:
в качестве эксперта психолого-педагогической секции в ХIV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов в г. Нерюнгри c международным участием (апрель 2013).
- региональных:
в качестве члена экспертной комиссии в 4 региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»(февраль 2013г.).{/spoiler} {spoiler title=Основные публикации(скрытый текст)}
Совершенствование методической подготовки будущих учителей начальных классов как неотъемлемая часть их профессиональной подготовки / Материалы научно-методической конференции: «Проблемы качества подготовки специалистов в системе высшего профессионального образования». - Нерюнгри: Изд-во ТИ(ф) ГОУ ВПО ЯГУ, 2009. – С. 104-109.
Развитие этнического самосознания как средство гармонизации межэтнических отношений школьников / Вестник Технического института (филиала) Якутского государственного университета: Выпуск 4. – Нерюнгри: Изд-во ТИ(ф) ГОУ ВПО ЯГУ, 2009. – С. 184-190.
Формирование этнокультурной компетентности младших школьников в полиэтнической образовательной среде / Вестник Технического института (филиала) Якутского государственного университета. - Выпуск 4. - Нерюнгри: Изд-во ТИ(ф)ЯГУ, 2009. - С. 190-194.
Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога / Материалы научно-методической конференции «Роль образовательного учреждения в формировании и развитии интеллектуального и творческого потенциала молодежи в условиях модернизации системы образования». – Нерюнгри: Изд-во ТИ (ф) СВФУ, 2011. – С. 101-106.
Проблемы и перспективы поликультурного образовани / Материалы республиканской научно-практической конференции «От качества педагогической деятельности к качеству образования». – Якутск: ИПКРО РС(Я), 2011. - С. 189-193.
Роль этнического самосознания в гармонизации межэтнических отношений / Сборник материалов научно-практической конференции, г. Якутск: Изд-во ИРОиПК, 2011. – С. 111-114.
Совершенствование профессионального образования будущих учителей начальных классов / Сборник материалов научно-практической конференции. - Якутск: Изд-во ИРОиПК, 2011. – С. 114-118.
Формирование поликультурной личности в полиэтнической образовательной среде / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.– М., 2011, №6. - С.127-128. (РИНЦ).
Сущность и содержание формирования этнической толерантности в условиях образовательного пространства вуза / Вестник Технического института (филиала) Северо-Восточного федерального университета, выпуск 6. – Нерюнгри: ТИ(ф0СВФУ, 2011. – С. 199-202.
Подготовка студентов кафедры ПиМНО к работе в образовательном учреждении по новым образовательным стандартам нового поколения / Вестник Технического института (филиала) Северо-Восточного федерального университета, г. Нерюнгри, 2011 г. – С. 33-36.
Сущность формирования духовно-ценностной культуры студента в условиях поликультурности / Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: Материалы Международной научно-практической конференции. - г. Новокузнецк: КузГПА, 2012. С. 78-80
Развитие интереса к чтению младших школьников Наука и современность -2012: Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - Новосибирск: НГТУ, 2012. С. 159-163
Проблема формирования духовно-ценностной культуры личности студента в условиях поликультурности / Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции: «Наука и современность-2012»: в 2-х частях. - Новосибирск: НГТУ, 2012. С. 154-159.
Формирование толерантности младших школьников в многонациональной среде / Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции: «Наука и современность-2012»: в 2-х частях. - Новосибирск: НГТУ, 2012. С. 163-168.
Психолого-педагогическое сопровождение этнокультурного развития младших школьников в условиях поликультурной образовательной среды / Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции: «Проблемы и перспективы развития образования в России». – Новосибирск: НГТУ, 2012. С.155-160.
Психолого-педагогические подходы к формированию этнической толерантности студенческой молодежи в условиях поликультурности /: Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции; «Проблемы и перспективы развития образования в России». – Новосибирск: НГТУ, 2012. С.150-155.
Теоретические основы развития духовно-ценностной культуры студентов // Международный журнал экспериментального образования, 2013 г. - № 7. - С. 54-56 (РИНЦ);
Сущность духовно-нравственной культуры личности // Наука и образование в ХХI веке: сб. науных трудов по мат-лам Международной науч.-практ. конф.: Часть 17, г. Тамбов, 2013 г.– С.86-93 (РИНЦ);
Формирование УУД младших школьников на уроках литературного чтения // Материалы научно-теоретического и прикладного журнала широкого профиля «Альманах современной науки и образования» - г. Тамбов: Изд-во «Грамота», 2013 г. - №7. - С. 130-132 (РИНЦ).
{/spoilers}

{spoiler=Внеучебная и общественная деятельность}
Куратор: гр. ПиМНО-09; гр. ПП-09
Общественное поручение: ответственный за обеспеченность учебной литературой дисциплин кафедры
{/spoilers}

{spoiler=Основные этапы работы}
2002-1013 гг - старший преподаватель кафедры ПиМНО ТИ(ф) СВФУ.
{/spoilers}

{spoiler=Повышения квалификации}
1) Развитие личности преподавателя высшей школы, 72 ч., 2003 г. – Институт повышения квалификации ДВГУПС, г. Хабаровск, 2003;
2) Создание тестов для системы образования, 36 ч. – Институт дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет (СибГТУ), 2006 г.;
3) Психолого-педагогическое обеспечение государственного образовательного стандарта общего образования, - Учебно-методический центр педагогического института ГОУ ВПО ЯГУ, 2010 г.;
4) Актуальные проблемы подготовки преподавателей вуза к реализации многоуровнего образования, 72 ч. – ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», 2010 г.;
5) Развитие универсальных учебных действий в начальной школе в условиях внедрения ФГОС 3 поколения, 72 ч. – Институт образования и повышения квалификации, г. Якутск, 2011 г.;
6) Преподаватель высшей школы, 150 ч. – ЦПК и ПК ТИ (ф) СВФУ, 2012 г.
{/spoilers}

{spoiler=Награды и поощрения}
Благодарственное письмо Министерства науки и профессионального образования Республики САХА (Якутия) за личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов республики, развитие научно-исследовательской работы среди студентов, аспирантов и молодых ученых в направлении «Гуманитарные науки» (2010 г.); Почетная грамота Академии наук РС (Я) за высокие достижения в науке (2010 г.); Благодарность управления образования Нерюнгринской районной администрации за работу в качестве экспертов в региональной научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» (2009 г., 2010 г.), Диплом ТИ (ф) СВФУ в номинации «Лучший руководитель студенческой науки» по итогам 2009 г. (2010 г.);_Почетная грамота ректора СВФУ за вклад в развитие научно-исследовательской деятельности студентов и подготовку дипломанта Всероссийского открытого конкурса 2009 года на лучшую научную работу студентов по естественным и гуманитарным наукам (2010 г.), Диплом ТИ (ф) СВФУ за педагогическое мастерство (2011 г.), Диплом НП «Сибирской ассоциации консультантов» за лучшую научную работу студента, представленной на студенческой международной заочной научно-практической конференции Научное сообщество студентов XXI века» (2012 г.).
{/spoilers}

Общий стаж - 29 лет
Педагогический стаж - 12 лет.