Предприятие (стратегический партнер) |
потребность |
Направление подготовки |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
ОАО «ДГК» филиал «Нерюнгринская ГРЭС» (письмо от 3.12.2012) |
25 |
25 |
25 |
25 |
«Электроэнергетика и электротехника» |
|||
Разрез «Нерюнгринский» ОАО ХК «Якутуголь» (письмо от 19.11.2012) (письмо от 17.01.2012 с учетом подразделений) |
6 |
6 |
6 |
6
13/8 |
13/5 |
14/5 |
11/2
|
«Электроэнергетика и электротехника»
«Электроэнергетика и электротехника» / «Теплоэнергетика и теплотехника» |
Разрез «Нерюнгринский» ОАО ХК «Якутуголь» (письмо от 23.12.2011) |
5 |
2 |
«Электроэнергетика и электротехника» / «Теплоэнергетика и теплотехника» |
|||||
ОАО «Нерюнгриэнергоремонт» (письмо от 21.12.2011, от 3.12.2012) |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
«Электроэнергетика и электротехника»
|
ООО «Энергорайон Чульман» (письмо от 23.11.2012) |
3 |
1 |
1 |
«Электроэнергетика и электротехника» / «Теплоэнергетика и теплотехника» |
||||
ОАО «Нерюнгринский городской водоканал» (письма от 22.12.2011, от 3.12.2012) |
2 |
1 |
1/1 |
1 |
1 |
«Электроэнергетика и электротехника» / «Теплоэнергетика и теплотехника» |
||
ОАО «НерюнгриТеплоНаладка» (письмо от 7.12.2012) |
1/1 |
«Электроэнергетика и электротехника» / «Теплоэнергетика и теплотехника» |
||||||
ООО «Восточная техника» (письмо от 10.12.2012) |
4-5 |
4-5 |
4-5 |
4-5 |
4-5 |
«Электроэнергетика и электротехника» |
||
ОАО «Саха-Промэлектроремонт» (письмо от 7.12.2012) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
«Электроэнергетика и электротехника» |
||
ОАО «Нерюнгринские РЭС» (письмо от 11.12.2012) |
4-5 |
«Электроэнергетика и электротехника» |
||||||
Предварительная итоговая оценка перспективной востребованности на 4-5 лет |
45-47 |
44-46 |
41-43 |
57-60 |
«Электроэнергетика и электротехника» / «Теплоэнергетика и теплотехника» |
|||
ОАО «Нерюнгринская птицефабрика» (письмо от 26.01.2012) |
Подтверждение актуальной востребованности в перспективе |
«Электроэнергетика и электротехника» / «Теплоэнергетика и теплотехника» |
Данные предприятия и различные отрасли экономики энергетических хозяйств Республики и Нерюнгринского района, в частности, сотрудничают с кафедрой в рамках договоров и соглашений по направлению совместного ведения образовательной деятельности в подготовке выпускников: развитие вспомогательной базы для лабораторий кафедры; прохождение производственных практик и проведение лабораторно-практических курсов на базе предприятий; непрерывное проведение профориентационных встреч со студентами и школьниками, круглых столов по повышению интереса к профессии и мотивации к процессу обучения, обсуждения проблем и требований к прохождению производственных практик; участие в работе комиссий государственной аттестации и учебном процессе в составе профессорско-преподавательского состава и консультантов в процессе дипломного проектирования; участие в формировании тематик курсовых и дипломных проектов, курсов дисциплин блока «по выбору» учебного плана.
На основании плодотворного сотрудничества с предприятиями кафедра ведет достаточно результативную деятельность по подготовке выпускников, позволившей сформировать требуемую профессиональную компетентность специалистов, успешных в формировании профессиональных навыков, обладающих такими характерными чертами деятельности специалиста, как многоаспектность, многоплановость, сочетание различных функций и видов деятельности, специалистов, которые оперативно осваивают новшества и быстро адаптируются к изменяющимся условиям производства.
Кафедра на протяжении многих лет старается выполнять требования ГОС (ФГОС) и поддерживать нормативы (лицензионные, контрольные; установленные законодательством РФ) образовательной деятельности при подготовке специалистов:
1. Образовательный ценз педагогических работников
К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечено не менее 20% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений: Филиал «Нерюнгринская ГРЭС» ОАО «ДГК»; подразделения ОАО ХК «Якутуголь»; ООО «Мечел Рем-Сервис»; ООО «Нерюнгритеплоналадка»; ООО «AC-systems». На стадии соглашения находится договор о сотрудничестве с компанией «HEPHZIBAH(WINDREX)» (Южная Корея)
Реализация ООП обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. Для обеспечения учебного процесса сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив, систематически занимающиеся научной и научно-методической деятельностью. В целом по направлению подготовки 69% преподавателей, привлеченных к учебному процессу, имеют ученые степени или ученые звания. 81,8 % преподавателей, привлеченных к обеспечению образовательного процесса по профессиональному циклу, имеют ученую степень или ученое звание, остальное число преподавателей имеют базовое образование. Доля преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора – 20%. 13,3% преподавателей, привлеченных к обеспечению образовательного процесса по профессиональному циклу, являются специалистами промышленных предприятий, имеют стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей и ведущих инженеров более 10 лет, участвуют в реальном современном производственном процессе, постоянно повышают свою профессиональную компетенцию, владеют достижениями практики и вопросами возможного внедрения и реализации научных достижений и личного профессионального опыта в производственный процесс.
Также к учебно-научному процессу привлечены научные сотрудники и профессорско-преподавательский состав научных школ, следующих Вузов с которыми на сегодняшний день достигнуто соглашение и заключены договора о сотрудничестве в совместной образовательной деятельности (работа в ГЭК, ГАК, участие в научных мероприятиях, прохождение стажировок преподавателями, консультации ведущих специалистов, обмен научно-методической литературой, обмен опытом): Московский энергетический институт (технический университет), Ижевский государственный технический университет, Объединенный институт физико-технических проблем Севера СОРАН, г. Якутск, Национальный исследовательский Томский политехнический университет (Энергетический институт), Дальне-Восточный государственный университет путей сообщения, Тихо-Океанский государственный университет, ГОУ ВПО «Иркутский Государственный Технический Университет».
2. Обеспечение образовательного процесса учебно-методическими и информационными ресурсами
Объем фонда основанной учебной литературы (с грифами Минобразования России, других федеральных органов исполнительной власти РФ) составляет 62% по количеству от всего библиотечного фонда по данному направлению. Комплектация изданиями основной учебной литературы по дисциплинам всех профилей соответствует требованиям по степени устареваемости. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические, периодические издания по профилю образовательной программы, научную литературу, общественно-политические издания, информационные базы данных, научно-популярные издания, монографии. Кафедра ежегодно оформляет подписку на периодические издания по направлению. Обеспеченность дисциплин литературой, созданной преподавателями вуза составляет 73,3 % .
2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кафедра имеет достаточную лабораторную базу на основе современного лабораторного оборудования и виртуальных практикумов с программными комплексами, обеспечивающих профессиональные дисциплины, для повышения эффективности подготовки выпускников по данному профилю.
Лаборатории кафедры в составе лабораторного комплекса «Энергетическое и электротехническое образование»
Для организации дополнительной внеаудиторной учебной деятельности и повышения эффективности самостоятельной работы студентов на кафедре создан кабинет курсового и дипломного проектирования, где представлены учебно-методическая литература, учебные издания на бумажных и электронных носителях, журналы, полный каталог имеющейся в библиотечном фонде учебной и периодической литературы по дисциплинам направления, перечень web-сайтов с информационными ресурсами по дисциплинам и вопросам специальности, доступ к сети Интернет. В учебном процессе преподавателями применяются современные образовательные технологии - мультимедийных технологии; виртуальные лабораторные практикумы по общепрофессиональным курсам основаны на современном программном обеспечении (Mathcad, Math Lab, Statisticа, Electronic Workbench, NIUlti Board, TraseMODE).
На сегодняшний день действуют соглашения и долгосрочные договора о совместной образовательной деятельности в различных направлениях со следующими профильными организациями и предприятиями: ОАО «Нерюнгринский городской водоканал», ОАО «НерюнгриЭнергоРемонт», ОАО «НерюнгриТеплоНаладка», ОАО «Саха-Промэлектроремонт», ОАО «Нерюнгринские Районные Электросети», ОАО «ДГК» филиал «Нерюнгринская ГРЭС», ОАО ХК «Якутуголь», ООО «Энергорайон Чульман», ООО «Восточная техника», улусные предприятия Республики (ежегодное заключение договоров, например ОАО «Сахаэнерго», Чурапчинские РЭС, ОАО «Якутскэнерго» и др.) - на базе данных предприятий проходят производственные и преддипломные практики.
Дальнейшая подготовка специалистов по данному направлению позволит решить задачу, которая учитывает специфику региональных энергопромышленных комплексов, стратегию развития энергетики Республики до 2030 года, задачи энергосбережения современной энергетики России и постоянно возрастающую потребность рынка труда и стратегических партнеров института в специалистах в области электроэнергетики, электротехники и ресурсо- и энергосбережения.