Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими!
На сегодняшний день, не найдется в мире человека, который не знаком с профессией педагога. Каждый из нас начинал свой путь развития и знакомства с миром, именно с учителя. Для нас не является секретом значимость личности педагога в обучении, его влияние на становление и развитие воспитанников. Именно поэтому профессия педагога – это профессия по призванию! Не смотря на сложность и огромную ответственность, престижность этой профессии среди выпускников школ не снижается из года в год.
Получить престижную, и на сегодняшний день, высокооплачиваемую профессию можно не выезжая из родного города. Так на кафедре педагогики и методики начального обучения Технического института (филиала) Северо-Восточного университета им. М.К. Аммосова в г.Нерюнгри ведется набор по специальности 44.03.01 – «Педагогическое образование (Начальное образование)», квалификация – бакалавр (срок обучения 4 года).
Перед выпускником – бакалавром педагогического образования открывается широкий спектр занимаемых должностей от учителя начальных классов, тьютора, преподавателя, воспитателя, до организатора культурно-досуговой деятельности, организатора культурного пространства, методиста, педагога дополнительного образования. Учитель начальных классов может пройти курсы повышения квалификации, продолжить обучение в аспирантуре и тем самым продвинуться по административной лестнице. Учитель начальных классов может подняться по карьерной лестнице до должности завуча по начальной школе, заместителя директора по различным направлениям деятельности, директора школы. Опытные, успешные и нацеленные на рост карьеры педагоги могут в перспективе организовать свою частную школу.
В период обучения студентам предстоит овладеть большим объемом знаний по таким дисциплинам как: Педагогика, Психология, Образовательные программы для учреждений различного типа и их моделирование, Основы педагогического проектирования, Методика обучения и воспитания в начальном образовании, Управление образовательными системами, Организация начального школьного образования, Основы инклюзивного образования и другие дисциплины отражающие современные тенденции научного и образовательного пространства. Образовательный процесс построен таким образом, что каждая последующая дисциплина имеет связь с предыдущими. Опираясь на информационную составляющую дисциплин, студент овладевает четким представлением об образовательном процессе в целом. Обучение проводится с использованием как традиционных, так и современных интерактивных форм проведения занятий.
Закрепление полученных знаний осуществляется на ежегодных летних производственных практиках на базе средних общеобразовательных учреждений Нерюнгринского района. Этот период является важнейшим в становлении профессиональных навыков, личностных качеств педагога. Именно в ходе производственных практик, студент понимает свою принадлежность к сложной, ответственной, но творческой деятельности учителя!
Учебный процесс заканчивается выполнением и защитой дипломной квалификационной работой.
На сегодняшний день, в состав кафедры входят высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы в различных образовательных учреждениях. Заведуюший кафедрой - Мамедова Лариса Викторовна (к.п.н., доцент, опыт работы в сфере образования - 15 лет), Иванова Виктория Алексеевна (к.п.н., доцент, опыт работы в специальном образовании – 6 лет, в сфере образования – 10 лет), Николаев Егор Васильевич (к.п.н., доцент, опыт работы в сфере образования – 18 лет), Николаева Ирина Ильинична (старший преподаватель, опыт работы в сфере образования – 25 лет), Привалова Наталья Игоревна (специалист по учебно-методической работе, опыт работы – 7 лет).
Итак, рассмотрим некоторые особенности организации труда учителя.
Планирование учебного процесса. Каждый рабочий день педагог планирует уроки следующего дня, он тщательно готовит материал для его успешного изложения. Современные информационно-технологические условия позволяют учителю использовать нетрадиционные формы подачи информации с помощью презентаций, электронных учебников и интерактивных досок.
Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой постоянный поиск информации, ее обработка и преобразования для восприятия учеников. Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое. Также к научной деятельности педагога относится публикация в научных и методических журналах своих профессиональных достижений, результатов исследований. Участие в различных конкурсах является неотъемлемой частью научной деятельности педагога.
Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный психоаналитик, проникающий в ранимые души детей, умеющий вовремя оказать поддержку и помощь. Он также хорошо ориентируется в ситуации и принимает быстрые решения.
Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках. Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и получить в замен авторитет. Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам.
В завершении, хочется обратиться к выпускникам и их родителям словами Л. Толстого: - «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...».
Ждем вас, будущие педагоги!